К пониманию Бога через мир фантазии.

У многих вызывает неподдельный интерес вопрос о том, как три разные личности могут быть одним и тем же Богом. По этой теме существует множество споров и разногласий, и не существует внятных объяснений ни у одной из спорящих сторон. А потому в этой статье именно эту истину я и попытаюсь объяснить.

Начнем с того что Бог наделил нас множеством замечательных способностей: красиво петь, убедительно говорить, играть на музыкальных инструментах, рисовать, прыгать, бегать, дружить и т.д. Сатана не может наделить нас ни одной способностью, так как он не творец, а потому все способности даны нам от Бога.

Способность фантазировать сама по себе, как и все остальные способности не может быть плохой или хорошей, но любую способность, данную нам Богом, возможно, использовать на добро или во зло. Можно руками обнять ребенка, а можно теми же руками используя туже способность придушить человека. Можно словом поддержать и вдохновить на подвиги, а можно используя ту же способность говорить унизить человека и даже убить. Поэтому все, то доброе или злое что мы делаем, зависит не от способностей которыми мы обладаем, а от того как мы эти способности применяем, но это уже вопрос морали.

Враг Божий может лишь помочь нам направить использование этих способностей в неправильное русло, либо отказаться использовать их вообще, заставив поверить в то, что Бог якобы обделил нас. Творец недаром наделил нас всеми этими способностями и хочет, чтобы мы научились ими пользоваться и направлять в правильное русло. Одной из таких способностей является способность фантазировать, о ней-то мы и поговорим.

Для кого-то мир фантазии кажется пустым звуком. Для меня же это целый мир, мой, личный, прекрасный, хрупкий но богатый своими возможностями и красотой. Там я могу совершить все, даже то, что невозможно в этом мире. В мире фантазии я могу быть: президентом России, путешественником в пространстве и времени, тренером футбольной команды, основателем новых колоний в далеком космосе и т.д.

Я могу слышать музыку, которую невозможно воспроизвести в этом мире, так как и инструментов  извлекающих подобные звуки в нашем мире не существует, а если бы и существовали, то такого  мастерства достичь было бы сложно. Я могу не просто слышать музыку, но создавать ее по своему настроению. И хотя я не знаю нот, я могу буквально купаться в звуках или растворяться в них. Теперь я понимаю как великие музыканты прошлого такие как: Бах, Моцарт, Бетховен, Паганини и т.д., создавали свои шедевры. Они просто перекладывали, то, что звучало в их голове на ноты, перенося мелодию из мира фантазии в наш мир.

Способность фантазировать напрямую связана с творчеством. Ученые, поэты, музыканты и т.д. просто развили в себе эту способность и научились ею пользоваться.

Когда я смотрю научные фильмы, фентези или фантастику, мне хочется увидеть богатство внутреннего мира их создателей, подсмотреть у них что-то, чтобы создать свой мир еще лучше, прекрасней и богаче. По сравнению с миром фантазии игры подобные «Лего» и «Майнкрафт», подобны костылям и протезам для здоровых спортсменов, умеющих бегать.

 

 

Мир нашей фантазии напрямую связан с нашим миром.

Не имея  фантазии, мы не умели бы мыслить.

Мы сказали слово, а в голове пронеслось изображение. Услышали фразу – представили картинку. Она родилась в нашем воображении. Это и есть фантазия – способность представлять картины, сюжеты, действия, иногда мимолетные как картинки, а иногда затяжные как истории. Поэтому иногда слушая собеседника, мы бывает, замечтаемся, продолжая развивать воспринятые картины мыслей собеседника.

Способность фантазировать – это способность представлять мысли в виде изображений, действий, движущихся картин. Именно эта способность, мысль, представленная в виде изображения, и вдохновляет художников на новые картины, романтиков на проявление и выражение любви, ученых на открытия, изобретателей на новые достижения, политиков на соглашения, героев на подвиги, а трусов на поражения и т.д. Сначала все рождается у нас в голове.

Чтобы поделиться идеей или передать мысль, мы сперва представляем картину, которой хотели бы поделиться с собеседником и лишь потом, облекаем ее в слова, подбирая их по значению, чтобы как можно лучше и точнее изобразить картину мысли. Так рождаются анекдоты, стихи, легенды, истории, сказки, поэмы, байки и т.д. Но так как слова это лишь грубые шаблоны, а иногда еще и размытые, то именно поэтому у нас и возникают трудности с передачей желаемого. Нам не удается передать ту тонкость и красочность сюжета, который родился в наших мыслях, поэтому и говорят, что «это невозможно выразить словами». Это все равно, что рисовать пейзаж красивого заката кубами, треугольниками, овалами, кругами, квадратами и ромбами.

Что бы наглядно увидеть как происходит передача мыслей от автора к слушателю, обратимся к любимому нами поэту, который научился просто, ясно и выразительно передавать живописные картины и сюжеты с помощью слов. На примере стихов А.С.Пушкина мы можем легко увидеть, как это происходит. Сначала он представляет картину, потом подбирает слова, а мы, впоследствии воспринимая слова, создаем картину в своем воображении:

Ветер по морю гуляет,   Мы представляем море, волны, легкий бриз.

И кораблик подгоняет.  Представляем небольшое деревянное судно.

Он бежит себе в волнах,  Представляем, как он перекатывается на волнах.

На раздутых парусах. Почему-то представляются белые паруса.

Каждый представляет свое море: синее, зеленое, серое, волнующееся или спокойное. Свой корабль: с различными атрибутами, По-своему представляет так же паруса. И хотя картинка может отличаться одна от другой, суть остается той же. Надеюсь, вы поняли суть передачи мыслей посредством представляемых образов, а это и есть способность фантазировать. У одних она развита лучше у других немного похуже, но это дела не меняет. Фантазия остается фантазией, в нее можно погружаться и развивать ее. Можно довольствоваться лишь короткими сюжетами, а можно проживать в ней целые жизни. Можно рисовать лишь небольшие картинки, а можно творить целые миры, кого насколько хватит.

На любом языке мысли протекают одинаково  лишь потому, что мы мыслим картинками и образами, а не словами, отсюда и происходит выражение – «образное мышление».

 

Так же мы знаем, что мысль опережает действие. Наши мысли влияют на наши движения.

Прежде чем что-то сделать, мы сперва представляем, как это должно быть сделано. Спортсмены, прежде чем сделать какой-нибудь сложный элемент, проигрывают это действие в своей голове. Их мышцы и нервные окончания получают сигнал и программируются на исполнение заданного трюка, на успех или поражение, что бы соответствовать представленной картинке. Поэтому так важно верить в успех и проигрывать его в своей голове. Автоматизм – это то натренированное состояние, когда картинка пролетает так быстро, влияя на рецепторы нервных окончаний и мышц, что мы не успеваем ее даже заметить или обратить на нее внимание, но она есть, она существует и производит свое влияние.

 

Именно мир нашей фантазии формирует наши принципы и создает наш характер, от него зависит наше духовное состояние.

Прежде чем согрешить в реальном мире, мы идем на уступку греху в мире своих фантазий, в наших мыслях. Это относится к любому греху: зависти, мести, воровству, и т.д.

Прежде мы представляем, как мы совершим то, или другое действие и лишь потом начинаем действовать. А потому даже согласие со грехом в мыслях своих, Бог уже определяет как совершенный нами грех.

Посмотревший на женщину с вожделением уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Он уже представил, как это произойдет и в мыслях уже согласился с нею согрешить и сделал это. То, что Бог не допустил это сделать физически, так это заслуга Бога, а не наша.

Но тот же эффект работает и в обратном направлении.

Представьте, как вы отказываете греху, проигрывая в уме те или иные ситуации: что вы отвечаете и как вы остаетесь тверды в своих решениях на позиции правды. Принципы, сформированные в мире вашей фантазии, постепенно переносятся и в реальный мир, и то, о чем ты думаешь в сердце твоем, формирует тебя, «потому что, каковы мысли в душе его, таков и он»  (Прит.23:7). Именно поэтому Бог на страницах Священного Писания призывает нас: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил.4:8).

 

Мысль – материальна, материя – духовна, другими словами: мысль и материя – идентичны.

Ученые заявляют, что мысль материальна. Мысль – это информация, передаваемая посредством электрических токов. Она измерима, опознаваема и изучаема. Ученые уже научились даже определять образы, о которых думает человек, пока что правда только простые. К тому же, например, если мы прикоснулись к огню, то сигнал в мозг, протекание мыслей для обработки информации и обратная команда, чтобы одернуть руку, передается не посредством движения крови, так как это было бы слишком медленно, но посредством электрических токов передающих информацию.

Наш мир так же состоит из энергии и информации и ничем не отличается от мысли. Клетки, атомы, электроны, кванты и т.д. Квант – это сгусток пульсирующего света. По сути, и плотная материя, и пустота, все состоит из сгустков пульсирующего света, мерцание производит энергия, частота с которой она мерцает, определена заложенной в нее информацией. И это наводит на мысль, что наш мир и мы сами – все это одна большая мысль Бога – Его невероятная фантазия.

Прежде чем, что-то сотворить Бог, представил, как это все будет жить, работать, взаимодействовать и лишь потом, Он сказал только слово и Его мысли стали реальностью. Все это происходит примерно точно так же, как если бы мы создавали свои миры в своей фантазии.

Бог не просто так создал нас по образу Своему, но чтобы мы имели возможность познавать Его.

Мы можем научиться мечтать вместе с Богом, что бы наши миры были такими же интересными как и Его и через это действие научиться, лучше понимать Бога. Создавайте свои миры. Научитесь мечтать, научитесь придумывать что-то новое. И если Богу понравятся ваши мечты, то возможно Он воплотит их в жизнь что бы порадовать вас.

Итак, как же нашему миру осознать Кто Такой Бог? И каков Он? Так же как нашей фантазии осознать кто мы такие, и какие мы. Да никак. Что бы познать Бога нужно самим стать Богом, а этого никогда не произойдет. Как наша фантазия ограничена нами, и не может осознать нас, так и мы никогда не познаем Его полностью. Но нам этого и ненужно. Мы можем познать Его в той мере, в какой Он открывает Себя нам. Бог наделил нас способностью фантазировать, творить новые миры или попытаться скопировать уже имеющееся, чтобы мы могли хотя бы примерно почувствовать себя так же как Он и лучше понимать Его.

Как Его образ мы тоже можем творить свои вселенные и миры в своих фантазиях. Уподобляясь Богу, мы познаем Его. Бог не запрещает нам этого делать: мечтать и фантазировать, наоборот, Ему нравится творить вместе с нами. Именно Он наделил нас этой способностью, и желает, чтобы мы ее развивали.

Итак, просто попробуйте творить, так же как Бог, что бы лучше понять Его. А у кого не очень хорошо получается фантазировать, просто вспомните свои мечты, принцип тот же.

Фантазия – это сон наяву, только контролируемый нами.

Постарайтесь определить, нет ли здесь сходства с Богом? Вот лишь некоторые пункты и параллели, которые помогают нам лучше понять Бога:

  1. Божество. Мы являемся богом и творцом для своей фантазии, так же как и наш Творец, является Богом нашему миру.

Наша фантазия живет ни для кого другого, как только для нас, мы ее создали и только нами поддерживается ее жизнь. Мир нашей мечты и фантазии живет только для нас, нами, и благодаря нам, как и мы живем благодаря Богу, Им и для Него.

«но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им».    (1Кор.8:6)

«ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано;  и Он есть прежде всего, и все Им стоит».   (Кол.1:16,17)

«ибо мы Им живем и движемся и существуем …».    (Деян.17:28)

 

  1. Сила Слова. Наше слово, в нашей фантазии, как и у Бога в нашем мире так же является сразу и делом.

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет».  (Быт.1:3).

«ибо Он сказал, и сделалось; Он повелел, и явилось».   (Пс.32:9)

Вот вы сказали, да будет замок на берегу озера и стало так. Нам не приходится искать озеро в нашей фантазии, копать фундамент, возводить стены. Все что нам нужно сделать, это представить, каким это все должно быть, сказать и воспринять это как уже существующее в мире нашей фантазии, и это произойдет.

 

  1. Всемогущество. Есть ли что невозможное для Бога в нашем мире? И есть ли что невозможное для нас в наших фантазиях? Как для Бога нет ничего невозможного в нашем мире, точно так же и для нас нет ничего невозможного в наших фантазиях.

«вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?»   (Иер.32:27)

«и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий …»  (Быт.17:1).

 

  1. Реальность. Наша фантазия так же реальна для нас, как и наш мир реален для Бога. Наша фантазия так же реальна для персонажей нашей фантазии, как и наш мир реален для нас.

Как наша фантазия живет не в той же реальности, что и мы, так и Бог отличается от нас.

 

  1. Природа происхождения. Наш мир, наша природа и происхождение отличается от природы и происхождения мира Божьего так же как мир фантазии, ее природа и происхождение отличается от мира нашего, нашей природы и происхождения.

Мы никогда не сможем стать по природе как Бог. Как и персонажи из мира фантазии никогда не смогут стать такими же, как мы по природе, но как они могут отобразить наш характер, так и мы можем лишь отобразить характер Божий и в этом быть похожими на Него.

 

  1. Зависимость. Как мы не можем существовать отдельно от Бога, так и наша фантазия не  может существовать сама по себе, отдельно от нас. Она полностью зависит от нас, как мы полностью зависимы от Бога.

«достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и [все] по Твоей воле существует и сотворено».   (Откр.4:11)

 

  1. Превосходство. Как мы намного превосходим наши фантазии, так и Бог намного превосходит нас во всем.

«И сошел я в дом горшечника, и вот, он работал свою работу на кружале.  И сосуд, который горшечник делал из глины, развалился в руке его; и он снова сделал из него другой сосуд, какой горшечнику вздумалось сделать.  И было слово Господне ко мне:  не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев».   (Иер.18:3-6)

 

  1. Воскрешение. Точно так же как и у нас не существует ни какой проблемы вызвать к жизни вчерашнюю фантазию, так и для Бога нет проблем воскресить кого-либо из мертвых.

«А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова.  Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы».   (Лук.20:37,38)

 

  1. Бесконечность. Мир фантазии так же бесконечен, как и наш мир. Нет пределов и границ фантазии.

 

  1. Существование вне времени и пространства. Фантазирующий существует вне времени и пространства своей фантазии. Он пронизывает всю фантазию, так как она состоит из него. Он может перемещаться во времени и пространстве мира фантазии как ему угодно, так как он не зависит от него. Он может остановить фантазию и продолжить ее, когда захочет и мир фантазии этого даже не заметит. То же самое верно и с Богом по отношению к нашему миру.

 

  1. Чудеса. Бог Единственный от Кого зависят все чудеса в нашем мире. Только Он знает, кому,  когда и что дать. Точно так же как и Бог, только мы решаем, какой персонаж  нашей фантазии, чем и когда наделить и только от нас зависят все чудеса нашей фантазии.

 

Глупо было бы нашей фантазии восставать против нас, так как она не может нанести нам никакого вреда. Так же глупо и нам восставать против Бога.

 

Мы являемся любимыми Божьими фантазиями, с которыми Он не желает расставаться. Так доверимся же Ему, и Он сохранит нас для жизни вечной вместе с Ним.

 

  1. Понимание Бога Отца, Иисуса Христа и Духа Святого через мир фантазии:

Бог Отец.

В Библии Бог представлен как Бог невидимый, Которого никто никогда не сможет увидеть.

 «Бога никто никогда не видел…»     (1Иоан.4:12)

«для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ (изображение) Бога невидимого».   (2Кор.4:4)

«Который есть образ (изображение) Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»   (Кол.1:15).

«Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь»  (1Тим.1:17).

«единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь»   (1Тим.6:16).

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»  (Иоан.1:18).

Да и вообще, как может ограниченное творение увидеть Того Кто не имеет границ, Того Кто находится одновременно здесь с нами и с теми кто живет на другой стороне земли и с ангелами в других сотворенных Им мирах, очень далеко от сюда. Такое даже представить себе трудно, не то чтобы увидеть. Это все равно, что попытаться вместить в кружку океан. Что бы увидеть безграничного Бога, необходимо самому стать Богом, а этого никогда не произойдет. Но почему мы никогда не сможем, как некоторые говорят, эволюционировать до Него, почему мы никогда не сможем в этом мире «стать такими как Он», чего хотел сатана и что он навязывал нашим прародителям – Адаму и Еве? Почему не стоит даже пытаться этого достичь?

Отвечая на этот вопрос, вспомним, что: фантазирующий олицетворяет Бога Отца. Он запределен для мира фантазии, как и Бог, Отец запределен для нашего мира. Фантазирующий находится в одной реальности, а его фантазия существует в другой реальности, и мир фантазии никогда не сможет его увидеть, так же и мы никогда не сможем увидеть Бога Отца. И никогда персонажи нашей фантазии не смогут стать такими как мы, как и мы никогда не сможем стать такими как Бог.

Как фантазирующий создающий одну фантазию является одним человеком, так и Творец нашего мира является одним Богом, единственным и неповторимым, как Он и говорит: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один есть» (Втор.6:4.(греч.)). Почти везде, где переведено на наш язык как «един», на иврите стоит слово «ехад» — означающее «один», на греческом стоит слово «эйс» — также означающее «один», что означает что Бог один, а не объединенный. В остальных же случаях стоит слово, которое переводится как «один, единственный, одинокий», как например греческое слово «монос» (Ин.5:44;17:3), что еще больше подчеркивает истину о том, что существует только один Бог, и нет других богов.

Так же Бог единственный кто имеет бессмертие (1Тим.6:16), иначе если бы умер Творец, то вместе с ним умерло бы и все творение.

Пророк пишет: «Будучи личностным существом, Бог явил Себя в Своем Сыне … ни звезды, ни океан или водопад не могут открыть нам личностного Бога, так как Он явлен во Христе.

Личность – это совокупность свойств, присущих данному человеку, составляющих его индивидуальность. Относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

Бог понимал, что требовалось более ясное откровение, чем природа, чтобы показать Его личность и Его характер. Он послал в мир Своего Сына, дабы открыть в той мере, в какой это может выдержать человеческое восприятие, природу и свойства невидимого Бога». (Е.Уайт. Советы для церкви. Стр.75.ор.)

Итак, мы видим, что Бог Личность, Творец всего и Ему одному принадлежит поклонение. Он создал этот мир не потому что мог, и не для того чтобы позабавиться, а для того чтобы жить с нами и среди нас. И для того чтобы жить с теми, кого Он сотворил, кто ограничен и не может Его видеть, чтобы на равных общаться с теми с кем находится в разных реальностях, Он принял ограниченный образ. И тут мы переходим к следующему пункту.

 

Иисус Христос – Сын Божий или Бог явившийся воплоти.

Часто христиане в различных конфессиях спорят по поводу: «Кто такой Сын Человеческий?» и не могут дать исчерпывающий ответ, который бы мог все объяснить. Одни заявляют, что Иисус является Богом, и приводят неоспоримые аргументы, другие говорят, что Он является творением и так же приводят неоспоримые аргументы:

Одни говорят, что если Иисус Христос Бог то:  Кто же тогда умер на кресте, ведь Бог бессмертен, и умереть не может? Почему Иисус имеет начало, рождение, происхождение, ведь Бог безначален? Как Он может быть видимым, если Бог невидим?  Почему существует иерархия поклонения? И не получается ли тогда два Бога и учение о многобожии?

Чтобы стать нашим примером достойным для подражания Иисус должен был быть на сто процентов человеком. Иначе человеку можно было бы иметь оправдание: «Ведь Он же Бог, а мы всего лишь люди».

Другие заявляют, что если  Иисус не Бог, то встают следующие вопросы: Почему Он прощает грехи, которые может прощать только Бог? Ведь если согрешают против вас, то может ли в таком случае ваш сосед раздавать прощение от вашего лица направо и налево, или люди должны просить прощение у того перед кем согрешили? Почему Иисус не считает воровством быть равным Богу? Почему Он не остановил Фому, как ангел остановил Иоанна, когда тот поклонился Ему как Богу? Каким образом Ему может принадлежать поклонение, которое принадлежит только Богу? И может ли в таком случае Его жертва быть совершенной и достаточной, ибо какое может существовать равенство между творением и Творцом, что бы что-то противопоставлять Его требованиям?

Слова в Писании: «… Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». (1Иоан.5:20) звучат по отношению ко Христу. Но как быть ведь единственный истинный Бог как мы выяснили это Бог Отец (Ин.5:44)?

К тому же стать заместительной жертвой за человека и восстановить справедливость, простить грех нарушения закона Божьего от имени Бога и стать ходатаем, посредником между Богом и людьми, мог только равноценный закону Бога. А так как закон Божий есть выражение воли Божьей, Его принципов и характера, то совершить такой подвиг мог только равный Богу, то есть ни кто иной как Сам Бог.

Так кто же прав? Те, кто говорят что Бог один и нет других Богов, а Иисуса Христа называют Сыном Божиим, видимым, имеющим начало, или те, кто называет Иисуса Христа Богом, отдельной личностью от Бога Отца? В действительности правы и те и другие, но только наполовину.

Пр.: Цилиндр и его тени.

Одни видя круглую тень, отбрасываемую от предмета, утверждают, что предмет должен быть круглым. Другие, видя квадратную тень, говорят, что предмет квадратный, и долго спорят между собой, отвергая доводы, друг друга, кто из них ближе к истине. На самом же деле истина включает в себя и то и другое, а эти спорщики хоть и наполовину правы, но  от истины все так же далеки. Одни видят в Иисусе Бога, другие видят в Нем творение, но, ни те, ни другие не могут понять, что Иисус является и тем и другим одновременно.

Писание говорит: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира»  (Ис.9:6).

Истина заключается и в том и в другом и не находится в противоречии ни с одним стихом Писания. Христос действительно является на сто процентов Богом и на сто процентов человеком, то есть творением. Природа Сына Божьего является одной из самых сложных загадок для человечества. Каким образом в ста процентах может умещаться двести процентов, и как такое может быть? На этот вопрос я тоже попытаюсь дать ответ.

 

  • Как двести процентов может уместиться в ста процентах.

Для жизни в мире фантазии, мы принимаем образ придуманных нами персонажей, что бы жить и общаться с ними. Так вот, когда мы проживаем жизнь в мире фантазии, то тот персонаж, который олицетворяет нас в мире фантазии, является прообразом Сына Божьего Иисуса Христа. Этот персонаж, на сто процентов мы сами, так как он имеет наши мысли, чувства, желания, он имеет наши принципы, характер, намерения.  Его слова это наши слова, его действия это наши действия, фактически это мы живем в мире нашей фантазии. Но, этот же персонаж, олицетворяющий нас, на сто процентов наша фантазия, так как мы придумали его и он является нашим вымыслом. Так и Христос на сто процентов Бог, Который живет в нашем мире и на сто процентов человек, сотворенный по образу Божьему.

Писание говорит: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6,7). И если сказано что Он стал по виду как человек, то это означает, что Он никогда таким не был, никогда не выглядел как человек.

Также, будучи образом Божиим, Он не считал воровством быть равным Богу. «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно …» (Кол.2:9).

В своей фантазии я был: руководителем племени, царем, магом и целителем, изобретателем, бизнесменом и т.д. Моя дочь в своей фантазии была лошадкой среди прочих лошадок. И как мы можем в нашей фантазии принять вид любого сотворенного нами существа, чтобы жить и общаться с ними, так и Бог может принять любой сотворенный Им образ, что бы общаться и обитать с нами: образ куста горящего, но не сгорающего, образ столпа огненного и облачного, образ сияния славы в святилище, образ архангела Михаила и т.д. Безграничный Бог принял ограниченный образ, чтобы явить Себя нам. Это и есть олицетворение личности Иисуса – Сына Божьего.

«Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам»          (Иоан.14:9-11).

На языке нового завета эта картина звучит еще выразительнее, на вопрос Филиппа покажи нам Отца, Иисус отвечает как бы от лица Самого Отца говоря: «столькое время с вами Я есть и не узнал ты Меня Филипп? »

Так вот как образ олицетворяющий меня в мире фантазии это на сто процентов я живущий там и на сто процентов мой вымысел, так и Христос являющийся образом Божиим это на сто процентов Бог живущий с нами и на сто процентов образ сотворенный Им. Вот так двести процентов умещаются в ста процентах.

 

  • Природа и происхождение Сына Божьего.

Сын Божий это не такой же сын как у нас с вами, иначе это было бы уже многобожие. Так как сын человека это еще один человек, но Иисус это не еще один Бог. Бог по-прежнему остается один. Притча сотворения земли призвана была показать не то, как и кого Бог рождает, а то, что творение как бы сильно этого ни хотело никогда не сможет заменить Богу Христа или хотя бы стать таким же, потому как в корне отличается по природе своего происхождения.

Иисус есть отпечаток – оттиск, копия сущности Отца: (Евр.1:2(греч.)) «Который сущий излучение славы и отпечаток сущности Его …»

Иисус так же есть изображение Бога. (Кол.1:15(греч.))   «Который есть изображение Бога невидимого».  Какого Бога? Того Самого – единственного, невидимого.

«И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».          (1Тим.3:16). О каком Боге здесь идет речь? О Боге Отце или еще о каком-то Боге? Если Бог один, то речь идет именно о Нем. Таким образом Иисус это и есть Сам Бог Отец явившийся во плоти.

Иисус является образом или изображением Бога невидимого, точным подобием личности Отца, отпечатком сущности Его, и Он так же как и мы имеет начало Своего существования, хотя Его природа и происхождение отличаются от природы и происхождения всех остальных.

 «И ты, Вифлеем -Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих.5:2). Это говорит о том, что у Христа все-таки было происхождение.

Писание говорит, что Он есть «первенец всякого создания» (Кол.1:15). Другими словами Он есть не первенец Божий, то есть как имеющий статус, но первенец создания, то есть появившийся первым.

Также и Христос заявляет что Он «от начала Сущий» (Ин.8:25), то есть существующий от какого-то определенного начала.

Когда я создаю фантазию, то сначала я представляю, кем я хочу быть в этой фантазии и как бы рождаю свой образ, даю ему жизнь, и уже потом под него творю весь остальной мир фантазии. Это объясняет Иисуса Христа как «первенца всего создания». Но хотя Он и имеет начало как и мы, Он отличается от нас тем, что это Сам Бог посредством Него живет среди нас.

 

  • Единственный посредник

 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Един не в смысле объединенный, а в смысле один, так как Христос не может быть объединенным посредником.

Но почему только один посредник между Богом и творением? И почему это Иисус? Почему никто другой не может стать посредником?

В Писании мы наблюдаем, что Бог общался с Авраамом, используя образ путников, с Иаковом Бог говорил в образе ангела, Моисею Бог явился в изображении куста горящего и не сгорающего, с ангелами Бог пребывал в лице архангела Михаила, Бог вел народ Израильский, принимая вид столпа огненного и облачного, и т.д. Но как позже выясняется, что все это был, ни Кто иной, как Иисус.

Пророк пишет:

«От вечности Иисус Христос и Отец суть одно». (ЖВ1:92)

«Отрок Иисус не обучался в школе при синагоге. Мать была Его первым учителем. Он постигал истину из ее уст и из Писаний пророков. Сидя на коленях у Своей матери. Он теперь учился тому, что Сам некогда говорил Израилю через Моисея». (ЖВ7:8) (кн. Желание веков 7-я глава 8-й абзац)

«Горящий куст, в котором Христос явился Моисею, обнаруживал присутствие Бога. Символ, который наглядно изображал Божество, был обыкновенным кустом, ничем не примечательным. В нем пребывал Бог. Бесконечно милостивый. Бог скрыл Свою славу в скромном образе, чтобы Моисей мог смотреть и не погибнуть. Так, и в столпе облачном днем, и в столпе огненном ночью. Бог общался с Израилем, открывая людям Свою волю и являя им Свою благодать. Слава Господня была умалена. Его величие сокрыто, чтобы слабый ограниченный человек мог вынести его. Так же и Христос должен был прийти "в уничиженном теле нашем" (Фил. 3:21) и "стать подобным человеку". В глазах мира Он не был наделен тем величием, которое привлекало бы к Нему. И все же Он — Бог во плоти, свет неба и земли. Его слава была затенена. Его величие и могущество сокрыты, чтобы Он мог быть ближе к людям, отягченным скорбями и искушениями».   (ЖВ1:104)

«Именно Христос сказал Моисею из куста на горе Хорив: "Я есмь Сущий… Так скажи сынам израилевым: Сущий послал Меня к вам" (Исх. 3:14). Это было обетование о спасении Израиля. Поэтому, когда Он явился "в образе человеческом". Он назвал Себя Сущим (Я есмь). Вифлеемское Дитя, кроткий и смиренный Спаситель и есть Бог, "явившийся во плоти" (1 Тим. 3:16). Он говорит нам: "Я есмь пастырь добрый"; "Я — хлеб живый"; "Я есмь путь, истина и жизнь"; "Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Ин. 10:11; 6:51; 14:6; Мф. 28:18). Я есмь залог исполнения всех обетовании. "Я есмь. Не бойся". "С нами Бог" — это залог нашего освобождения от греха, заверение в том, что мы имеем силу повиноваться законам Неба».   (ЖВ1:108)

«Священник держал на руках Того, Кто был больше Моисея. И когда он вписывал в книгу имя Младенца, его рука выводила имя Того, Кто был основанием всей иудейской религиозной системы.  … в Вифлеемском Младенце была сокрыта слава, перед которой склонялись ангелы. Несмышленое дитя было обещанным Семенем, на которое указывал первый алтарь у врат Едема. Это был Примиритель, Который открыл Себя Моисею как Сущий. Это Он в столбах, огненном и облачном, вел по пустыне Израиль». (ЖВ5:12,13)

«11 И когда иудеи отошли от Бога, они в значительной степени исказили учение о жертвенном служении. Это служение было учреждено Самим Христом». (ЖВ2:11)

«Священники, служившие в храме, утратили понимание сути своего служения. Они уже не видели в символах того, что ими обозначалось. Совершая служение, они действовали как актеры в спектакле. Обрядовые установления, предписанные Богом, превратились в средство для ослепления ума и ожесточения сердца. Такое служение Богу стало бесполезным, и Бог ничего не мог сделать для человека. Всю эту систему надлежало отменить». (ЖВ3:17)

«Спаситель пришел не для того, чтобы отменить сказанное патриархами и пророками, — ведь Он Сам говорил их устами. Все истины Слова Божьего исходили от Него». (ЖВ29:30)

«"Посему Сын Человеческий есть господин и субботы". Эти слова полны наставления и утешения. Поскольку суббота сотворена для человека, она является днем Господа. Она принадлежит Христу, потому что "все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:3). Он сотворил все. Он сотворил и субботу. Он выделил ее в память о днях творения. Суббота указывает на Христа как Творца, освятившего ее. Она свидетельствует: Тот, Кто сотворил все на небе и на земле. Кто все содержит, является Главою церкви и благодаря Его силе мы примирены с Богом. Ибо, говоря об Израиле, Он сказал: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их" (Иез. 20:12). Поэтому суббота является символом силы Христа, освящающей нас. Суббота дается всем, кого освящает Христос. Как знамение .Его освящающей силы суббота дана всем, кто через Христа становится частью Божьего Израиля».   (ЖВ29:32)

«Иисус окидывает взглядом толпу, и каждый чувствует на себе Его испытующий взор. Кажется, что Он, преисполненный достоинства, воспаряет над всеми, и Божественный свет освещает Его лицо. Вот он начинает говорить, и Его ясный, звучный голос — тот самый голос, который произнес на горе Синай заповеди закона, ныне нарушенные священниками и начальниками, теперь гулко звучит здесь, в храме: "Возьмите это отсюда, и дом Отца Моего не делайте домом торговли"».  (ЖВ16:15)

Если Христос это Тот Кто сотворил наш мир, отделил и освятил субботу, открыл Себя Моисею как Сущий, Бог Авраама, Иссаака и Иакова, вел по пустыне Израиль в столбах, огненном и облачном, установил им обрядовое служение и лично произнес на горе Синай заповеди закона, где говорится: «Я Господь Бог твой. Да не будет у тебя других богов перед лицеем Моим», то кто тогда Бог Отец? Не является ли тогда Бог Отец другим Богом? Еще одним? Нет, конечно! Потому как Сам Иисус заявляет: «Я и Отец – одно» (Иоан.10:30), а не просто Мы вместе.

Когда я использую образ как посредника между этим миром и миром фантазии я наделяю его в силу этого определенными полномочиями: он может знать все, что знаю я, слышать всех в мире моей фантазии и отвечать им, имеет власть прощать грехи от моего имени, общающиеся с ним общаются со мной, поклоняющиеся ему поклоняются мне, он имеет то же могущество, что и я в мире моей фантазии, потому что это я посредством этого образа живу там и общаюсь с ними.

Так Кто же такой Иисус, это отдельный Бог или образ посредством которого Бог напрямую общается с нами? Ответ очевиден. Библия раскрывает нам Христа как образ Бога невидимого, и это объясняет, почему Иисус является единственным посредником между Богом и творением.«Иисус нежный сострадательный Спаситель, был Богом, который «явился воплоти» (1Тим.3:16)» (ПХ12.2)

 

  • Кто умер на кресте Бог или человек?

Иногда я могу умереть в мире моей фантазии, и это будет реальная смерть моего образа, как и смерть любого из персонажей в моей фантазии.

Умирает всего лишь мой образ, в мире моей фантазии, точная копия моей личности, но я как творец этой фантазии остаюсь на месте, живой и невредимый иначе пришлось бы исчезнуть всей фантазии вместе со мной.

Умирая, я чувствовал такую же боль, как и любой из мира моей фантазии и даже больше, потому что это касалось меня лично, и это не было театром действий, это была реальная боль: боль потери, боль предательства, боль прощания и исчезновения, которую испытывал я как творец фантазии. Эта Боль затрагивает не только ту личность, которая умирает, но и ту, чьей копией она является.

Так кто же умер на кресте? – спросите вы. Отвечу: умер образ Божий.

 

  • Иисус Христос это отдельная личность от личности Бога Отца.

Е. Уайт пишет: «199… В видениях, которые мне часто давал Господь, я видела, что Иисус есть Личность. В одном из таких видений я спросила Его, имеет ли Его Отец такой же образ, как и Он, на что Он ответил: «Я есть точное подобие личности Моего Отца»».   (РП3:199) Заметьте, что вопрос стоял об образе или изображении, а ответ дается о личности. Этим самым Иисус показывает, что Он является этим образом, копией личности Бога Отца.

Образ, олицетворяющий меня в моих фантазиях, является копией моей личности, а не оригиналом.

Все личности в мире моей фантазии различны и индивидуальны и лишь одна личность является точным подобием моей личности. Это не та же самая личность, что и я потому как оригинал отличается от копии.

Когда я в моей фантазии отправлялся жить в первый век нашей эры, то заново обучался всему тому, что знаю сейчас, как если бы я этого не знал, заново открывал те законы, которые мне сотворившему мир фантазии известны уже давно. Я живу там как один из них.

Я как личность живу в этом мире, а та личность, которая является копией моей личности, может жить только в том мире, который я для нее сотворил, в мире моей фантазии.

Та личность, посредством которой я живу и общаюсь в мире моей фантазии, может умереть, в то время как я для мира фантазии умереть не в состоянии.

Другими словами мой образ в мире моей фантазии является отдельной от меня личностью и в тоже время это я живущий там посредством него.

Это же самое как мы выяснили справедливо относится и ко Христу.

Иисус равен Богу Отцу во всем, но только в нашем мире, так как Он никогда не сможет быть равен Отцу полностью, что бы стать вторым Богом. Как и мой образ равен мне во всем, но только в мире моей фантазии и никогда не сможет полностью стать таким как я, что бы стать еще одним человеком в нашем мире. Только в этом разница между Богом Отцом и Сыном Его Иисусом Христом.

 

Дух Святой – Дух Божий.

Слово Божие показывает, что дух человеческий не может существовать отдельно от человека, а так же не может стать еще одним человеком. Иначе куда денется тот человек и где будет его дух?

Точно так же Дух Божий не может существовать отдельно от Бога, иначе это будет уже спиритизм. Так же Дух Божий не может стать вторым или третьим Богом, что опять-таки уже граничит с многобожием, и тогда какого Бога это будет Дух.

И, тем не менее, пророк заявляет, что Дух Святой это третья личность Бога. Так как же быть и как это объяснить?  Давайте попытаемся объяснить и это:

В своей фантазии я не потерял никого из тех, кто мне нравился и не забыл их. Хотя в моей фантазии мы и переживали много трудностей, но я всегда помогал им, обучал, направлял, утешал, и всячески оберегал их. Я делал это не через персонажа, который олицетворял меня в моей фантазии, потому что он был ограничен, и не на прямую из этого мира, так как это было бы не возможно, но через особое к ним благорасположение. Это был я в мире фантазии, но не как персонаж, а как дыхание моего характера и моей личности пронизывающее всю мою фантазию.

Дух переводится как: дыхание, дуновение, веяние.

Святой – это посвященный, отданный, пожертвованный.

Дух Святой тогда получается это: Дыхание Самопосвящения, Дуновение Жертвенности, Веяние Самоотдачи.

Дух Святой это особое присутствие Божие с теми, кто Ему нравится, Его благорасположение к ним, как наше благорасположение к персонажам нашей фантазии, которые нам нравятся.

Дух Господень на мне – означает, что Божье благорасположение, присутствует на мне.

Дух Святой живет в вас. – Это все равно, что Дуновение Жертвенности и Веяние Самоотдачи живет в вас. Так как «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом».

«36 Говоря ученикам о служении Святого Духа, Иисус стремился вселить в них радость и надежду, которые воодушевляли Его Самого. Он радовался тому, что оказал большую помощь Своей церкви. Святой Дух — это величайший из всех даров, который Он мог попросить у Отца для нравственного возвышения Своего народа. Дух должен действовать как возрождающая сила, а без Него жертва Христа была бы напрасной. Влияние зла увеличивается на протяжении многих веков, и поразительно, с какой покорностью люди отдаются в рабство сатане. Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями к злу. Тем самым Он запечатлел Себя в Своей церкви» (ЖВ73:36)

 

Таким образом, мы видим, что благодаря миру фантазии я как бы раз троился. И хотя все три мои личности были разными, однако все это был один и тот же я, хотя и трижды. Я тот, который живет в этом мире, но сотворил мир фантазии. Я тот, который живет в мире фантазии как один из персонажей этой фантазии. И я как сущность, которая пронизывает эту фантазию, и поддерживает жизнь, дух и гармонию всей этой фантазии. И все эти три различные личности – один и тот же я. Вот вам и объяснение трех личностей одного Бога, Который и есть «Элохим».

Для сведения: «Эл» переводится с еврейского как Бог, в единственном числе. Но на иврите существует два рода (мужской и женский, отсутствует определение среднего рода), и три числа (единственное, двойственное и множественное), и принимая во внимание что Бог один, то в связи с этим «Элохим» переводится не как множество Богов, но как Бог во множестве Своих проявлений, что означает, что Их (этих проявлений) как минимум Трое (Отец, Сын и Дух Святой), и все Трое говорят, творят и действуют как Один. На иврите это единственное сочетание, когда существительное множественного числа согласуется с глаголом единственного числа. В связи с этим возникают некоторые трудности в переводе, как например, в (Быт.1:26-27).

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26,27).

Сказал Бог сотворим по Нашему образу, а сотворил по Своему.

Хотя в некоторых местах слово «Бог» переведено как «Божество», но не в каждом случае такой перевод может добавить ясности. А потому эту концепцию нам необходимо просто понимать и принимать как евреям на веру.

Итак, что Христос вселится в сердце наше, что Дух Святой, живущий в нас, что Отец и Сын сотворят обитель в нас все это об одном и том же. Это все о том, что Бог желает быть единым с нами в духе.

 

Но если мы всего лишь фантазия Бога, и находимся в полной зависимости от Него, то где уверенность в том, что эта фантазия Ему не надоест, и Он не забудет про нее как про страшный сон, и тогда где будем мы? Что бы быть уверенными в нашей жизни и нашем будущем, нужно быть уверенным в том, насколько сильно Бог любит нас и не желает с нами расставаться. Наша уверенность в жизни это уверенность в Его любви к нам, а это уже другая тема.

Теперь я могу объяснить бесконечность нашего мира, другие миры, путешествия в пространстве во мгновение ока, могу объяснить запредельность Бога и Его существование вне времени и пространства нашего мира. Я так же могу объяснить Божии чудеса и все это в одном предложении. «Все это одна большая совершенная фантазия Бога».

 

Божия фантазия намного совершеннее нашей.

 Она живет, растет и развивается. Бог не экспериментирует со Своей фантазией, не играет с нею, но живет с нею, общается и обучает ее. Бог дал ей свободу, следит за нею, направляет ее, вмешивается в ее историю, и совершенствует ее. Он хочет привести ее к полной гармонии в любви, мире, и взаимопонимании. Он хочет жить среди нас, и для нас. Он хочет сделать нас счастливыми.

Дать фантазии свободу, не довлеть над нею, не переделывать ее каждый раз, когда она не понравилась, не контролировать каждый ее шаг, что бы она не ушла в сторону, это уже само по себе огромное превосходство.

Представьте себе, что ваша фантазия не просто существует сама по себе, а вы не просто проживаете в ней жизнь и играете с нею, но уважаете ее выбор, цените ее больше своих интересов. Представьте, что она поклоняется вам, общается с вами, учится у вас, причем это общение возведено в ранг закона. Она общается не только когда захочет, но и каждый седьмой день. Она живет вместе с вами, вами и для вас.

Мы Его детище. Мы Его дети.

Дать жизнь своей фантазии, это не просто представить, помечтать или пофантазировать немножко. Это посвятить себя тому, чему ты даешь жизнь, что бы поддерживать ее постоянно. Но на это надо решиться. Жизнь нашей фантазии постоянно зависит от нас. Это ответственность, это привязанность, это любовь. Но Бог Святой. Он посвятил Своему творению всего Себя без остатка. Ангелы Божии взирая на Его посвящение, и не видя ни капли эгоизма и выгоды, восклицают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!»   (Ис.6:3)

 

Но главный вопрос в понимании Бога не как дать жизнь? ни почему? а зачем?

Тот, кто поймет, зачем Бог дал жизнь, тот поймет, что Бог ожидает от нас.

Дать жизнь своей фантазии, это приблизиться к пониманию Божией ответственности.

Приручить животное, взять на воспитание ребенка или родить своего, это еще не та ответственность, которую мы берем на себя, давая жизнь своей фантазии, так как та ответственность не вечна.

Жизнь животного сравнительно коротка. Оно умирает, сбегает, и мы избавляемся от ответственности за него. Ребенок вырастает, становится самостоятельным и сам начинает отвечать за свои решения.

Так или иначе, во всех этих случаях, жизнь и ответственность за всех их большей частью лежит на Боге. Он заботится об их пропитании, проживании и спасении.

Но с фантазией дело обстоит иначе. Она полностью зависит от нас и это навсегда.

Неужели ты потом захочешь убить ее, потому что передумал, она тебе надоела, ты устал и т.д. Причем тут фантазия, она ведь хочет жить. Не лучше  ли вообще не давать ей жизнь, чем потом отнимать ее.

Так зачем же ты хочешь дать ей жизнь?

Затем, чтобы любить ее вечно. Это теперь будет частью тебя самого, частью которая будет всегда с тобой. Которая будет благодарна тебе, будет радоваться тому, что ты даешь ей жизнь и заботишься о ней, и веселиться пред тобою.

 

 

Для любителей «твердой пищи» приведу стороннее подтверждение, которое я недавно обнаружил в интернете:

"Риск скрытого тритеизма, возникающий в случае использовании парадигмы "взаимной любви", может быть подробнее обозначен в следующих двух пунктах:

(1) Вопрос: быть может, уподобляя Троицу человеческому общению трех личностей, мы вкладываем в святоотеческие термины ύπόστασις (ипостась) и πρόσωπον (лик, лицо) смысл, характерный для современного понимания личности, — то есть понимания, которое было чуждо греческим Отцам? А поскольку у современных философов, психологов и социологов нет согласованного определения "личности", можно, конечно же, считать, что когда мы сегодня говорим о "личности", то имеем в виду, прежде всего наше понимание того, что каждый человек является отдельным центром самосознания, чувствования и волеизъявления. В современном употреблении термина "личность" акцент делается на внутренней субъективности. Однако слова, употребляемые Отцами, — πρόσωπον (букв, 'лицо') и ύπόστασις (букв, 'субстрат'; отсюда смысл: то, что прочно, что обладает стабильностью и долговечностью) — не имеют ясного и очевидного значения внутренней субъективности. Здесь акцентируется скорее объективная, чем субъективная сторона, содержится указание на то, как личность открывается стороннему наблюдателю. Так, может быть, что греческие Отцы, говоря о Боге как трех Лицах (πρόσωπα) и трех Ипостасях, не подразумевали, что в Боге существуют три отдельных центра самосознания; возможно, они имели в виду, что каждое из Лиц — Отец, Сын и Дух Святой — являет Собой отличный от других "способ существования" (греч. τροπος ύπάρξεως).

Из этого Карл Барт сделал следующее заключение: 


то, что мы сегодня понимаем под личностью, применительно к Богу следует отнести не к трем Лицам (πρόσωπα), или Ипостасям, но к единой Сущности (ούσία). Бог, говорит Барт, — не три Личности, но Одна, не три "Я", но одно "Я" трижды [22]. 

Барт поэтому предпочитает говорить не о трех Личностях в Троице, а о трех "образах бытия" [23]. Подобным образом и Карл Ранер говорит о трех «способах существования» [24], а Джон Макуорри — о трех "движениях Бытия" 

 

 

Понимая Кто такой Бог, нам легче становиться понять и другие вопросы, связанные с Ним.

Давая нам новое имя, Бог фактически наделяет нас вечностью.

«Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». (Откр.2:17)

Фантазируя, я старался не давать имена персонажам моей фантазии, так как понимал: это налагает определенную ответственность перед ними. Назвать, дать имя, значит закрепить их в своем сознании, привязаться, а значит подарить им вечность.

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его». (Откр.3:5)

 

Библия о сотворении мира.

Выражения: «Вначале сотворил Бог небо и землю…» (Быт.1:1), и «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю…» (Исх.20:11)., говорят ободном и том же небе и  одной и той же земле. Таким образом говорящие, что земля существовала до начала творения, ставят под вопрос правдивость закона Божьего, и Самого Бога выставляют лжецом.

Почему же мы празднуем субботу с вечера, и почему дни творения начинаются с вечера? "И был вечер, и было утро день один". Если днем Бог сотворил свет, то, что же Он творил ночью? Если Бог ничего не творил ночью то почему сутки творения начинаются с ночи, а не с утра, с появления света? Те, кто считает, что земля была сотворена до начала творения, идут на поводу у безбожников и выставляют нашего Бога как беспомощного. Для Бога не существует проблемы сотворить солнце луну и звезды за один день. Для Него это не составляет труда. А все те, кто в этом сомневается, сомневается в Боге, и пытается низвести Творца до уровня природных явлений.

 

Возможно тебя заинтересует следующая статья: Почему именно Бог должен был умереть?