Почему мы делаем столько зла?

Потому что грех живет в нас.

«20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех».   (Рим.7:20)

«11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем».   (Рим.6:11)

Чтобы умереть для греха мы сперва должны определить, что такое грех.

Грех – это состояние вражды с Богом.

Мы настолько привыкли отождествлять себя со своими поступками, что свыклись со грехом и стали с ним одним целым. И получается, что это уже мы делаем зло, а не грех.

Умереть для греха, для нас стало то же самое, что умереть для себя. А если мы умрем для себя, кто же тогда будет жить для Бога?

 

Что носишь ты в сердце своем? Славу Господню или идолов? Живет ли Христос в вашем сердце?

«16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.       17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.       18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.       19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?       20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».   (1Кор.6:16-20)

Что общего у храма Божьего с идолами?

Священные сосуды – сосуды в чести. Отделены для специального служения.

Людей видно: кто носит в сердце пустоту, кто идола, кто Бога.

Необходимо ухаживать за храмом Бога: содержать в порядке, в чистоте, в святости.

 

«7 … каковы мысли в душе его, таков и он …»   (Прит.23:7)

Какие мысли мы имеем? Убийцы, воры, прелюбодеи. Пророки, святые 144000.

«Каждое действие начинается с мысли». Е. Уайт.

 

Я сораспялся Христу. Сам себя распять человек не может. Последний гвоздь все равно придется забить кому-то со стороны. Только Бог умерщвляет ветхого человека.

 

 

Вы не сможете возлюбить грешника, пока не возненавидите грех.

Вы не сможете возненавидеть грех пока не оставите его.

Вы не сможете оставить грех, пока любите его и  имеете к нему симпатию, пока не мыслите себе жизни без него.

Вы не сможете не любить грех пока не полюбите Иисуса.

Вы не сможете полюбить Иисуса пока не познаете Его.

Вы не сможете познать Иисуса, пока не будете иметь с Ним никаких взаимоотношений.

Вы не сможете иметь с Ним никаких отношений, пока не поверите Ему.

Вы не сможете поверить Иисусу, пока не узнаете о Нем.

Вы не сможете узнавать о Нем, пока вы ничего не желаете о Нем ни читать, ни слышать.

И ничего из этого без Духа Святого невозможно.

 

 

 

Прости – понеси на себе грех мой.

Возложить упование на Иисуса. «Вот Агнец Божий Который берет на Себя грех мира». (1Ин1:9)

Нам необходимо исповедоваться.

Потому что мы согрешили и продолжаем грешить.

Что бы быть помилованными. (Мф18:23-35)

Пр.: Два заимодавца. Представьте , что он сделал вид , что ничего не произошло и он тут ни причем.

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован». (Пр28:13)

Не скрывайте свои преступления и не бойтесь исповедовать грехи, потому что мы еще не совершенны, грех жесток, коварен и опасен, и мы бессильны перед ним.

Грех уничтожает человека. Духовно – вина, беспокойство, внутренняя пустота, сожженная совесть. Душевно (эмоционально) – негативное настроение, притупленные чувства, бесчувствие. Телесно (физически) – недомогание, болезни, смерть.

Мы потому мало живем и много болеем, что пожинаем последствия греха.

 

 

Покаяние – это процесс обращения.

Слово прости – означает, понеси на себе ущерб причиненный мной.

Пр.: При игре в футбол мяч отскакивает в окно и разбивает стекло. Просто забыть о случившемся и не гневаться недостаточно.

Кто понесет ущерб причиненный мною? Либо мы, либо прощающий. Если сами мы возместить ущерб не в состоянии, то нужен кто-то со стороны.

Ущерб это что-то конкретное, а не абстрактное.

Пр.: «– Женя, Возьми это со стола и унеси это, пожалуйста, в другую комнату.  – Что это? – Ну, вот это! – Так что именно?»

Помощник с радостью готов исполнить поручение. Но он находится в замешательстве. Он не знает, что именно я хочу ему дать, а взять что-либо на свое усмотрение не решается.

Бога мы ставим примерно в такое же положение своими просьбами, когда просим: «– Прости нам грехи наши! – Какие? – Вольные и невольные! – Какие? – Все! – Какие именно?» От каких именно грехов ты желаешь освободиться?

Иногда мы задумываемся, какой же грех мы хотели бы отдать Господу навсегда, и стаем перед вопросом: да вроде все, а какой именно не знаем.

Пр.: «– За какой грех ты приносишь жертву? – Да не знаю, на всякий случай! – За что же в таком случае умирает этот барашек? – Что бы умилостивить Бога! Вдруг Он гневается за что то? Повелел же Он приносить жертвы вот я и приношу, как написано. – Так все ли происходит как написано?»

Жертва приносилась за конкретный грех, а не за абстрактный, какой-нибудь, не знаю какой. Иначе чем тогда Израиль отличался бы от язычников? Своими обрядами?

Очень легко попросить: «забудь обиду», но сознаем ли мы, что просим понести?

Пр.: Мы как дети просим Отца понести наш ущерб за разбитые стекла, а сами готовим свои рогатки, чтобы бить новые.

Осознаем ли мы перед совершением обряда всю тяжесть греха и суровость последствий: за грех – смерть. Всякий грех платит смертью.

Когда мы просим прощение мы должны осознавать за какой именно грех мы просим прощение.

Бог готов понести на Себе наши грехи, но вся проблема в том, что мы сами не желаем с ними расставаться. Мы настолько привыкли к ним, что жизнь без них нам кажется невозможной, а если возможной то не желанной. Как тут быть?

Бог дает и хотение и действие по Своему благоволению.

 

 

 

Прежде чем ты скажешь спаси.

  1. Должна произойти печаль о грехе. Ты должен осознать свою беспомощность и возможно выбиться из сил.
  2. Ты должен признать грех и осознать его последствия. Ты должен осознать чудовищность и опасность того положения в которое ты попал: Грех живет в твоем сердце.
  3. Должно появиться желание оставить грех. Ты должен увидеть Того Кто мог бы тебя спасти, Кому ты мог бы довериться. И просить Его даровать даже желание оставить грех.

 

Люди считают видимые грехи – те которые у всех на виду, и которые легко доказать такие как идолопоклонство, воровство, прелюбодеяние, убийство – большими грехами. Те же которые людям сложно заметить и доказать, такие как раздражительность, ложь, подтасовка фактов, мошенничество, выгода, лицемерие, малодушие – малыми грехами. Но парадокс состоит в том, что у Бога нет разделения на большие грехи и малые, и всякий грех подлежит одинаковому осуждению на смерть вечную.

Почему, спросите вы, у Бога нет разделения на большой грех и маленький, и всякий грех подлежит осуждению, причем на вечную смерть? Потому что оправданный маленький грех служит оправданием и ведет к большему греху, а тот в свою очередь к еще большему и к необходимости истребления греха и грешника, а потому всякий грех и большой и маленький подлежит осуждению в самом его зародыше.

 

Покайтесь и примиритесь, Приготовьте путь Господу. Прямыми сделайте пути Его.

«1 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!      2 Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!      3 Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,      4 ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.      5 Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего.      6 За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его.      7 Ты покров мой: Ты охраняешь меня от скорби, окружаешь меня радостями избавления.      8 "Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".      9 "Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе".      10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.      11 Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем».      (Пс.31:1-11)

Что Он желает дать нам, чего мы не имеем? Вольтер? Папа римский? Давид? Покой от терзаний греха, решение. Общение друг с другом и с Собой. Жизнь вечную. Ин.3:16

Выдержки из книги: «Путь ко Христу».

«5 Апостол говорит: “Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться” (Иак. 5,16). Признавайтесь в своих грехах перед Богом, ибо только Он может простить их, а в своих проступках – друг перед другом. Если вы обидели своего друга или соседа, вы должны

6 признать, что были неправы, а его долг – охотно простить вас. Затем вам нужно просить прощения у Бога, потому что обиженный вами брат – сын Божий и, причинив ему боль, вы согрешили против его Творца и Искупителя. Расскажите обо всем единому истинному Посреднику, нашему великому Первосвященнику, “Который может сострадать нам в немощах наших” и очистить нас от всякого пятна и порока (Евр. 4,15).

7 Люди, не смирившие себя перед Богом и не признавшие себя виновными, не выполнили главного условия, при котором Бог может принять их. Если мы не испытали такого раскаяния, о котором впоследствии не приходится сожалеть, если мы в истинном смирении сердца и в сокрушении духа не исповедали свои грехи и не возненавидели свои беззакония, мы еще по-настоящему не стремились получить прощения грехов. Не сделав этого, мы не могли обрести мир Божий. Наши прошлые грехи остаются не прощенными только по одной причине: мы не желаем смирить свое сердце и выполнить условия, изложенные в Слове Божьем».       (ПкХ4:5-7)

 

9 Истинное сознание своего греха всегда отличается конкретностью и определенностью. Одни грехи могут быть открыты только перед Богом; другие должны быть признаны перед людьми, которые из-за них пострадали; третьи могут быть направлены против общества и поэтому должны быть признаны перед всеми. Но всякое признание должно быть конкретным, по существу. Вы должны признаться именно в тех грехах, в которых виновны.

(ПкХ4:9)

11 Признание своего греха без искреннего раскаяния и исправления не может быть принято Богом. В жизни должны произойти решительные перемены; все оскорбительное для Бога должно быть удалено. Таков плод истинного раскаяния во грехе. Нам ясно сказано, что от нас ожидается: “Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову” (Ис. 1,16-17). “Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, то он будет жив, не умрет” (Иез. 33, 15). Апостол Павел так пишет о плодах истинного покаяния: “Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие изменения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле” (2 Кор. 7,11).

12 Грех умерщвляет нравственное восприятие, поэтому грешник не замечает недостатков в своем характере и не понимает чудовищности совершенного им зла. Если он не покорится убеждающей силе Святого Духа, то не сознает до конца своего греха. Его признания не будут искренними и серьезными. Признавая свою вину под давлением обличения, он всякий раз будет пытаться оправдать себя, ссылаясь на обстоятельства.

13 Адаму и Еве было страшно и стыдно, когда они съели запретный плод. Сначала они думали лишь о том, как оправдать свой грех и избежать смерти. Когда Господь спросил и совершенном ими грехе, Адам ответил так, что часть вины за сделанное возлагалась на Бога и Еву: “Жена, которую Ты дал мне, дала мне от дерева, и я ел”. Жена, в свою очередь, обвинила змея, сказав: “Змей обольстил меня, и я ела” (Быт. 3,12 — 13). Зачем Ты сотворил змея? Зачем Ты пустил его в Едемский сад? Эти вопросы как бы подразумевались в ее ответе и делали Бога ответственным за их падение. Дух самооправдания был порожден отцом лжи и проявляет себя во всех сыновьях и дочерях Адама. Подобные признания не вдохновляются Божественным Духом и не могут быть приняты Богом. Человек, испытавший истинное покаяние, возьмет на себя всю полноту ответственности за свой грех и признает свою вину без всякого лукавства и лицемерия. Подобно несчастному мытарю, который не смел поднять глаза к небу, он будет молиться: “Боже! Будь милостив ко мне, грешнику”. Признающие свою вину будут оправданы, потому что кровь Иисуса и Его ходатайство сделают это возможным.

(ПкХ4:11-13)

 

4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.

(Зах.3:4)

 

Когда человек приносит жертву, то первое что делает Господь – это снимает вину. Вина толкает на оправдание, оправдание на обвинение, обвинение на ожесточение, ожесточение на бунт.

Жена, которую Ты мне дал.

Оправдываться не нужно признай только вину твою. 13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.

(Иер.3:13)

Оправдаться ты не можешь – нечем. Бог не хочет, что бы мы оправдывались. Оправдать грех – значит узаконить его.

 

 

«1 И сказал Господь Моисею, говоря:      2 если кто согрешит и сделает преступление пред Господом и запрется пред ближним своим в том, что ему поручено, или у него положено, или им похищено, или обманет ближнего своего,      3 или найдет потерянное и запрется в том, и поклянется ложно в чем-нибудь, что люди делают и тем грешат, —      4 то, согрешив и сделавшись виновным, он должен возвратить похищенное, что похитил, или отнятое, что отнял, или порученное, что ему поручено, или потерянное, что он нашел;      5 или если он в чем поклялся ложно, то должен отдать сполна, и приложить к тому пятую долю и отдать тому, кому принадлежит, в день приношения жертвы повинности;      6 и за вину свою пусть принесет Господу к священнику в жертву повинности из стада овец овна без порока, по оценке твоей;      7 и очистит его священник пред Господом, и прощено будет ему, что бы он ни сделал, все, в чем он сделался виновным».      (Лев.6:1-7)

Оставление греха должно быть осознанным. Бог принимает только осознанный выбор.

Когда мы просим прощение, мы должны сознавать вину свою, признавать свою ответственность за совершенный грех и иметь желание исправить положение и возместить ущерб причиненный нами. Иначе наша просьба не больше чем пустые слова.

Но что делать, если возместить ущерб мы не в состоянии?

 

Люди привыкли делить грехи на большие и малые. Но парадокс заключается в том, что у Бога не бывает больших и маленьких грехов. У Него есть только праведность или грех, прощенный грех, и грех не получивший прощения. Святые – раскаявшиеся грешники, получившие прощение и творящие правду. И нечестивые – нераскаявшиеся, грешники не получившие прощения, продолжающие грешить.

Почему прелюбодеи, мытари и т.д. вперед учителей закона идут в Царство Божие?

Осознание своего бессилия, ничтожности, греховности. Кто не признает себя виновным в смерти Христа, выставляет Бога лжецом, и не может просить у Него прощения, а потому не может его и принять, так как не осознает своей вины перед Ним.

Малое восстание никогда не остается только малым само по себе. Если дать ему волю, оно всегда перерастает в большое.

То, что бог не позволил вам опуститься на самое дно греха, так это не ваша заслуга, а Его, и вам здесь нечем гордиться.

 

Покаяние без жертвы невозможно. Если жертвы нет, то нет и покаяния, есть лишь простое признание вины как у Иуды.

Мы можем сколько угодно признавать свою вину, но так и не быть измененными и спасенными от греха, если не принесем жертву. Покаяние происходит во время принесения жертвы. Но если не произошло осознанного приношения жертвы за грех, то произошло просто обычное убийство.

Прости – понеси на Себе грех мой. Природа не терпит пустоты. Каждый раз, принося жертву, мы производим обмен. Мы должны понимать, что, на что мы хотим поменять: дух сатаны на Дух Божий, характер на характер, принципы на принципы, ненависть на любовь, нечестие на святость, гордость на кротость, вражду на мир, восстание на смирение. Шаг за шагом, принося жертву и производя обмен, Бог очищает нас от всякого греха.

Ты должен попросить Иисуса умереть вместо тебя второй смертью.

Зачем мне Его об этом просить? Он уже умер за всех нас, за все наши грехи однажды. Я просто приму это верою и этого будет достаточно.

Да Христос умер однажды за все грехи, но ты должен обращаться к Нему за жертвой всякий раз как согрешил, за каждый конкретный грех.

Утренняя и вечерняя жертва – символизировали ходатайство Христа. Иначе, зачем тогда нужна была бы жертва за грех приносимая самим человеком? Иисус принес Себя в жертву и ходатайствует за нас на основании этой жертвы, давая нам возможность для покаяния.

Бог не забирает наши грехи насильственно. Он берет на Себя лишь тот грех и ответственность за него, которые мы Ему отдаем добровольно и просим Его понести на Себе.

 

 

Почему мы не желаем расставаться со грехом? Потому что думаем о том какое удовольствие он нам доставит, а не о том какую боль мы причиним этим поступком Творцу.

Какое действие призвано поменять мышление и привести к покаянию? Жертва замещения – живущий во мне грех заменяется на живущего во мне Христа.

Совершите, сделайте, создайте достойный плод покаяния. Но как? – Вот Агнец Божий Который берет на Себя грех мира. И получите мирный плод праведности.

Возможно ли покаяние до  или без принесения жертвы? Сперва обращение ко Христу потом изменение мышления.

Взгляд на змея – исцеление.

Приход ко Христу – Я сделаю так что вы будете ходить в заповедях Моих.

Пример Адама: с грехопадением изменилось мышление. Для покаяния необходима была жертва – отсюда у него появились кожаные одежды вместо листьев самоправедности.

Без жертвы невозможно покаяния.

И когда вознесен буду от земли всех привлеку к Себе.

Что для нас приоритетнее воздержание или отношение? Какова наша конечная цель? Что нам необходимо? Научиться воздерживаться от греха или научиться к нему по другому относиться

Если для нас воздержание важнее то рай для нас будет сплошным мучением, потому как нам придется всю вечность воздерживаться от того что нам нравится, к чему мы привыкли и чего нам так хочется, все время держать себя в руках, контролировать, терпеть.

Но если мы начинаем по другому относиться ко греху, то дела обстоят совсем по другому. Мы свободны. Нам не приходится постоянно держать себя в руках, нам просто не хочется грешить.  Воздержание от греха для нас будет чем-то естественным. Мы будем считать грех чем-то недопустимым, неприемлемым для нас, чем-то омерзительным.