Школа пророков.

Библия говорит, что перед вторым пришествием снова должен проявиться дар пророчества:

«И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать»   (Деян.2:17,18).

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного»   (Мал.4:5).

«и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный»   (Лук.1:17).

«Иоанн пришел в духе и силе Илии, чтобы провозгласить весть о Первом пришествии Иисуса Христа. Мне было показано последнее время перед Вторым пришествием Христа, и я видела, что многие, подобно Иоанну Крестителю, пойдут в духе и силе Илии возвещать приближение дня гнева Божьего и Второе пришествие Иисуса Христа»   (Е. Уайт. История спасения 32:10).

«29 Илия является прообразом святых, которые будут жить на земле во время Второго пришествия Христа и которые изменятся «во мгновение ока, при последней трубе», не вкусив смерти (1 Кор.15:51-52)». Будучи прообразом тех, кто живым будет взят на Небо, Илия перед самым окончанием земного служения Иисуса вместе с Моисеем стоял возле Спасителя на горе преображения. Эти прославленные мужи олицетворяли для учеников представителей царства искупленных. Они лицезрели Иисуса, облеченного небесным светом; они слышали «из облака глас» (Лк. 9:35), признающий в Нем Сына Божьего; они видели Моисея, символизировавшего собою тех, кто будет воскрешен из мертвых во время Второго пришествия; там стоял и Илия, представляющий собою тех, кто при завершении истории земли будет преображен, удостоится бессмертия и окажется вознесен на Небо, не увидев смерти»    (ПЦ17:29).

Писание говорит, что в последние дни земной истории разразится последняя, невероятная, ожесточенная борьба между Богом и сатаной, между истиной и заблуждением, между народом Агнца и народом зверя, за души людей:

 «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа»   (Откр.12:17).

«Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и имеет в себе свидетельство Иисуса»  (Перевод Кулакова).

Этот стих относится к ста сорока четырем тысячам, так как именно с ними будет вестись борьба в последнее время.  (Смотри статью: «144000 — ответ на вопрос кто они сто сорок четыре тысячи»). И именно у них проявится дар Духа Пророческого.

 

«… свидетельство Иисусово есть дух пророчества»

Сто сорок четыре тысячи – это пророки последнего времени. Они имеют в себе «свидетельство Иисуса» (Откр.12:17), которое есть дух пророчества: (Откр.19:10). Имеющий в себе дух пророчества и есть пророк.  (Смотри так же статью: «Дар пророчества»).

Дух пророчества это не тоже самое что дар Духа пророческого, так как Сам Дух это одно, а Его подарок это совсем другое. Нельзя сказать так: что «вот у нас есть на полке книги трудов Духа пророческого, и поэтому теперь мы являемся народом Божиим». Все это сильно смахивает на индульгенции, или на упование Евреев: «здесь храм Божий, здесь храм Божий».  Произведя подмену понятий, сатана уловил многих адвентистов в ловушку предубеждений. Сами книги трудов духа пророческого, которые можно положить на полку и гордиться тем, что они у тебя есть, еще не являются определяющим фактором принадлежности к Его народу.

Дух пророчества, это тот Дух который руководил пророками, то есть Дух Святой. Они имеют Его в себе, и живут Им, потому что «… соединяющийся с Господом есть один дух с Господом». (1Кор.6:17). «Ежедневно нас должен контролировать Дух Божий, или же, в противном случае, нас будет контролировать сатана»  (СЦ58:5-15).

 «… никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»    (2Пет.1:21).

«36 Сегодня посланные Богом вестники, подобно Илии и Иоанну Крестителю, проповедуют осужденному миру о тех торжественных событиях, которые вскоре произойдут в связи с заключительными испытаниями и явлением Иисуса Христа Царем царей и Господом господствующих. Вскоре каждый человек будет судим согласно своим делам. Час Божьего суда настал, и на членах Его церкви на земле лежит важнейшая задача – предостеречь тех, кто находится на краю вечной гибели. На нашей необъятной земле каждому желающему следует объяснить принципы, вокруг которых ведется великая борьба, – принципы, от которых зависит судьба человечества»   (ПЦ59:36).

Дух пророческий формируется не тогда, когда церковь делится на мир и клир, по примеру католической церкви, ибо «каждый, кто увидел свет истины, становится ответственным за его распространение».  Не тогда когда все благополучно, и мы плывем как по течению, надеясь, что нас все-таки когда-нибудь вынесет на берег желанной родины, к вратам небесной отчизны. Нет. Дух подобный духу пророков приобретается тогда, когда ты несешь весть от Бога, а тебя не принимают, на тебя лгут и несправедливо тебя преследуют. Тогда, когда ты противостоишь более чем 450-ти пророкам Ваала, чтобы отстоять честь и правду Бога. Когда приходится обличать царей, невзирая на их власть и силу. Когда тебя до глубины души задевает, что Бога твоего бесчестят, и люди, делающие это, навлекают на себя и на других погибель. Только так обретается «дух пророческий».

«Самый большой недостаток в современном мире – это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся назвать грех его именем, чья совесть верна долгу настолько, насколько стрелка компаса полюсу, и которые будут стоять за правду, даже если небеса упадут».    (Воспитание , 57) – 1903 г.

Своей жизнью и делами Иисус показал Своим последователям, что значит преданно свидетельствовать об истине, открытой Богом.

Свидетельство Иисуса – это Сам Дух Святой, Который посредством пророчеств, вдохновляет пророков действовать, провозглашая пророчества. Он объединяет их единым духом пророчества, и единой вестью исходящей от Иисуса, основанной на Слове Божьем, и этим свидетельствует, что они дети Божии. Имеющие дух пророческий, то есть Дух Святой, свидетельствуют тем самым, что они от Иисуса. Это выделяет их на фоне всего остального мира

144000 это маленький остаток народа Божьего, пророки последнего времени, люди, оставшиеся верными Богу из церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, которые будут запечатлены перед закрытием двери благодати, Духом Святым. Это те, которые будут иметь дух Илии и «подобно Илии и Иоанну Крестителю, проповедуют осужденному миру о тех торжественных событиях, которые вскоре произойдут в связи с заключительными испытаниями и явлением Иисуса Христа Царя царей и Господа господствующих». Они пройдут через великую скорбь – излитие семи последних язв, когда ходатайство Иисуса прекратится, и Дух Святой будет взят от земли. Они первые, из людей кто достигнет такого совершенства, что сможет жить в это время, на земле, не согрешая.

 

Для начала я хотел бы задать вам три очень важных вопроса:

  1. Кто из вас является пророком Божиим?
  2. Кто из вас хотел бы стать Божиим пророком?
  3. Кто из вас готов стать пророком Божиим?

Хорошо. Эти же три вопроса мы зададим в самом конце. А пока разберем и выясним: Кто такой пророк? И кем пророк не является?

Пророк не является:  прорицателем, прозорливцем, предсказателем, провидцем.

Пророк в отличие от прозорливца является представителем Бога на Земле, а не людей Он несет важную весть от Бога и не занимается мелкими предсказательствами в угоду людей.

«Предсказатели это люди, которые думают, что могут предсказывать будущее.

Чаще всего это очень умные и наблюдательные люди, хорошо знающие историю, прекрасно разбирающиеся в настоящем. На основе всех этих данных и фактов делают логические предположения последующего развертывания событий. Многие предсказатели свои умения стараются материализовать путем оказания услуг людям желающим узнать свое будущее. Чаще всего человек, пришедший к предсказателю, сам своими изъяснениями намекает на то, что хочет услышать.

Благодаря тонким психологическим навыкам и наблюдениям предсказатель угадывает то, что хочет услышать человек.

Предсказатели существуют, потому что люди хотят знать свое будущее».

 

  • Пророк олицетворяет голос Господа: Аарон – пророк Моисея.

«Господь сказал Моисею, говоря: Я Господь! скажи фараону, царю Египетскому, все, что Я говорю тебе. Моисей же сказал пред Господом: вот, я несловесен: как же послушает меня фараон? Но Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя Богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком: ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону …»    (Исх.6:29 — 7:2).

Отсюда мы видим, что задача пророка передавать народу слова Бога.

 

  • Авраама Бог называет пророком. Но почему? Что он такого сделал?

«теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои»   (Быт.20:7).

Он не предсказывал, не прорицал, но когда весь мир отступил от Бога и начал поклоняться другим богам, он стоял в проломе, и свидетельствовал о настоящем Боге.

 

  • Пророк это тот, кому открывается Господь.

«И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?»   (Чис.12:6-8).

 

  • Чудеса и знамения не являются доказательством истинности пророка.

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и [так] истреби зло из среды себя»   (Втор.13:1-5).

 

  • Задача пророка говорить не больше и не меньше того, что повелевает Господь.

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу»   (Втор.18:18,19).

 

  • Пророк должен говорить слово Господа верно.

«Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно …»   (Иер.23:28).

 

  • Пророка не должно волновать будут его слушать или нет. Порою это необходимо даже ради свидетельства, что был пророк среди них.

«И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: "так говорит Господь Бог!" Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них. А ты, сын человеческий, не бойся их и не бойся речей их, если они волчцами и тернами будут для тебя, и ты будешь жить у скорпионов; не бойся речей их и не страшись лица их, ибо они мятежный дом …»   (Иез.2:3-6).

 

  • По причине идолов и нечестия Бог не дает ответа через пророка. И пророк не должен соблазняться этим.

«И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим. И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, — то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше. Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, — то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя? Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь. А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля»   (Иез.14:1-9).

 

  • Когда народ Божий впадает в грех: отступает от Божиих уставов, повелений и заповедей, Бог посылает пророков, чтобы обратить их.

«Ты напоминал им обратиться к закону Твоему, но они упорствовали и не слушали заповедей Твоих, и отклонялись от уставов Твоих, которыми жил бы человек, если бы исполнял их, и хребет [свой] сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали. Ожидая их [обращения], Ты медлил многие годы и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов»   (Неем.9:29,30).

«И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о, Господи Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: "я молод"; ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь. И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать. И было слово Господне ко мне: что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось. И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котел, и лицо его со стороны севера. И сказал мне Господь: от севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли. Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима, и вокруг всех стен его, и во всех городах Иудейских. И произнесу над ними суды Мои за все беззакония их, за то, что они оставили Меня, и воскуряли фимиам чужеземным богам и поклонялись делам рук своих. А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им все, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их. И вот, Я поставил тебя ныне укрепленным городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя»   (Иер.1:4-19).

 

  • Пророков может быть много, и пророком может стать каждый на кого сойдет Дух Святой.

«Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. Все знавшие его вчера и третьего дня, увидев, что он с пророками пророчествует, говорили в народе друг другу: что это сталось с сыном Кисовым? неужели и Саул во пророках? И отвечал один из бывших там и сказал: а у тех, кто отец? Посему вошло в пословицу: "неужели и Саул во пророках?"»    (1Цар.10:9-12).

 

  • Пророк не всегда пророчествует что-то новое о будущем.

 Иоанн Креститель хоть и назван величайшим из пророков, не произнес ни одного нового пророчества о будущем, чего еще не говорилось до него.

 

  • Голос пророков – это и есть тот обличающий протестующий голос.

«2 Когда чтущие заповеди Божьи лишатся всякой защиты гражданской власти, в различных странах одновременно начнется движение, направленное на их уничтожение. И когда приблизится назначенное в указе время, люди составят заговор, чтобы истребить ненавистную секту. Будет решено однажды ночью нанести решительный удар, который бы навсегда заставил умолкнуть обличающий, протестующий голос».          (ВБ40:2)

Кем вы избираете для себя быть: этим голосом или теми, кого этот голос будет обличать? Третьего не дано.

«47 Истинные дети Божьи, живущие интересами дела Божьего и переживающие всем сердцем за спасение душ, всегда смогут видеть подлинный характер греха и понимать его крайнюю пагубность. Они будут постоянно выступать за беспощадное разоблачение грехов, угрожающих благополучию народа Божьего. Особенно во время заключительной работы для Церкви, во время запечатления ста сорока четырех тысяч, которые должны стоять без порока перед престолом Божьим, они будут хорошо понимать грехи избранного народа Божьего. Это убедительно подтверждают слова пророка, показавшего заключительную работу через образы мужей, каждый из которых держал в руке орудие убийства. Один из них был одет в светлую льняную одежду, и на боку у него был прибор писца. «И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак» (Иез.9:4). [267]

48 Кто стоит в совете Божьем в наше время? Уж не те ли, кто, по сути дела, оправдывают грехи, совершаемые в народе Божьем, и если не открыто, то в сердцах своих ропщут на людей, обличающих грех? Может быть, это те, кто выступает против них и выражает сочувствие нечестивцам? Нет, ни в коем случае! Если сокрыватели греха не покаются и не перестанут выполнять работу сатаны, угнетая людей, берущих на себе бремя труда, и поддерживая на Сионе руки грешников, то они никогда не получат знак Божьего одобрения. Они падут во время всеобщего уничтожения нечестивых, переданного нам через символы пяти мужей, несущих орудия убийства. Обратите внимание на следующую мысль: муж в льняной одежде должен был нанести знак, который засвидетельствует принадлежность людей к чистой истине, вписанной в их сердца Духом Святым, на всех, «воздыхающих о мерзостях, совершающихся среди него (Иерусалима)», то есть в Церкви. Их любовь к чистоте, чести и славе Божьей так сильна и они так ясно представляют себе крайнюю порочность греха, что это доставляет им неимоверные мучения, и они тяжко скорбят и воздыхают. Прочитайте всю девятую главу Книги пророка Иезекииля.

49 Неминуемое уничтожение всех, кто не видит широкой пропасти, разделяющей грех с праведностью, и не испытывает того, что испытывают люди, стоящие в совете Божьем и получающие знак, описано в виде приказа, данного пяти мужам, имеющим губительное орудие: «Идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше и не щадите; старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак, и начните от святилища Моего» (Иез.9:5, 6)».    (СЦ33:47-49)(Свидетельства для Церкви том 3, глава 3, абзацы с 47 по49).

 

 Подведем итог, и дадим определение пророка Божьего:

Пророк – это человек, посвятивший себя Богу. Он имеет в самом себе свидетельство Иисуса, то есть Дух Пророчества, Который есть ни Кто иной, как Дух Святой живущий в нем.

Пророк посылается Богом для обличения и призыва к обращению по причине отступления народа, и с благодатью Божией он встает в проломе между грехом и людьми. Пророку открывается Господь и, свидетельствуя о настоящем Боге, он передает слова Бога к людям.

Не всегда пророк возвещает новые пророчества о будущем. Иногда он как Иоанн Креститель помогает увидеть новый свет в прежних пророчествах.

 

Кто станет в проломе?

«А в народе угнетают друг друга, грабят и притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают несправедливо. Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. Итак, изолью на них негодование Мое, огнем ярости Моей истреблю их, поведение их обращу им на голову, говорит Господь Бог»    (Иез.22:29-31).

«3 Повинующиеся всем заповедям Божьим навлекут на себя ненависть и насмешки. Только в Боге обретут они силу и защиту. Для того чтобы перенести предстоящие испытания, они должны постичь волю Божью, изложенную в Его Слове, – только тогда они смогут должным образом почитать Его, когда будут иметь правильное представление о Его характере, правлении и намерениях и действовать соответственно. Лишь те, кто укрепил свой разум библейскими истинами, смогут устоять в последней великой борьбе. Каждому придется решить вопрос: должен ли я повиноваться Богу более, нежели людям? Этот час испытания очень и очень близок. Утверждены ли наши ноги на скале незыблемого Слова Божьего? Готовы ли мы твердо защищать заповеди Божьи и веру Иисуса?» (ВБ37:3)

«4 … События, относящиеся к концу времени благодати, и необходимость приготовления ко времени скорби изложены ясно и определенно. Но большинство имеют такое ничтожное представление об этих важных истинах, как будто бы их и нет на страницах Библии. Сатана стремится не допустить распространения какого-либо знания, которое могло бы умудрить людей ко спасению, чтобы время скорби оказалось для них неожиданностью»   (ВБ37:4).

«6 Но у Господа есть на земле народ, для которого Библия и только Библия – мерило всех учений и основа всех реформ. Никакие мнения ученых, выводы науки, доктрины и соборные постановления, которые так же многочисленны и противоречивы, как и церкви, которые они представляют, ни голос большинства – ничто не может считаться доказательством или опровержением какого-нибудь пункта религиозной веры. Прежде чем принимать какое-нибудь учение или предписание, мы должны убедиться, что оно подкреплено Словом Божьим: "Так говорит Господь".

7 Сатана непрестанно стремится обращать наше внимание на людей, а не на Бога. Он побуждает человека видеть своих наставников в епископах, пасторах, преподавателях богословия, вместо того чтобы, изучая Писание, самому узнать, в чем состоит его долг. И, приобретя таким путем власть над сознанием руководителей, сатана через них может воздействовать на волю народа.

8 Когда Христос пришел на землю, чтобы проповедовать Слово жизни, Его с радостью слушали не только простолюдины, даже многие священники и правители уверовали в Него. Но первосвященники и вожди нации были исполнены решимости осудить и отвергнуть Его учения. Хотя они и потерпели неудачу в своих попытках найти обвинения против Него, хотя они и не могли не испытывать влияния Божественной силы и мудрости, исходящей от Его слов, однако порабощенные предрассудками они отвергли самые неопровержимые свидетельства Его мессианства, ибо в противном случае нужно было сделаться Его учениками. Противниками Иисуса были люди, почитать которых иудеев приучали с детства и перед авторитетом которых они привыкли беспрекословно склоняться. "Почему, – спрашивали они себя, –  наши начальники и ученые книжники не верят в Иисуса? Неужели эти благочестивые мужи не приняли бы Его, если бы Он был Христом?". Именно влияние таких наставников привело к тому, что иудейский народ отверг своего Спасителя.

9 Дух, действовавший в этих священниках и начальниках, и сегодня проявляется во многих внешне благочестивых людях. Они не желают изучать свидетельство Писаний об особых истинах для настоящего времени. Они подчеркивают свою многочисленность, богатство и популярность и с презрением смотрят на горстку бедных защитников истины, не находящих широкой поддержки, потому что исповедуют веру, которая разделяет их с остальным миром.

10 Христос предвидел, что незаконное присвоение власти, которое практиковали книжники и фарисеи, не закончится с рассеянием иудеев. Провидческим взором Он видел возвышение человеческой власти, которая будет господствовать над совестью, что во все века было проклятием церкви. И Его внушающие трепет обличения книжников и фарисеев, и Его предостережения народу не следовать за этими слепыми учителями были записаны в наставление будущим поколениям.

11 Римско-католическая церковь признает право толкования Писаний только за духовенством. На основании того, что лишь духовные лица достаточно сведущи, чтобы объяснить Слово Божье, оно утаивается от народа. Хотя Реформация дала Библию в руки каждому, принцип, который насаждался Римом, и в протестантских церквах мешает многим самостоятельно изучать Писание. Их учат принимать его так, как его толкует церковь; тысячи людей не осмеливаются принять ничего из того, что так ясно изложено в Писании, но противоречит доктринам или традиционным учениям их церкви»    (ВБ37:6-11).

 

Какую весть будут нести пророки последнего времени?

«714 Господь скоро придет. К стражам на стенах Сиона звучит призыв: пробудиться и выполнять данные Богом обязанности. Бог призывает стражей, которые в силе Святого Духа дали бы миру последнюю весть предостережения, которые известили бы, какой час ночи. Он призывает стражей, которые пробудят мужчин и женщин от летаргического сна, чтобы они не уснули вечным сном. [305]»   (СЦ86:714).

«6 … В Своем безграничном милосердии Бог дал миру последнее предостережение о том, что пришествие Христа у дверей, с целью привлечь внимание к отверженному закону Божьему. Но подобно тому, как допотопные жители с презрением отвергли предостережения Ноя, так и сегодня все любящие удовольствия этого мира [100] отвергают весть верных рабов Божьих. И мир продолжает идти вперед в своем неизменном движении, поглощенный своими делами и удовольствиями, в то время, как мрачные облака гнева Божьего уже готовы разразиться грозой над нарушителями Его закона»    (СЦ58:6).

 

  1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;          да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Имя зверя – сам себе бог.

 

  1. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Создание и поклонение образу зверя.

 

  1. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Христианисты – не носи имени Его напрасно.

 

  1. Помни день субботний, чтобы святить его;         шесть дней работай и делай всякие дела твои,          а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;          ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Начертание зверя – в чем суть субботы.

 

  1. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Кто Мои мать и братья – исполняющие волю Бога.

 

  1. Не убивай.

Оскверненные руки кровью Агнца.

 

  1. Не прелюбодействуй.

Блудница – компромиссы, лжеучения.

 

  1. Не кради.

Обман в искуплении. Не исполнение того за что получил плату. Присваивание того, что Бог не давал.

 

  1. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Хула на Духа Святого. Наговор против истины.

 

  1. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Возжелали славу человеческую.

(Исх.20:2-17)

Возлюбили грех. Возненавидели Бога. Они не любили Иисуса.

 

Пророков не назначают и не избирают, их признают, когда они начинают действовать.

«Если какой-то грех и отвратителен Богу более всех остальных, так это ничегонеделание в критическое время. Безразличие и нейтралитет во время религиозного кризиса рассматриваются Богом как тяжкое преступление, равноценное самой худшей вражде против Бога»   (СЦ33: 90).

«Придет время, о котором писал пророк, и могущественный клич третьего ангела будет услышан по всей земле, его слава осветит мир, и весть восторжествует, но люди отказавшиеся ходить в ее свете, не смогут торжествовать вместе с ней…»    (И.В.т.3.стр.390.ор.).

«Вставшие на сторону сатаны люди сами определят свою участь, упразднив Закон Божий вопреки убедительным доказательствам Его Слова, вечного и неизменного»     (И.В.т.3.стр.390.ор.).

«Люди обязаны либо сохранить верность Богу, либо пасть»    (И.В.т.3.стр.396.ор.).

«Отвергающие Бога ради того, чтобы спасти свою жизнь, будут отвергнуты Им. Стремясь спасти свою жизнь ценой измены истине, слабые в вере потеряют вечную жизнь»     (И.В.т.3.стр.401.ор.).

 

Что побуждает их признать? – качества пророка. Каким должен быть пророк?

«Никто и ничто в мире не сможет спасти нас от ужасного просеивания, и все усилия, предпринятые верховными властями, не избавят нас от бича Божьего как следствия лелеемого греха. Являясь народом Остатка, мы должны хранить себя в вере и не только защищать пером и словом заповеди Божьи, но и соблюдать каждую из них, не преступая ни единого правила, в противном случае нас постигнут слабость и крушение…»     (И.В.т.3.стр.384.ор.).

«Умножение знания приготовит народ к тому, что бы выстоять в последние дни».    (И.В.т.2.стр.105.ор.).

«Наша преданность Богу должна быть соразмерна свету, который в настоящее время сияет над нами»     (И.В.т.3.стр.345.ор.).

«Люди, которым некогда уделять внимание своим душам и ежедневно исследовать, пребывают ли они в любви Божьей и в лучах Божественного света, в конце концов, найдут время, чтобы выслушать нашептывания дьявола и участвовать в осуществлении его планов»    (И.В.т.2.стр.21.ор.).

«Все будут испытаны согласно полученному свету. Обратившиеся от истины к басням не могут надеяться на вторичное время испытания. В будущем не будет светского, мирского тысячелетия. Если после того, как Дух Святой принес убеждение их сердцу, они сопротивлялись истине и употребили все свое влияние, чтобы блокировать путь до такой степени, чтобы и другие не приняли его, — после всего этого они никогда не будут убеждены. Они не пытались преобразовать характер в данное им время испытания и Христос не предоставит им возможности – пройти испытание снова. Решение будет окончательным»   (П25.1900)    (События последних дней стр.138).

 

Как быть пророком Божиим?

  • Посвятить себя Богу.
  • Знать и понимать голос Божий говорящий через Писание. А для этого необходимо не просто читать, но исследовать его.
  • Следовать за Агнцем. Каждый день перепосвящая себя Ему.
  • Стоять за истину даже если небеса упадут. «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни».

«14 Мне было показано, что мы как народ должны быть крайне внимательны к тому, какое влияние оказываем на окружающих; нам надо следить за каждым словом. Когда мы словом или делом ставим себя на сторону врага и переходим на его территорию, то отгоняем от себя святых ангелов и привлекаем злых ангелов, которые окружают нас со всех сторон…. О рабах Божьих мне было сказано следующее: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня» (Лк. 10:16)»    (СЦ110:14).

 «10 Невзирая на всеобщий упадок веры и набожности, все же есть в этих церквах истинные последователи Христа. Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу землю, среди народа Божьего произойдет такое возрождение благочестия и святости, какого еще не бывало со времен апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила. Тогда церкви, в которых любовь к миру вытеснила любовь к Богу и Его Слову, опустеют. Многие – и служители, и простой народ – с радостью примут те великие истины, которые по воле Божьей будут возвещать в то время, чтобы приготовить народ ко Второму пришествию Господа. Но враг человеческой души всеми силами старается помешать такой работе, он попытается предотвратить это движение, подменив его своей фальшивкой …»   (ВБ27:10).

«41 Бог недоволен отсутствием самоотречения у некоторых своих рабов. Они не чувствуют на себе ответственности за дело Божье, но пребывают в смертельно опасном оцепенении. Ангелы Божьи удивляются, им стыдно за этих людей, не проявляющих самоотречения и настойчивости. Когда Автор нашего спасения трудился и страдал за нас, Он отрекся от Себя, в жизни Своей Он испытал тяжкий труд и лишения. Он мог бы проводить Свои дни на земле в роскоши и изобилии и иметь все удовольствия, однако Он не считался со Своими удобствами. Он жил, чтобы творить добро. Он претерпел до конца и выполнил дело, которое Ему было поручено. И все ради того, чтобы спасти нас от гибели. И как можем теперь мы, недостойные столь великой любви, стремиться к условиям этой жизни лучшим, чем те, которые имел наш Господь? Каждое мгновение мы пользуемся благословениями Его великой любви и по этой причине не можем вполне осознать, из каких глубин невежества и страдания мы были вызволены. Можем ли мы смотреть на Того, Кто был распят за наши грехи, и отказываться пить вместе с Ним горькую чашу унижения и скорби? Можем ли мы, глядя на распятого Христа, стремиться войти в Его Царство не многими скорбями, а каким-то другим путем?»    (СЦ110:41).

 «269 Наш Господь был Мужем скорбей, изведавшим болезни, и если мы страдаем вместе с Ним, то вместе с Ним будем и царствовать. Когда Господь явился Савлу при его обращении. Он не ставил целью показать ему, какое большое наслаждение тот получит, а, наоборот, – сколько Савлу надлежит пострадать за Его имя. Страдание стало уделом детей Божьих со времен мученика Авеля. Патриархи страдали за то, что были верны Богу и подчинялись Его заповедям. Великий Глава Церкви страдал за нас. Его первые апостолы и первоапостольская Церковь также страдали, миллионы мучеников страдали и реформаторы страдали. Так почему мы, имеющие благословенную надежду на бессмертие, которой суждено осуществиться при скором явлении Христа, должны избегать страданий в нашей жизни? Если бы возможно было достичь древа жизни, стоящего посреди рая Божьего, без страданий, мы не сумели бы оценить, насколько велика награда, нами не выстраданная. Мы отпрянули бы от славы, стыд охватил бы нас в присутствии тех, кто сражался в славной битве, кто терпеливо прошел свой жизненный путь и обрел покой в вечной жизни. Но не попадет туда тот, кто не выберет страдание вместе с народом Божьим, как выбрал это Моисей. Иоанн Богослов увидел множество искупленных и спросил, кто они такие. Последовал незамедлительный ответ: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровию Агнца» (Откр.7:14)»    (СЦ11:267-269).