Искупленные от земли.

144000 искупленных от земли.

Чтобы лучше понять,  что такое искупление, необходимо выяснить как происходит сделка.

Всякий раз, приходя в магазин за приобретением, когда можно считать, что сделка совершена?

Когда заплатили? А продавец говорит: «хорошо, следующий», и вы недоуменно спрашиваете у него: «а товар?»

Или когда вы схватили товар и пустились бежать, а продавец вам вдогонку кричит: «а деньги?»

Или же когда произошел добровольный честный обмен деньги на товар?

В первых двух случаях произошло что угодно: обман, воровство, мошенничество, но никак не сделка купли продажи, которой соответствует только лишь третье описание.

Первые два поступка несправедливы и нечестны, а потому не могут соответствовать характеру нашего Господа. Поэтому наш Бог уподобился третьему типу поведения, заключая взаимовыгодную, справедливую сделку ради нашего спасения.

 

Но встает вопрос: «кому Бог платит, и у кого нас покупает?»

Мне приходилось слышать такие версии ответов как:

А) Бог покупает нас у сатаны.

Но можете ли вы себе представить такую картину, кода бы Бог торговался бы с сатаной? Такое представление унижало бы Бога, как если бы Он был поставлен в безвыходное положение и был вынужден заключать сделки с нечестивцем, которого к тому же потом уничтожит. Такая сделка была бы не в пользу сатаны, а значит, была бы нечестной со стороны Бога. Она не только унижала бы Творца как бессильного, но и приравнивала бы к мошенникам, а так быть не должно. Бог бы на это не пошел.

 

Б) Тогда выходит, что Иисус покупает нас у Отца?

Но можно ли представить, что бы  Иисус торговался со Своим Отцом? За сколько Ты продашь Мне вот этих Людей? Кому мы тогда будем принадлежать после такой покупки? И Кому принадлежали до нее? Такое предположение показывает, будто Они разного духа и подрывает веру в единство Божеского естества.

 

В) На самом деле Бог покупает нас у нас же самих, а так же берет на Себя плату предназначенную нам.

Бог искупает нас от суетной жизни, ценою Своей жизни: « … не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа …»  (1Пет.1:18-19). Он заплатил великую цену, что бы получить возможность (разрешение) действовать в нашей жизни: остановить зло процветающее в нас и возвеличить любовь.

Мы были проданы греху: «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех»  (Рим.7:14-17).

Эксплуатируя нас, грех заставлял нас делать такие дела, которые приводили к смерти: «Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».  (Рим.6:20-23)

Не имея другой валюты: «Грех платит смертью своим слугам». ((Рим.6:23) Современный перевод). И даже если бы мы передумали, оставили грех и отдали бы себя Богу, то по справедливости грех все равно должен заплатить нам и, причем смертью вечной. Справедливость требует оплатить нам тем, что мы заслужили.

Поэтому для того чтобы мы не исчезли, Христос принял эту плату на Себя, предоставляя нам возможность получить плату от Бога – жизнь вечную всем отдавшим Ему себя. Он принял на Себя возмездие справедливости, что бы не уничтожить нас сразу, но дать нам шанс на спасение.

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились».  (Ис.53:3-5)

И это так же входит в плату за наше спасение, в цену, уплаченную за нас.

 

Но кто же, продает нас в такое жестокое рабство, да еще на таких невыгодных условиях?

Именно мы решаем, кому себя отдать или продать и за что!

Пророк пишет: «5 Когда голос Божий освободит Его народ из плена, произойдет страшное пробуждение тех, кто все потерял в великой жизненной борьбе. Когда еще продолжалось время благодати, они, ослепленные сатанинскими обольщениями, оправдывали свой греховный образ жизни. Богатые гордились своим превосходством над лишенными таких преимуществ, но они разбогатели, нарушая закон Божий. Они пренебрегали своим долгом кормить голодных, одевать нагих, действовать справедливо и любить дела милосердия. Они стремились возвысить себя и добиться почитания от людей таких же смертных, как они. Теперь они потеряли все, что делало их великими, и остались бедными и беззащитными. С ужасом они смотрят на уничтожение идолов, которых предпочли своему Творцу. Продав свои души за земные богатства и наслаждения, они не стремились обогатиться в Боге и в результате потерпели полное крушение. Прежние удовольствия сменились горечью. Все их сокровища обратились в прах. Накопленное за целую жизнь уничтожено в одно мгновение. Богатые рыдают над развалинами своих великолепных дворцов, над развеянными по ветру золоту и серебру. Внезапно они осознают, что сами должны погибнуть вместе со своими идолами».  (ВБ41:5)

Вначале 90-х, когда реклама в газетах и интернете еще не была так распространена, в больших городах, возле рынков, стояли огромные очереди людей с табличками на груди. Они пытались себя продать, не на совсем конечно. На табличках было написано: кто и что умеет делать, на что соглашается и за сколько, и иногда на какой срок. К примеру: штукатурю – 200 руб. кв. м., ложу кирпич – 7руб/шт., копаю – 2000руб./куб., и так далее.  Едет покупатель, читает таблички на их груди и набирает себе рабочих. (Рабочий – происходит от  слов: «Раб Отчий»).

Выходит, мы сами продаем себя тому или иному господину, соглашаясь на цену, которую он обещает нам. Иногда попадается порядочный хозяин, а иногда жестокий обманщик.

Многие попались на такое, что к ним предъявлялись завышенные требования, их не кормили, с ними не считались, заставляли работать сверх меры, их унижали, относились к ним как к рабам, а потом еще и не заплатили.

 

Какую цену обещает нам мир?  Ради чего мы отдаем себя ему?

Иллюзию богатства: дают то, что само по себе никакой ценности не имеет, потом же обесценивают это и отнимают.

Иллюзию власти: в мире анархии.

Иллюзию высоких чувств: в среде тех, кто не умеет их ни ценить, ни проявлять.

Иллюзию защищенности: как защищают тех, кого приговорили к казни.

Иллюзию стабильности: в этом нестабильном мире.

Иллюзию уюта и безопасности: как уютная и безопасная каюта на тонущем Титанике.

Иллюзию жизни: но кто-то другой решает за вас жить вам или умереть.

Иллюзию уважения: вам просто завидуют, а в душе ненавидят и хотят избавиться от вас, чтобы расчистить себе дорогу.

Иллюзию нужности: вас используют как вещь, а потом выкидывают.

В погоне за иллюзией мы растрачиваем самих себя и в итоге остаемся ни с чем у разбитого корыта.

Нас обманывают как папуасов незнающих, не имеющих даже представления о настоящих ценностях. Нам дают стекляшки, фантики и тряпочки, а забирают золото огнем очищенное, и мы радуемся этим сделкам, хвастаем друг по перед другом. Но сатана знает истинную ценность того что он у нас отнимает.

Итак, мы видим, что Бог покупает нас у нас же самих, но так как прежде мы были рабами греха, а грех платит смертью, и притом вечной, то Бог должен был согласиться принять эту плату на Себя.

 

Какую цену заплатил Господь, что бы искупить нас? На что решился Сын Божий, соглашаясь на вечную смерть??

  • Прежде всего, необходимо было согласиться с ценой.

В сердце Бога происходила самая тяжелая борьба за всю историю грехопадения. «Отец не без колебаний отдал Своего Сына на смерть» (Е.У.). Эти же колебания происходили и в сердце самого Сына. Трижды Христос просил: «Если возможно да минует Меня чаша сия» но в итоге принял твердое решение претерпеть все до конца. И Тот Кто мог пересотворить мир во мгновение ока, решил лучше умереть вечной смертью, чем уничтожить нас и сделать вместо нас клонов.

 Пр.: фильм «6-й день» Очень хорошо показывает, что наши клоны это уже не мы сами. Они живут своей жизнью. Для других это может быть и не заметно, но для нас это существенно, так как мы должны будем исчезнуть навсегда и больше никогда не сможем наслаждаться жизнью.

Бог очень высоко ценит нашу личность. Он отдал Свою жизнь вместо нашей и не посчитал что переплатил, но выиграл. Жизнь Творца, жизнь Самого Бога за жизнь творения, за жизнь человека, за нашу с вами жизнь. И даже если бы один человек был единственным спасенным от земли, Бог все равно пришел бы и уплати бы эту же цену даже ради одного.

Сатана внушал Ему, что люди этого не стоят. Те, кто считал себя Его народом, отвергли Его, отвернулись и решили предать Его на распятие, Что уж говорить о тех, кто не считал себя Его народом. Даже Его верные ученики уснули и вскоре рассеются, и Он вынужден будет топтать точило один. Он должен будет умереть навсегда и никогда не подняться из могилы и все ради чего, ради того что бы дать человечеству только шанс на спасение. А что если никто не воспользуется этим шансом? А что если жертва Его не пройдет? Тогда Он навсегда останется в могиле, и смерть Его будет напрасной, а Он так и не узнает об этом.

 

  • Во-вторых Ему необходимо было отказаться от Своих возможностей.

Иисус имел возможность в любое время подняться из могилы Своею силою: «Имею власть отдать жизнь, имею власть принять ее обратно».

Так же при воскресении Бог Отец желая показать что Иисус имел власть встать из могилы Своею силою не Сам воскресил Его, но послал Ангелов которые не имеют власти воскрешать. Они всего лишь позвали Иисуса сказав: «Отец зовет Тебя», и Он, поднявшись, вышел из могилы.

Если бы Отец не позвал, Христос так и остался бы, лежать в могиле. Все небожители увидели, на что решился их Господь. Не осталось ни одного сомневающегося в Его решении провести вечность в могиле. Но им это было не нужно. Они желали видеть Его рядом с собой. И так как Иисус не согрешил, Бог счел возможным прекратить Его мучения и воскресить Его из мертвых.

Имея возможность в любое время по Своей воле встать из могилы Христос решился никогда не воспользоваться этой возможностью. Лишь только по воле Отца Он мог пойти на это.

 

  • В-третьих, необходимо было решиться на боль разрыва.

Когда смерть или развод отбирают у нас близких родных и любимых это всегда больно. Но сколько мы с ними прожили? Христос решался на боль несравненно большую. Ведь с Отцом и Духом Святым Он прожил целую вечность, ни на секунду не отлучаясь друг от друга. Отношения между мужем и женой символизируют отношения между Личностями Божества. Да будут двое одна плоть. Разорвать отношения между ними все равно, что разорвать плоть. Христос должен бы решиться на самую великую боль во вселенной. Это боль как будто Его должны были разорвать на части.

 

  • Так же Ему необходимо было решиться на муки одиночества.

Самое жестокое наказание придуманное людьми – тюрьма, а в тюрьме – одиночная камера, где люди сходят сума, оставаясь наедине с самими собой продолжительное время. Иисус же решился провести в одиночестве целую вечность, не оставляя за Собой возможности даже когда устанет, подняться на некоторое время, отдохнуть, поговорить, что бы со свежими силами потом опять лечь и продолжать Свои мучения, иначе жертва Его будет не совершенная. Когда все Ангелы Божии будут петь и ликовать, наслаждаться жизнью и прославлять Бога, Он, будучи Царем Вселенной, любимым и почитаемым должен навсегда лишиться всего этого и уйти в холодную могилу в небытие и забвение, как будто Его никогда и не было.

Вся Вселенная с трепетом наблюдала, с каким величайшим трудом Бог решился на этот подвиг. Ни один Ангел не двинулся с места, пока Иисус не принял окончательного решения. В то время как сатана всеми силами пытался отвратить Христа от Его жертвы, ни одна личность не повлияла на положительный исход этого решения. Это решение должно было показать характер Божий, и никто не должен был влиять на него. В этом подвиге была явлена величайшая любовь Бога к Своему творению. На что готов пойти Бог ради счастья тех, кого Он сотворил.

 

И что нам с того, что произошло где-то когда-то? Мало ли кого тогда распяли? Не должен же я всем только поэтому отдавать самого себя? Что я буду иметь от этой сделки уже сейчас?

Бог уже сейчас предлагает мне великие ценности, которые никто не сможет у меня отнять:

Забытые, но настоящие ценности, настоящее богатство: ум, мудрость, знания, честь, честность, справедливость, скромность, отзывчивость, искренность, смелость, любовь, благодарность.

Бог дает нам реальную власть наступать на всякую силу вражью.

Свою любовь настолько большую, что не объять, ни даже представить себе ее всю невозможно.

Безопасность и защиту: Никто не вырвет тебя из руки Моей.

Жизнь и жизнь с избытком.

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас как с Ним не дарует нам и всего.

А потому Писание говорит: « … не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».   (Рим.6:13)

Я отдаю себя Тому, Кто любит меня больше жизни, и хочет сделать меня счастливым.

 

Для чего, и ради чего происходит эта сделка?

«Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят. И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога».  (1Пет.1:16-21)

Искупленные проникнутся величайшей любовью Бога к ним, и понесут эту любовь во все уголки Вселенной.

Ради того, что бы Вселенная была прекрасной.  Высшая цель – любовь в свободе.

Д. Св. действует в нашей жизни на основании того, что цена за нас уже уплачена.

 

Зачастую перед нами встает вопрос: «Кто такие искупленные от земли?», «И если за всех уплачено, то почему не все являются искупленными?» Как распознать искуплены мы или нет?

Цена уплачена, но сделка не совершена, пока товар не отдан покупателю.

«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?»  (Рим.6:16)

Не все являются искупленными лишь потому, что не все отдали себя Ему, хотя Он заплатил за всех.

Аналогия с заместительной жертвой.

 «Нам надлежит идти по следам Его». «Он дал нам пример для подражания». И каждый спасенный, должен пройти через свою Гефсиманию, а потому давайте проведем параллель Гефсимании Христа применительно к нам.

  • Чтобы быть спасенными, нам так же необходимо согласиться с ценой: смерть для греха навсегда, чтобы жить вечно. Представьте тела ваши в жертву живую, святую угодную Богу.
  • Во всю вечность у нас останется возможность согрешить, но нам предстоит принять решение, никогда больше не пользоваться этой возможностью.
  • Зачастую грех нам очень нравится и нам не хочется с ним расставаться, да притом еще и навсегда. Но нам необходимо пережить эту боль расставания с тем, что нам нравится, а возможно и с теми, кто нас толкает на грех.
  • Когда грех вдруг уходит из нашей жизни, остается какая-то пустота. Только любовь может заполнить эту пустоту одиночества, но не сразу. Необходимо решиться пережить эту пустоту, а так же пустоту от потери греховного общества.

Кто не отдал себя, не посвятил себя Ему, не принес себя в жертву живую святую угодную Богу, может называть себя как угодно, но не может являться искупленным от земли.

Писание говорит: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. … Ибо все водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. … Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии».  (Рим. 8:9,14,16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?  Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших, которые суть Божии».  (1Кор. 6:19 – 20).

«Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.  О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские».  (Ис.48:17-18).

«И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему»  (Мал.3:17).

Другими словами: Искупленные это те, кто отдал себя Искупителю и теперь принадлежит Ему.