Почему именно Бог должен был умереть?

«20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».          (1Кор.6:20)

 

Почему человек нуждается в искуплении?

Во-первых, встал вопрос принадлежности, потому что грех поработил нас, и мы стали принадлежать ему. Человек не в силах вырваться из этого рабства, так как раб не может искупить сам себя, как и утопающий сам себя спасти. Сатана возымел власть над человеком, и стал управлять им по собственному разумению. Кто-то должен был внести выкуп за человека, что бы освободить его.

Во-вторых, появился вопрос поступков, убийство, воровство, неверность, ложь, предательство, что с ними делать? Грех не может быть, просто прощаем, иначе не осознавалась бы опасность греха. Грех был бы увековечен, и вселенная превратилась бы в сплошной кошмар. Справедливость Бога была бы под вопросом, а так же Его любовь, милость и мудрость. Исчезло бы доверие, надежда на лучшую жизнь, любовь была бы извращена. Грех должен был быть осужден и искоренен навсегда. Кто-то должен был возместить ущерб, уплатить долг и понести заслуженное наказание.

В-третьих, возник вопрос природы человека. Грех отлучил человека от Бога и навлек на него проклятие – смерть вечную. Началось нравственное, интеллектуальное и физическое вырождение. Появилось зло во всех его проявлениях. Страдания, страх, безнадежность и смерть стали неотъемлемыми спутниками человека. Прилепляясь к греху, человек становился одно с  грехом. Грех – это не просто проступок, это состояние противления Богу. Бог есть Жизнь и, противясь Богу, идя против Жизни, мы идем к смерти. Природа человека была изменена, и человек стал противиться всему доброму, он стал все больше и больше прилепляться к злу и развращаться. В конечном итоге он погубил бы и себя и всех кто рядом. Бог не поддерживает зло, и не будет давать существовать ему вечно. Человек должен был быть уничтожен вместе с грехом навсегда или кто-то должен был понести за него это проклятие, что бы дать человеку шанс возродиться, стать новым творением, помочь ему оставить грех и обрести новую жизнь.

 

Какова цена нашей жизни?

В нашем мире за жизнь или увечье человека люди определяют некоторую цену. Страховые агентства назначают свою цену, врачи – свою, киллеры и наемные солдаты – свою цену, плата за свободу раба тоже имеет свою цену. Также мы встречаем такие явления как откупные за убийства. Выкуп или месть. Жизнь или кошелек.

Жизнь постороннего человека, почему то имеет свою установленную цену. Но когда дело касается нашей собственной жизни, то тут о цене говорить не хочется. «Кожа за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все что имеет». (Иов.2:4).  Мертвый человек ничего иметь не может. Для мертвого теряет смысл всякая цена. Ибо «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?». (Матф.16:26)

 

Какова цена жизни в глазах неба?

Человек определил цену золоту, бриллиантам, деньгам. Но деньги сами по себе не имеют никакой ценности. Бриллианты сами по себе ни чем не ценнее стекла разбитого на свалке. Ценность деньгам, золоту или бриллиантам придают сами люди. Никакое золото, и ни какие галактики не идут ни в какое сравнение с одной человеческой жизнью (нашей жизнью) по ценности. Жизнь равноценна жизни.

Нет больше той любви как если кто положит душу свою за ближнего своего. Александр Матросов заслонил собою дзот пулемета, что бы спасти своих товарищей. Его товарищи глубоко оценили его жертву. Они жили, помня о том, какую цену заплатил их друг, что бы они остались в живых. Подвиг Александра Матросова был повторен не однажды. Однако для самого Александра это уже не имеет никакого значения, если он погиб навсегда, не имея надежды на воскресение из мертвых. Для него также в этом случае не имеет значения ни та родина, за которую он воевал, ни его убеждения, он умер навсегда, исчез как будто бы и не жил никогда.

Но мы искуплены от смерти вечной для вечной жизни и куда большею ценою, ценою жизни Бога. Жизнь Бога дороже всех жизней во вселенной вместе взятых, так как из Нее проистекает жизнь всего сущего. Во вселенной нет цены превосходящей жизнь Бога.

 

Почему именно Бог должен был умереть?

1)Любящий Бог не мог оставаться в стороне.

Как мать, видя страдания ребенка, желает лучше сама перенести их, так и Бог.

«Сын Божий, посещавший их прежде в Эдеме, до глубины души проникся состраданием, видя их безнадежное состояние,  и добровольно решил принять на Себя наказание, которое они заслужили».          (Е. У. История Спасения 42 стр.)

Но, «Даже в сердце Бога, Владыки всей Вселенной, происходила мучительная борьба с Самим Собой: либо допустить гибель падшего человеческого рода, либо отдать на смерть ради людей Своего единственного любимого Сына».          (Е. У. История Спасения  40 стр.)

 

2)Грех это восстание против Бога, а не против ангелов.

Поэтому именно Бог должен был принять этот вызов, а не оставаться в стороне прикрываясь Ангелами. Господь учит нас говоря: «23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,          24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».     (Матф.5:23,24). Подавая пример, Бог первым сделал шаг для примирения. Ему необходимо было дать ответ на возникшие вопросы, разоблачить и осудить восстание.

 

3)  Бог был представлен в ложном свете.

Характер и намерения Бога были поставлены под сомнение, и только Бог мог оправдать Свой характер и намерения явив их на деле перед всеми, что бы каждый человек получил шанс на спасение и  имел возможность сделать правильный выбор. Ни один Ангел не смог бы этого сделать. Это мог сделать только Бог.

«20 Кроме искупления человека план спасения имел и другое, не менее важное и глубокое назначение. Христос пришел на землю не только для того, чтобы обитатели этой маленькой планеты научились чтить Закон Божий, — план спасения должен был также перед всей Вселенной оправдать оклеветанный характер Бога. Спаситель незадолго до Своего распятия сказал: – Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон; и когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе – (Ин. 12:31, 32); этими словами Христос провидчески указывал на результат Своей великой жертвы, на ее огромное значение как для не падших миров, так и для человека. Смерть Христа ради искупления человека не только открывала людям путь к Небу — она должна была перед всей Вселенной оправдать действия Бога и Сына во время восстания сатаны, утвердить непреложность Закона Божьего, разоблачить сущность и последствия греха.

21 С самого начала вокруг Закона Божьего разгорелась великая борьба. Сатана пытался доказать, что Бог несправедлив, что Его закон несовершенен и что в интересах всей Вселенной он должен быть изменен. Нападая на закон, сатана намеревался свергнуть власть Законодателя. В происходящей борьбе должно было выясниться — действительно ли Божественные уставы несовершенны и подлежат изменению или они безупречны и незыблемы.

22 Когда сатана был низвергнут с Неба, он намеревался сделать землю своим царством. Соблазнив и победив Адама и Еву, он думал, что достиг своей цели, поскольку они, уверял лукавый, избрали его своим господином. Он утверждал, что грешнику невозможно получить прощение, и поэтому падшие люди естественным образом становились его подданными, а мир переходил в его собственность. Но Бог отдал Своего единородного возлюбленного Сына, равного Ему, предназначив Ему понести на Себе тяжесть преступления и таким образом открыть для грешников путь, которым они могли бы вернуться к Богу и в свою отчизну — Едем. Христос взялся спасти человека и избавить мир от власти сатаны. Великая борьба, начатая на Небе, должна была разрешиться в этом мире, на той самой земле, которую сатана объявил своей.

23 С величайшим изумлением Вселенная узнала о том, что Христос смирит Себя ради спасения падшего человека. Тот, Кому принадлежали все звезды и все миры, Кто над всем господствовал и заботился о каждом существе в Своем необъятном творении, — решил оставить принадлежащую Ему славу, приняв человеческое естество. Это было тайной, в которую желали проникнуть безгрешные существа других миров. Когда Христос в образе человека пришел в этот мир, все небожители с трепетом следовали за Ним шаг за шагом по окровавленной стезе — от ясель до Голгофы. Небо отмечало оскорбления и насмешки, нанесенные Христу, зная, что это были козни сатаны; оно следило за действиями злых ангелов. Сатана постоянно сгущал мрак, умножая горе и страдания людей, а Христос рассеивал тьму. Небожители наблюдали за борьбой между светом и тьмой, которая становилась все ожесточеннее. И когда Христос на кресте в предсмертной агонии воскликнул: «Совершилось!»(Ин. 19:30) — радостный крик победы пронесся по всем мирам и небесам. Исход великой борьбы, так долго длившейся в этом мире, был предрешен, и Христос вышел Победителем. Своей смертью Он ответил на вопрос: имел ли Отец и Сын достаточно любви к людям, чтобы проявить на деле дух самоотречения и самопожертвования. Сатана обнаружил свою истинную сущность обманщика и убийцы. Теперь стало ясно, что сатана, будь ему позволено господствовать над небесными существами, действовал бы так же, как и с людьми. Единодушно вся Вселенная признала справедливость Божественного правления.

24 Если бы можно было изменить закон, тогда человек получил бы спасение и без жертвы Христа, но то, что Христос должен был отдать Свою жизнь за падший человеческий род, свидетельствует о том, что Закон Божий не освобождает грешника от своих требований. Он доказывает, что возмездие за грех — смерть. Когда Христос умер, участь сатаны была решена. Если бы, как многие учат, закон был упразднен на кресте, тогда муки и смерть возлюбленного Сына Божьего послужили бы на пользу сатане, князь зла мог бы ликовать, так как его обвинения против принципов Божьего правления подтвердились бы. Христос понес на Себе наказание за грех человека, и это является для всех сотворенных существ сильнейшим доказательством того, что закон незыблем, что Бог праведен, милосерден и готов к самопожертвованию, что справедливость и милость являются основными принципами Божественного правления».           (Патриархи и Пророки 4:20-24)

 

4)Только равный закону Бога, мог, Своей смертью восполнить требования справедливости.

Закон Божий так же свят, как и Сам Бог. Он является откровением Его воли, воплощением Его сущности, выражением Божественной любви и мудрости, и только равноценное закону Божьему могло быть приемлемой ценой за его нарушение. Поэтому заместительной жертвой человека мог быть только Бог.

«15 Все небо скорбело из-за падения Адама и Евы, которое навлекло справедливый Божий гнев на весь человеческий род. Люди были отлучены от общения с Богом и обречены на пожизненные страдания и несчастья. Закон Божий не мог измениться и восполнить нужды людей. По Божьему установлению он был утвержден навечно и никогда не должен был утратить свою силу, ни одно из его малейших требований не должно было быть изменено».           (История спасения 6:15)

«19 Адаму сообщили, что даже жизнь ангела не может возместить его вину. Закон Иеговы, будучи основанием Его правления на земле и на небе, был свят, как и Сам Бог. Вседержитель не мог принять жизнь ангела в качестве жертвы за его нарушение. Этот Закон в глазах Бога имел большую важность и значение, нежели все святые ангелы вокруг Его престола. Отец не мог ни упразднить, ни изменить, ни одной заповеди Своего Закона, чтобы как-то помочь падшему человеку в его бедственном состоянии. Только Сын Божий, Который в единстве с Отцом сотворил человека, мог совершить искупление человека, отдав Свою жизнь в жертву и приняв на Себя гнев Отца. Ангелы известили Адама о том, что, поскольку из-за его непослушания Божьему повелению мир теперь подвержен смерти и несчастьям, жизнь и бессмертие люди обретут вновь лишь благодаря жертве Иисуса Христа».           (История спасения 6:19)

Преступление столь велико, что жизнь ангела не достаточна для уплаты цены. Смерть Иисуса, цена Его крови – это единственное средство нашего спасения от греха и смерти. Единственная возможность остаться жить.

 

5)Что бы иметь власть посылать Духа Святого работать над искупленными, Искупителем должен был быть Сам Бог.

Будучи отвергнутый человеком, Дух Святой, должен был навсегда оставить его, так как человеку дана свобода, а Дух Святой не проявляет насилия. Если бы Дух Святой перестал работать над сердцем человека, то человек навсегда лишился бы голоса совести и никогда не смог бы подумать ни о чем хорошем, мы навсегда погибли бы во грехе, и не имели бы надежды переменить свой выбор. Но Христос, искупив нас, вновь и вновь посылает к нам отверженного нами  Духа Святого, что бы Он работал над нашим сердцем не смотря на то что мы отвергли Его, на основании того что Иисус купил нас и мы теперь принадлежим Ему. Христос просит Духа Святого работать над нами как над Его собственностью, потому что Он заплатил за нас, даже когда мы отвергаем Его, а это и есть ходатайство.

 

6)  Только смерть Бога за грех человека может произвести должное покаяние.

Каждый раз, соглашаясь на грех, мы представляем какое удовлетворение мы от этого получим. Но Бог желает научить нас мыслить по-другому, а именно какую боль мы Ему этим причиним. Боль сравнимую с мучительной смертью Христа. По Его замыслу такое мышление должно научить нас останавливаться от совершения преступления еще до того как мы согласимся на грех. Оно должно привести нас к тому, что бы возненавидеть всякий грех, который причиняет столько боли нашему Творцу – любимому Господину – Тому, кто нас любит, заботиться о нас, и делает счастливыми.

Если бы за жизнь человека была уплачена цена несколько меньше чем жизнь Сына Божьего, то спасение человека было бы под вопросом. Именно смерть Бога за грехи человека заставляет нас остановиться, и задуматься над тем как мы живем и что ценим.  Ничто меньшее не могло заставить нас отнесись к этому серьезно, не произвело бы должного покаяния в нашем зачерствевшем от греха сердце. Мы принесли бы в жертву всех ангелов, но не остановились бы и не покаялись бы.

Он умер, показав всю серьезность положения дел. Его смерть показала, что те, кто не воспользуется Его предложением, другого шанса уже никогда не получат. Второй раз Бог умирать не станет. Именно сейчас необходимо принимать ответственное решение, от которого зависит наша вечная участь. Любой, кто пренебрежет этим шансом или упустит время – погибнет.

 

7) Чтобы показать, что заменителей быть не может.

В нашем мире всему есть заменители, поэтому мы привыкли не слишком дорожить даже самыми дорогими вещами. Своей смертью Бог показал, что других путей спасения быть не может. Это единственный путь проложенный Самим Богом. Мы живем не отдельно от Бога и не параллельно с Ним, что бы решать каким путем нам обрести спасение, или каким путем мы можем вернуться к Нему. Мы живем лишь Им, благодаря Нему, и для Него. 

Ничто не сможет сравниться по цене с жизнью Самого Бога. И если мы пренебрегаем этой неимоверно дорогой ценой уплаченной за нас, и пытаемся заменить ее чем-то меньшим, то не занимаемся ли мы самообманом?

 

                               Для чего же была уплачена эта цена?

1.                 Чтобы оправдать оклеветанный характер Бога и дать достойный пример для подражания во всем.

2.                 Чтобы восстановить порядок во вселенной и утвердить закон. Уверенность – твердое основание для развития. Готовность Бога пойти на смерть что бы дать нам будущность и надежду.

3.                 Чтобы искупить нас от греха. Спасти человечество от вечной гибели, завещать нам жизнь вечную не нарушив при этом закона справедливости. Спаситель стал членом человеческой семьи, что бы мы могли стать членами семьи небесной. Евр.9:13-17.

4.                 Чтобы через ходатайство иметь возможность изменить наш характер. Освободить нас от греха и подарить нам способность ходить в заповедях Господних. Избавить от греховной зависимости.

5.                 Чтобы осудить грех, и навсегда его уничтожить.

6.                 Чтобы наделить нас дарами Духа Святого.

7.                 Потому что Он хочет, чтобы мы были с Ним всегда, а это и есть любовь.

 

Подводя итог, вспомним Писание:

 «16 Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.          17 И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,          18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,          19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,          20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,         21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога».           (1Пет.1:16-21)

«14 омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца».          (Откр.7:14)

«28 … Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».     (Матф.26:28)

 «20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.          21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,          22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,          23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,          24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,          25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде».          (Рим.3:20-25)

Мы искуплены от суетной жизни, драгоценною Кровью Христа, чтобы имели веру и упование на Бога, оставили грех, получили оправдание, стали святыми и омыли одежды свои.

 

Все эти задачи мог решить только Бог.

Есть, конечно, некоторые, кто заявляет, что Христос не является Богом. Но в таком случае, если Христос не Бог, то где тогда будет уверенность в нашем спасении?

Что бы правильно понимать в каком положении мы находимся, что нас ожидает и куда нам идти, нам необходимо осознать жертву Иисуса Христа, ее величину ради нашего счастья и что иного пути для спасения человечества не было.

 

Почему же нам необходимо помнить о цене, уплаченной за нас? Да потому что без этого мы потеряем должное уважение к Нему!

 

Скачать этот документ здесь.