Оскверненные руки или очищенные сердца кровью Агнца.

У людей, столкнувшихся с истиной, может быть только два положения перед Богом: либо с оскверненными руками, полными крови как у убийц, либо с очищенным сердцем как у святых. В этом исследовании мы попытаемся увидеть, почему дела обстоят именно так, а не иначе, и чтобы это понять, давайте внимательно разберем данную тему, попутно отвечая на поставленные вопросы.

 

Зачем Бог принес Себя в жертву?

Счастье, благополучие и развитие не возможны в хаосе беспорядке и неуверенности. Да и вообще никакие действия не возможны без уверенности в будущем. Уверенность же в будущем не возможна без порядка и определенных правил, которых придерживаются все без исключения, которые безукоризненно соблюдаются везде и всеми. А потому Бог дает всей вселенной один вечный, непреложный, справедливый, разумный, регулирующий отношения закон. И Сам же берет на Себя ответственность за его соблюдение всеми жителями вселенной, становясь гарантом небесной конституции. Этот закон был записан в сердцах и в мыслях всех детей Божиих и был напоминаем им Духом Святым присутствующем в них.

На нашей земле произошла трагедия: сатана в образе змея обольстил человека и человечество в лице Адама и Евы, сделало неверный выбор. Люди не выдержали испытания, восстали против Бога жизни, отвергнув Его повеления, пошли своим путем, не сознавая, что уходя от жизни, они идут к смерти. Будучи не в состоянии поддерживать свою жизнь, они начали медленно умирать.

Но Бог не желает смерти грешника и потому предлагает нам жизнь полную счастья и благословений, говоря: «Во свидетели перед вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, Любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих». (Втор.30:19-20).

Сохраняя подаренную человеку свободу, отвергнутый Бог не может навязывать нам Свое общество и благословение, или пытаться изменить наш выбор вопреки нашему желанию. Дух Святой не может и не имеет права работать над совестью человека, когда его вновь и вновь прогоняют. По закону свободы Он должен просто оставить человека погибать, пожиная плоды своего выбора.

Не желая гибели обманутого грешника, Бог приносит Себя в жертву за грех, беря на Себя наш грех и его последствия, показывая каждому из нас весь ужас греха, к чему он ведет и на что способен, пытаясь примирить нас с Собою, и дать еще одну возможность сделать правильный выбор. Только заплатив за нас невообразимо высокую цену, Христос приобрел возможность посылать Духа Святого работать над нашими сердцами и совестью от Своего имени даже когда Его отвергают. И теперь Он делает это каждый раз, когда мы согрешаем, чтобы мы имели надежду на спасение, так как без Духа Святого невозможно покаяние, и это Его действие называется – ходатайством.

Кровь Иисуса Христа была пролита не напрасно. Она проливалась во искупление грешника, вместо его крови, и в осуждение греха. Если мы примем Его жертву и работу Духа Святого, Он преобразит наши характеры и будет поддерживать в нас жизнь вечную, дарует нам качественно иную, невообразимо прекрасную жизнь. Если же мы отвергнем Его, то грех, который мы изберем взамен Бога, навсегда уничтожит нас.

Таким образом, мы вновь встаем перед выбором: принять Бога и жить с Ним или отвергнуть Его и погибнуть во грехах наших. Смерть Христа еще раз показывает всю серьезность этого выбора. Наш выбор равнозначен выбору между жизнью и смертью. Это последний, сознательный выбор человечества. Бог больше не будет умирать. А потому, второго шанса изменить свою судьбу не будет.

Вопрос выбора стоит даже еще серьезнее, чем просто вопрос жизни и смерти, а именно: Мы можем быть приняты обратно в Божию семью, или будем в ответе перед Богом за смерть Его Сына, Господа Иисуса Христа, и понесем наказание как человекоубийцы. Третьего не дано.

 

Чему хотел научить нас Бог через систему жертвоприношений?

Итак, взглянем на древний Израиль. Через систему установленных Богом жертвоприношений Он пытался донести до человека следующее:

  • Каждый раз, когда человек согрешал, он понимал, что должен был понести ответственность за совершенное преступление и умереть вечной смертью. А потому, чтобы остаться в живых, ему необходимо было принести за себя жертву замещения, что бы кто-то умер вместо него. И эта жертва должна была символизировать жертву Христа. При жертвоприношении происходит как бы обмен судьбами – грешник отдает свою судьбу, что бы принять другую. При  этом вырисовывается новозаветная истина: Иисус умер вместо нас, чтобы мы остались жить вместо Него.
  • В идеале жертва должна была быть годовалым ягненком мужского пола, без пятна и без порока. Она должна была быть совершенна, и отображать Сына Божьего умирающего вместо нас. Но так как, ни одно животное не может быть совершенною жертвою за грех человека, то все эти жертвы были всего лишь прообразом будущей жертвы, указанием на единственную жертву принесенную Богом, а не человеком. В древнем Израиле принося жертву, человек вглядывался вперед в будущее – на жертву Иисуса Христа, и принимал Его жертву верою, обретая спасение, так же как сегодня, прося прощение, мы оглядываемся назад во времени и принимаем Его жертву той же верою. В новозаветное время способ принесения жертвы поменялся: многократное принесение агнцев заменилось единственной жертвой Христа, но суть жертвоприношения – обмен судьбами, осталась прежней.
  • Не все ягнята в Израиле рождались без  пятен. Не все из них сохранялись до годовалого возраста без порока. Поэтому когда рождался ягненок без пятна, его отделяли от остальных, и он рос отдельно. За ним ухаживали особо, отдельно кормили, следили, чтобы он ни ножку не сломал, ни волк его не покусал. А так как пастухи были не очень богаты и не имели больших домов и множества сараев, то очень часто этот ягненок рос в семье как домашнее животное: его носили на руках, с ним играли дети, он становился почти что, членом семьи. После всего этого невозможно было не привязаться к нему. Принося его в жертву за свой грех, человек отрывал от себя и своей семьи лучшее, что у него было, дорогое, любимое, к чему они привыкли и привязались, и сам своими руками лишал его жизни. Со слезами на глазах грешник осознавал, что другого пути нет, чтобы остаться в живых и быть не может.
  • Принося жертву, человек должен был понимать, что с возложением рук на жертвенное животное, на него происходила передача качества греха – дух противления и ответственности за грех — беззаконие, за которые это животное и умирало, а человек оставался жить вместо него. Но что бы это произошло, человек должен был добровольно отдать грех и всю его привлекательность и принять дар новой, совершенной жизни, без пятна и порока, словно жизнь с нового листа в союзе с Богом.

 

Что такое жертва? Что является жертвоприношением, а что нет?

Жертва – это реализуемое право на неравноценный обмен для получения желаемого результата в обоих направлениях. Жертвующего – чтобы помочь, получающего – чтобы помогли.

Жертвуя кому то деньги или вещи, помимо того что мы исполняем желание получателя их иметь, мы также пытаемся исполнить и свое желание кому-нибудь помочь. Если же жертвуя, мы будем знать, что не достигнем своего желания, то мы и жертвовать-то не будем. К примеру, если мы будем знать, что то, что мы жертвуем, отрывая от себя, идет не по назначению или просто выкидывается, то навряд ли это побудит нас к жертвенности. Конечно, можно деньги у нас и отобрать силой лестью обманом или угрозами, но это тогда уже не будет жертвою.

Итак, чего желает грешник это понятно: прощения, спасения от греха, примирение с Богом, вечную жизнь. Но чего в этом обмене желает Бог? Чем на самом деле должен был пожертвовать грешник? Ягненком? Нужны ли были Богу ягнята, зажаренные на костре что бы ради этого смилостивиться над человеком? Неужели Богу было приятно нюхать запекшуюся на костре кровь тельцов и овнов? – нет. Ему было приятно видеть в этих действиях, что человек не просто понимал план спасения, но и соглашался с ним. Устанавливая систему жертвоприношений, Бог желал обрести не смерть ягненка, не его запекшуюся кровь, но человека ушедшего от Него и вернувшегося. Бог пожертвовал Себя нам, ожидая, что мы в ответ пожертвуем Ему себя, пожертвовав своими любимыми грехами. Обменяв грех противления Богу на вечную жизнь с Ним.

«… представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу …» (Рим.12:1) – говорит Писание – «…  Жертва Богу — дух сокрушенный …» (Пс.50:18,19).

Обмен должен был произойти в обоих направлениях: дух греха на Дух Божий, примирение – перемена нашего сердца, обмен судьбами. Когда обмен происходил, и смысл всего жертвоприношения сохранялся, то Бог называл это благоуханием приятным. Но если этого обмена не было, то жертва не состоялась и смерть Иисуса была напрасной. Если жертва приносилась бездумно, то о такой жертве Бог сказал:

«К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу. Когда вы приходите являться пред лице Мое, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят». (Ис.1:11-20)

Если обмен судьбами не произошел, если мы не отдали грех и не приняли Его жизнь и не стали жить качественно новой жизнью (см. статью «Почему я должен хотеть жить»), то жертвы в нашей жизни не произошло, Христос был просто убит и дар Бога был выброшен на свалку нашего равнодушия. Если вы приняли жизнь Иисуса, то вы будете ею жить.

 

Как пролитая кровь оскверняет человека и почему?

Кровь, пролитая напрасно – ожесточает сердце человека, приносит осуждение и требует возмездия. Совесть возвращает его к мысли об этом зле, и то о чем человек думает, что держит в своих мыслях в то он и преображается и к этому стремится.

Преграда в общении. Мирному человеку неприятно находиться с убийцей один на один или в их обществе. Это все равно, что ягненку находиться в стае волков. От них несет кровью, и этот запах смерти пугает. Многие люди, поедая чужую плоть, уже привыкли к этому запаху, но попробуйте привести корову на бойню и вы увидите ужас в ее глазах. Такой же ужас испытывали бы и небожители, если бы Бог не оградил нас от них.

Метка проклятия. Когда было совершено первое убийство, кровь Авеля вопияла от земли о возмездии. Господь сказал Каину: «что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей». (Быт.4:10,11)

Заметьте, что не Бог проклинает человека, но проклятия становятся естественным следствием действий человека, Господь лишь озвучивает, то, что уже произошло: «проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей», или как Адаму: «проклята земля за тебя». Куда бы ты ни пошел, проклятие как тень всюду будет преследовать тебя.

Голос пролитой крови, вопиющий о возмездии, о праведном воздаянии. Грех, который есть противление Богу, толкает человека на уничтожение земли и себе подобных. Уже сегодня множество невинных жертв вопиют о возмездии, и Бог не может равнодушно оставаться в стороне, делая вид, что ничего не происходит. Справедливость требует от Творца воздаяния: «…  я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» (Откр.6:9,10).

Писание говорит, что зло дойдет до такой точки кипения, когда Бог, уже вынужден будет вмешаться, чтобы остановить его навсегда и воздать каждому по делам его: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю». (Откр.11:18)

И это возмездие за пролитие крови будет настолько неотвратимо, что Библия повествует об этом как об уже свершившемся факте: «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее». (Откр.19:2), «за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того». (Откр.16:6)

Боязнь Бога. Помимо того что кровь пролитая напрасно взывает об отмщении, она производит разделение между нами и Богом нашим, и заставляет нас бояться и избегать Того Кто единственный может помочь нам: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши – беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду. Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство;…  дела их – дела неправедные, и насилие в руках их. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови; мысли их –  мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира»  (Ис.59:1-8).

Чувство вины. Чистые светлые одеяния нашей праведности, запачканные кровью, привлекают недоуменные взоры окружающих, и мы чувствуем себя неловко в их присутствии. Вот почему описание встречи таких людей с Иисусом выглядит следующим образом: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр.6:15-17).

 

Каким образом кровь Христа очищает нас?

  • Совершая примирение, призывает к сотрудничеству.

Победить грех без Бога невозможно. Сам люцифер – могущественное и мудрейшее из сотворенных существ, ничего не смог противопоставить греху, чтобы не попасть в его рабство. Бог не говорит: «станьте лучше, чтобы прийти ко Мне», напротив Он говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Матф.11:28).

Наше поведение это индикатор нашего состояния и положения перед Богом. Присутствие греха в нашей жизни означает, что мы потеряли с Ним связь. Грех оккупировал нас, и мы находимся с во вражде Богом. Апостол Павел говорит: «А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех».   (Рим.7:17).

Мы не должны отождествлять себя с грехом. Грех – это оккупант в нашей жизни – это не поступок, – это состояние вражды с Богом. Неправильные, постыдные поступки это производное греха, они являются следствием того что мы пребываем в этом состоянии. Для спасения первым делом нужно было избавить нас от этого состояния вражды, а потом уже очистить и от всего остального.

Восставая против Бога люди, думали, что Бог удерживает от них что-то ценное, а именно способность быть как боги знающими добро и зло. Примиряя человека с Самим Собой Бог отдал самое дорогое что у Него было – Сына Своего, в жертву умилостивления, для спасения человека от состояния вражды.

Отсюда встает резонный вопрос: кого необходимо было умилостивлять? Нас или Бога? В языческом понимании боги сердятся на человека и придумывают, как бы его наказать, а потому чтобы избежать наказания их необходимо умилостивить жертвоприношениями. В Библейском же понимании не Бог враждует с нами, а мы с Богом и это нас необходимо умилостивлять, чтобы восстановить отношения, потому как очень сложно работать над спасением того кто враждует против тебя. Творец желает чтобы мы получили «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» (Рим.3:24,25).

Иоанн говорит: «- Вот Агнец Божий Который берет на Себя грех мира». «Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его» (Ис.53:10).  Цель умилостивления человека была достигнута жертвой Христа. По сути, принося жертву, люди должны были понимать, что это не они приносят жертву  Богу, но Бог принес Себя в жертву ради них, призывая к сотрудничеству в их спасении.

Услышав о смерти Сына Божьего люди: « умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деян.2:37). Решая проблему греха и отчуждения, Бог устраняет все, что держало нас вдалеке от Него. Он принес жертву, чтобы умилостивить нас, и посредством этой жертвы вы некогда далекие стали близкими – родными, чтобы не боялись Бога, но имели дерзновение приходить к Нему как Его дети.

Основная цель пришествия Христа на землю, была не борьба со смертью или плохими поступками, но избавление нас от состояния вражды с Богом. Так как, только устранив вражду, Он может избавить нас и от всего остального. Библия говорит по этому поводу так:

«ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою»,   (Кол.1:19-22)

 Господь говорит: «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность».  (Иер.3:22)

 «…  Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».  (2Кор.5:15-21)

  • Производя очищение совести, приучая жить жизнью которой живут в вечности.

За 144000 сказано: «они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца» (Откр.7:14). Под одеждой здесь подразумевается праведность – способность ходить в заповедях Господних: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих (как в одежде) и уставы Мои будете соблюдать и выполнять (Иез.36:27). Это действие произойдет посредством Крови Агнца, но откуда они ее возьмут?

Они обрели праведность Христа, принося Его в жертву, иначе, откуда взялась бы кровь? Некоторые пытаясь уйти от ответственности за этот страшный поступок, заявляют, что Он Сам принес Себя в жертву и мы здесь не причем и за это не в ответе. Но вы видели, где-нибудь чтобы агнцы самоубивались дабы доставить нам кровь? Христос, видя нашу нужду и что другого выхода нет, действительно согласился пойти на смерть и стать жертвой замещения, но это не значит, что это была Его мечта. Он пошел на это ради нас. Писание говорит, что: «… Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:14).

 «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».  (Рим.5:10)

Сколько раз необходимо просить Христа понести наш грех и ответственность за наши беззакония, и даровать нам новую жизнь? Достаточно ли одного раза? Чтобы это понять, необходимо задать следующие вопросы: Сколько раз Адаму необходимо было согрешить, чтобы умереть? Сколько раз Израильтянин должен был приносить жертву за грех? 

Каждый раз, когда мы согрешили, мы восстали против Бога, умерли для жизни вечной, а потому, чтобы вернуться обратно, нам необходимо попросить Иисуса Христа, взять на Себя наш грех как состояние и понести на Себе ответственность за те поступки, на которые грех нас толкнул, а нам дать Свою заслугу вечной жизни, заработанную Им по закону. Сделать это необходимо незамедлительно, как можно быстрее после согрешения, чтобы не происходило привыкание нахождения во грехе – в состоянии вражды с Богом. Конечно, с каждым разом нам будет все больнее просить Иисуса об этом несправедливом обмене, но таков был план Бога по спасению человека от греха, чтобы в конечном итоге человек возненавидел это состояние толкающее его на преступления. Примирение действительно происходит посредством смерти Иисуса Христа, но спасение происходит тогда, когда мы привыкаем жить жизнью Его.

Бог не спасает нас во грехах наших ибо написано: «Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф.1:21) и для этого «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1Иоан.1:7)

  • От греха, который является состоянием вражды с Богом – примирением нас с Творцом, призывая к сотрудничеству с Ним.
  • От заслуженного истребления за уже совершенное беззаконие – снятием вины и оправданием, взяв эти последствия на Себя.
  • От неспособности ходить в заповедях Господних, то есть жить, не согрешая – очищением сознания и даром новой жизни, жизни Христа.

Жертва приносилась по причине нарушения закона Божьего, не для того чтобы и впредь нарушать его. Поэтому жертва Христа призывает нас к послушанию, а не к тому, чтобы мы продолжали жить в беззаконии.

Об этой новой жизни Писание говорит следующее:

«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое… Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».   (2Кор.5:14-17,21)

 «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас».  (Рим.8:11)

«Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».  (1Кор.15:22)

Как говорит апостол Павел: «и уже не я живу, но живет во мне Христос».  (Гал.2:20)

«да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши».  (Еф.3:16,17)

« Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его».  (1Иоан.2:28)

 

Со стороны Бога совершенная жертва ради нашего спасения уже принесена. Что нам теперь с ней делать?

Бог не мог оставаться в стороне и пожертвовал Собой чтобы спасти нас. (см. статью: «Почему именно Бог должен был умереть»).  Люди нуждались в этой жертве: «потому что все согрешили». (Рим.3:23). Грех должен был умертвить нас: «Ибо грех – платит смертью. (Рим.6:23 совр. Пер.). Грех всегда платит смертью, потому что уходя от Бога Который есть Жизнь, мы идем к смерти. Поэтому грех стал причиной смерти Христа, взявшего на Себя эту плату.

Иисус умер от нашего греха, за наш грех, вместо нас. Если мы этого не принимаем, если не отдаем Ему наш грех, чтобы Он понес его, то жертва не состоялась и смерть Его для нас была напрасна. В таком случае произошло банальное убийство Христа, Его кровь теперь на наших руках, и свидетельствует против нас, а не за нас.

 « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16). Отданное подразумевает принятие тем, кому отдано, иначе это просто выброшенное.

Как мы поступим с этим даром. Примем Его и принесем Его в жертву за наш грех, или отвергнем и просто убьем. Будет ли этот дар драгоценностью в наших глазах, заслуживающий нашего пристального внимания и восхищения, благодарности и ответного отклика или смерть Христа стала просто ненужным событием в нашей жизни? То как мы отнесемся к этому дару, в конечном итоге решит нашу участь. Будем ли мы очищены, примирены и оправданы кровью Иисуса или Его кровь взыщется с нас, и мы будем отвечать перед  Богом как убийцы Сына Божьего. Именно мы будем в ответе перед Властелином Вселенной за то решение, которое мы принимаем сейчас.

История подтверждает факт смерти Христа, но, сколько человек причастны Его смети? Два, три, десять, или все? Те, кто убивал и те, кто предавал, те, кто платил и те, кто договаривался, те, кто осудил и те, кто поддерживал убийство и кричал: «кровь Его на нас и на детях наших», те, кто руки умывал и делал вид, что к ним это не относится и те, кто просто смотрел и проходил мимо, кто оставался и остается равнодушным к Его смерти и с чьего молчаливого согласия распинается Христос, а также все те ради кого Он умирал.

Все стали причастниками смерти Христа: киллер, предатель, заказчик, посредник, нечестивый судья, зрители, равнодушные зеваки, трусливые свидетели пытающиеся оправдать себя, говоря: «я не убивал, я лишь на шухере стоял, а также те разбойники, враждующие с Богом, чье место на кресте Иисус занял. Все в той или иной мере причастны к Его смерти. К какой категории мы относим себя?

Иисус Христос умер от рук разъяренных иудеев как помеха. От рук римлян как мятежник. От рук малодушествующего Пилата как неудачник. От рук равнодушных грешников любящих грех как забава.  От рук спасенных как жертва.

В лице тех, кто кричал: «Кровь Его на нас и на детях наших». (Мф.27:25), все человечество, не принявшее жертву Христа и не ответившее взаимностью, взяло на себя ответственность за Его смерть и за напрасно пролитую кровь. Каждый раз, отвергая любящий зов Иисуса или предостережение, посланное Им через Его народ, они «Вновь распинают в себе Сына Божьего» (Евр.6:6). О таких людях Бог говорит: «Ваши руки полны крови». (Ис.1:15).

Все люди получается, причастны к пролитию крови Христовой, и выходит что они либо святые, либо убийцы. Агнец  Божий умер или от руки грешника, за грешника, вместо грешника или просто так. Было ли это просто убийство или жертва, была ли эта кровь пролита напрасно, или она является единственным средством для нашего спасения и обретения мира с Богом и вечной жизни, каждый решает для себя лично.

Многие задают вопрос, говоря: «мы за всю свою жизнь никого не убили, так почему же тогда должны отвечать,  за чью-то смерть? Мы Христа даже в глаза не видели, Его убили до нас, и мы к Его смерти не причастны. Возможно, если бы мы жили в то время, то не участвовали бы в пролитии Его крови». Мы поверили в то, что Он жил умер и воскрес, регулярно ходим в церковь, даже строим Ему храмы. Мы постоянно Его о чем-нибудь просим. Так неужели с нас тоже спросится?

На подобное заявление отвечает Сам Иисус:  «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в [пролитии] крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших». (Матф.23:27-32)

Возможно, за всю нашу жизнь Бог и не допустит нам кого – либо убить, но это не означает, что по духу мы не являемся человекоубийцами.  «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Иоан.3:15).

Смерть Христа показала, что даже самый отъявленный моралист, стремящийся поступать правильно во всем, также является человекоубийцей, причастником смерти Иисуса Христа и всего зла на земле, как и самый страшный преступник, так как имеет тот же дух противления.

Книжники, законники и фарисеи, Савл, до того как стал апостолом Павлом. Каждый отвергающий жертву Христа, и не приносящий себя Ему в жертву  живую святую угодную Богу, является причастником всего зла на земле, так как стремится жить в беззаконии. Если бы Бог не сдерживал зло человеческих страстей, все человечество давно бы погибло бы в ужасных мучениях друг друга. И если бы нам был открыт доступ к Ангелам небесным, мы бы их всех так же распяли бы, как и Христа, преподнося свои мотивы как доброжелательные.

Сердце, не вполне преданное Господу, вообще не преданно Ему, так как невозможно быть наполовину преданным, как невозможно быть и наполовину беременным. Вы либо преданны, либо нет, как женщина либо беременна, либо это просто обман. Сердце не оставляющее грех, становится одно со грехом и будет уничтожено вместе с ним, как бы ни пыталось себя оправдать. Причастность духу сатаны, его сути – человекоубийцы от начала, делает нас соучастниками его дел, причастниками ко всем кровопролитиям которые он совершил. Причастность же Духу Божьему делает нас наследниками небес. И хотя степень вины в наших глазах различна, в глазах неба наша причастность одной из двух сторон очевидна.

Мы все можем быть причастны только одному из двух духов: Духу Божьему или духу сатаны. Дети света или дети тьмы. Мы также становимся причастниками их сути, поведения и дел. А, в конце концов, и их судьбы. В глазах вселенной мы либо спасенные, либо убийцы, третьего не дано.

Если мы смирились со грехом, привыкли к нему и полюбили его, если мы не замечаем грех или отстаиваем его, если мы из страха малодушествуем перед грехом и равнодушно проходим мимо, если мы не ведем ожесточенную борьбу со грехом, если не продолжаем жить вместо Христа, его жизнью здесь на земле, то жертва в не состоялась, смерть Иисуса в таком случае для нас была напрасна, произошло лишь банальное убийство, за которое мы понесем ответственность и наши руки полны Его крови.

 

Но как много у нас остается времени, чтобы определиться? Чтобы принять свое последнее решение? Пророк, отвечая на этот вопрос, говорит следующее:

«Мы готовимся встретить Того, Кто в сопровождении святых ангелов должен явиться на облаках небесных, чтобы запечатлеть верных и праведных окончательной печатью бессмертия. Он придет не для того, чтобы очистить нас от наших грехов, помочь избавиться от недостатков и исправить наши изъяны. Это должно совершиться перед пришествием. Когда Господь придет, святые останутся святыми. Сохранившие свое тело и душу в святости, освящении и чести получат окончательную печать бессмертия. Но неправедные, неосвященные и развращенные, останутся такими навсегда. Никто не будет освобождать их от недостатков, и наделять святостью. Тогда Тот, Кто может очистить от грехов и разврата, не будет этим заниматься. Все это должно совершиться, пока продолжается время благодати. Это должно быть сделано теперь». (Мараннафа 1 августа)

«Промежуток между нами и вечностью быстро сокращается, и это должно глубоко волновать нас. Каждый уходящий день оставляет нам меньше времени для завершения нашей работы по совершенствованию характера». (Мараннафа 31 июля)