Поклонитесь Сотворившему небо и землю.

Вопрос кому поклоняться и как поклоняться один из самых важных вопросов нашего времени. Этот вопрос нашел свое отражение:

В законе Божием: «написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лук.4:8). «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им» (Исх.20:4,5).

В истории человечества: Вавилонский истукан, языческие боги, различные религии, где люди «заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки» (Рим.1:25).

В жизни Иисуса: когда «возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (Лук.4:5-7).

В великой борьбе между Богом и сатаной: «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр.13:12-15). «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр.17:12-14).

В последнем предостережении этому миру: «поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:7). «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем» (Откр.14:9,10).

Но многие не хотят даже задумываться над этим вопросом, ссылаясь на недостаток времени, забывчивость, нежелание или ложные убаюкивающие представления.

 

Так  что же такое поклонение, и какова его роль в нашей жизни?

Существует мнение, что поклонение это просто отвешивание поклонов. И если мы этого не делаем перед людьми, то мы и не поклоняемся. Но это не так.

Поклонение – это не просто отвешивание поклонов, но признание над собою власти того кому поклоняешься.

От того чью власть над собою мы признаем, зависит наше поведение, наши действия, наш характер и в конечном итоге наша судьба.

Власть – это контроль, и реализуемая на практике способность управлять.

Власть это то, что люди этого мира ценят больше всего. Ради того, чтобы обрести власть, некоторые люди готовы пойти на предательство, на убийства ближних, на захватнические войны и т.д. Ради власти они готовы не только жертвовать чужими жизнями, но даже рисковать своею собственной.

Нам скажут, что многие преступления совершаются ради денег, но деньги нужны человеку лишь до тех пор, пока они обладают властью – властью покупать и управлять чужими желаниями. Деньги – это лишь инструмент власти. Они нужны лишь тогда, когда могут дать нам эту власть, и лишь до тех пор, пока они ее имеют. Кому нужны деньги перестроечного периода, за которые никто ничего не хочет нам давать, они стоят не дороже фантиков от конфет.

Итак, мы выяснили, что превыше денег люди этого мира ценят только власть. И за нее они готовы платить великую цену, даже цену жизни близких, чужих, родных и даже своей.

От этого не застрахованы даже те, кто думает, что служит Господу.

Не случайно испытание властью было в числе первых искушений Христа. Людям нравится управлять другими по своему усмотрению. И эта беда постигла даже тех, кто называет себя народом Божиим: (убийства первосвященников, крестовые походы, сегодняшние войны и гонения инакомыслящих). «Не Твоим ли именем мы это делали» говорят они. «Отойдите от Меня делающие беззаконие» отвечает им Господь.

Вопрос власти – это вопрос контроля, иначе, что это за власть, если ты ничего не контролируешь?

Контроль это то, что люди желают больше денег. Если человек ничего не контролирует и ни чем не управляет, то никакой власти он и не имеет.

Но проблема заключается в том, что те, кто не умеет контролировать себя желают контролировать других, и как можно больше всего подчинить под свой контроль.

Порою нам не нравятся повеления Божии и иногда они кажутся нам жестокими. И потому мы начинаем роптать и не довольствовать на них.

Часто эти возражения перерастают в открытый бунт против водительства Бога. Мы пытаемся сами как-то решить возникающие у нас проблемы, таким способом, какой нам кажется правильным. И не думаем, что этим самым мы воюем против Бога.

Мы терпим поражение и вновь обращаемся к Нему.

Зачастую наши неудачи исходят из того, что мы пытаемся лечить симптомы болезни, а не саму болезнь. Мы пытаемся лечить зубы анальгином, а аппендицит снятием боли. Такое лечение не является правильным. Любой врач вам скажет что для того чтобы правильно лечить, нужно выяснить причину болезни.

Грех проистекает не из самих вещей, а из отношения к ним. К примеру, грех сребролюбия исходит не от присутствия серебра, а из желания владеть этим серебром и контролировать его. Ведь если не ты контролируешь его, то это значит, что кто-то другой владеет им. Цепляя глубинные ноты души грех, поднимает людей против Бога, делая их эгоистами, и побуждает их различными путями как можно больше взять все под свой контроль.

Некоторые молятся так: « – Боже помоги нам победить тот или иной грех», но это неправильная молитва. Отношения к Богу как к помощнику в спасении подразумевает равенство и наш контроль над ситуацией, наши планы.

Когда мы просим о помощи, мы подразумеваем следующее: у меня что-то не получилось, кое-что пошло не так, не по моим планам, помоги мне, а дальше оставь меня в покое, я как-нибудь справлюсь сам. Это не есть просьба о руководстве Божием или водительстве Духа Святого.

Бог скорый помощник в бедах, но не в спасении от греха. В освобождении нас от греха именно Он должен контролировать ситуацию. И если мы Ему этого не позволим, то ничего и не получится.

Именно Бог наполняет меня любовью, а не помогает мне наполниться ею. Любовь не берется из ниоткуда, она исходит только от Творца.

В заповеди не говорится, что Бог помог Израилю выйти из Египта, как если бы инициатива и большая часть этого зависела от них. Евреи не могут похвалиться тем, что они сами вышли из Египта, а Бог всего лишь помог им. Именно Бог вывел их рукою крепкою и сильною, и именно Он освободил их от рабства, это был Его план, а не их планы. Они лишь повиновались Ему, кто же не стал повиноваться остались в Египте, а кто перестал повиноваться, умерли в пустыне.

Так почему же у человека возникает желание контролировать все происходящее? Не из-за страха ли? Именно страх руководит этими людьми, и из-за страха перед будущим люди пытаются контролировать все аспекты своей жизни. Так же из-за страха они пытаются контролировать даже самого Бога, не доверяя Ему: сделай так, дай это: Езекия – продли жизнь.

Ужас вечной смерти пронизывает многих, да так что у них возникает желание контролировать не только Бога, но и излитие Святого Духа и даже спасение (кому можно дать спасение, а кому нет) записывая себя в группу спасенных.

Наш страх основан на неправильном и искаженном понимании Бога, которое дал нам сатана. И чтобы примирить нас с Собою, успокоить нас и избавить нас от страха, Бог явил Себя нам во Христе, показал нам Свою любовь и заботу, и утешая говорит: «Не бойтесь!», «Вы лучшее, что у Меня есть», «Я Сам для Себя спасаю вас». «Я Я Сам изглаживаю преступления твои» (Ис.43:25).

Почему бы просто не вверить себя во власть Бога?

Что контролирует пророк? Пророк не контролирует ситуацию, так как понимает, что все под контролем Бога. Он отдает себя во власть Творца, чтобы Он контролировал и его самого, и просто выполняет свою обязанность. Бог не командует нами не распоряжается, но ведет за Собою. Он желает контролировать людей только на добровольных условиях.

Когда мы отвергаем водительство и власть Бога, нам не остается ничего другого как взять все под свой контроль и полагаться на свой разум и свои чувства. Но разум наш недалек и чувства наши нередко подводят нас, а все жизненные обстоятельства спешат вырваться из-под нашего контроля. Наши планы рушатся, будущее наполняет страх и неопределенность и кажется, что нашему счастью постоянно кто-то мешает. Это побуждает нас прибегать к насилию, жестокости, коварству и хитрости, чтобы  еще полнее взять все под свой контроль.

Ни у кого не будет оправдания на подобии того, что: «мы хотели и даже пытались, но у нас не получилось».

Бог скажет: «Не важно, сколько вы ходили в церковь, сколько попыток стать лучше вы сделали. Вы так никогда и не приняли Мою власть, и не подчинились Моему водительству, хотя Я вам показал, что Моя власть не жестокая, и Мое водительство заинтересовано в вашем благополучии и спасении. Я переживаю о вас даже больше чем о Себе Самом. Я подарил вам Себя Самого в Иисусе Христе, но вы отвергли Меня, пытаясь самостоятельно решать проблему греха. Я обещаю понести ваше бремя, но вы не желаете отдавать его Мне, обещаю вести вас за Собой, но вы не хотите прийти ко Мне. Я открылся вам, что не желаю вам зла, но вы продолжаете думать, что Я жесток и не принимаете Меня, пытаясь сделать все своими силами».

 

Власть всегда имеет основу своего правления.

Господня вся земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней (Пс.23:1-6), и всякая власть от Бога.

Потому что Он сотворил: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство» (Кол.1:16-18).

«ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них» (Исх.20:11).

Потому что Он искупил: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства» (Исх.20:2).

Потому что Он возлюбил: Отдал Себя, заключил брак, взял на Себя ответственность, ведет за Собой подавая пример.

Власть греха – исходит из наших желаний, «потому что нам этого хочется». Именно поэтому заключительная заповедь Закона Божьего, подводя итог, гласит: «Не пожелай».

«8 … Первоначально его природа находилась в гармонии с волей Божьей, разум был способен постигать Божественные истины, его чувства были чисты, а страсти и вожделения подчинялись разуму» (ПП2:8).

Искупленные от земли люди вновь поставят свои чувства и вожделения под контроль разума, и первоначальная природа человека будет восстановлена при втором пришествии Христа.

 

Существует только два вида власти.

Есть только два царства. Царство света и царство тьмы. Царство живых и царство мертвых.

Есть власть Бога, и есть узурпированная у Бога власть сатаны. Власть свободы и созидания – Божия власть, и власть насилия, угнетения, подчинения разрушения и уничтожения – власть греха или противления Богу. Все остальные являются лишь их представителями.

….сатана не назван царем, властителем, или господином. Напротив он назван князем, что означает, что над ним есть большая власть и он сам не свободен.

Сам сатана признает, что ничего не может сделать Иову, потому что Бог охраняет его: «Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле» (Иов.1:10). И все что происходило с Иовом, происходило только с позволения Бога: «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей» (Иов.1:12).

Но поражает воображение не столько горе постигшее Иова, сколько его отношение к произошедшему, его доверие власти Бога и беспрекословное упование на волю Творца: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (Иов.1:21).

По сути все во вселенной контролирует Бог: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего» (Матф.10:29).

 «29 Бог разрешил сатане действовать до тех пор, пока дух недовольства не перерос в открытый бунт. Это было необходимо, чтобы его намерения и планы проявились в полной мере, чтобы их истинная природа и направленность обнаружились перед всеми. Люцифср, помазанный херувим, занимал высокое положение, он был горячо любим всеми небожителями и имел на них сильное влияние. Божье правление распространялось не только на жителей Неба, но и на все сотворенные Им миры. И Люцифер надеялся, что, поскольку ему удалось увлечь за собой небесных ангелов, он сможет покорить себе и все остальные миры. Весьма искусно он действовал в этой борьбе, не пренебрегая никаким средством для достижения своей цели. Его способность обольщать была очень велика. Облекшись в мантию лжеправедности, он, казалось, на какое-то время достиг успеха. Все его действия были настолько замаскированы, что ангелы вначале не могли понять подлинной их сути. Бунтовщик настолько осторожно осуществлял свои намерения, что, только став реальностью, они могли разоблачить его. Даже преданные воле Божьей ангелы не могли вполне разобраться, к чему же ведут его поступки» (ПП1:29).

«31 Сатана пытался изобразить свою кровную заинтересованность в благополучии Вселенной. Поэтому истинный характер узурпатора и его подлинные намерения должны были открыться перед всеми. Необходимо было время, чтобы его злые деяния сами изобличили его» (ПП1:31).

«33 Даже тогда, когда он был низвергнут с Неба, Безграничная Мудрость не уничтожила его. Поскольку Бог может принять только служение, основанное на любви, преданность Ему сотворенных Им существ должна исходить из убежденности в Божественной справедливости и любви. Если бы Бог сразу уничтожил сатану, тогда небожители и обитатели других миров, не будучи готовыми осознать истинную природу греха и его последствий, могли бы не понять справедливости Божьей. В таком случае они служили бы Богу не из чувства любви, но из страха. Подобными методами нельзя было уничтожить влияние сатаны и рассеять дух восстания. Во имя благополучия всей Вселенной и других миров Бог предоставил сатане возможность полностью осуществить свои планы, чтобы его обвинения против Божественной формы правления обнаружились перед всем Небом, чтобы справедливость и милость Божья и непреложность Его закона никогда не подвергались более никакому сомнению.

34 Восстание, поднятое сатаной на Небе, должно было послужить уроком для всей Вселенной на все грядущие века, явиться вечным свидетельством подлинной природы греха и его ужасных последствий. Результаты господства сатаны и его влияния как на людей, так и на ангелов должны были показать те губительные плоды, которые принесло бы устранение Божественной власти. Это должно было свидетельствовать о том, что благополучие всех сотворенных Им существ обеспечивается Божьим правлением. Таким образом, ужасному восстанию на Небе предстояло служить вечным предостережением для всех святых существ, ограждающим их от соблазна, от совершения греха и от возмездия за него» (ПП1:33,34).

Власть греха существует только с позволения первой власти – власти Божией и является временной.

Полная же власть и полный контроль над происходящим находится, и всегда будет находиться в руках Божиих. Именно Он контролирует все и имеет контроль даже над смертью: Лазарь, дочь Иаира, сын вдовы, и т.д.

 

Что стало главным вопросом великой борьбы?

Центральный вопрос восстания во вселенной, это вопрос: «Кто в доме хозяин?»

 «22 … Христос – Сын Божий. Он был един с Богом прежде сотворения ангелов и всегда находился одесную Отца. Его верховная власть, преисполненная благословений всем, находящимся под Его милостивым покровительством, прежде никогда не оспаривалась. До сего времени гармония Неба не нарушалась ничем. Почему же теперь возникло разногласие? Ангелы, которые оставались непоколебимы, предвидели ужасные последствия возникших несогласий и горячо советовали возмутившимся ангелам оставить свои намерения и преданно служить Богу.

23 С великим состраданием, присущим Ему, Бог долго терпел поступки Люцифера. Дух несогласия и недовольства никогда раньше не проявлялся на Небе. Это было нечто новое – странное, необъяснимое, таинственное. Вначале и сам Люцифер не понимал подлинной природы своих чувств; некоторое время он опасался высказывать свое мнение и мысли, однако не приложил усилия к тому, чтобы избавиться от мучивших его душу сомнений и противоречий. Он не предвидел, к чему это приведет. Чтобы убедить Люцифера в его заблуждении, было сделано все, на что только способны бесконечная любовь и мудрость. Беспричинность его недовольства, последствия его возмущения – все это было открыто ему. Люцифер понял, что он не прав. Он видел, что «праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» (Пс.144:17), что Божественные уставы справедливы и что он должен признать это перед всем Небом. Поступи Люцифер так, он спас бы себя и многих ангелов. В то время он еще не отвернулся полностью от Бога. Уже не будучи, как прежде, осеняющим херувимом, он снова был бы восстановлен в своих прежних правах, если бы пожелал возвратиться к Отцу, признав мудрость Создателя и выказав готовность занять место, указанное ему Богом. Настал решительный момент: он должен был или вполне подчиниться Божественной власти, или открыто вступить в борьбу. Некоторое время он колебался и готов уже был вернуться к своему Творцу, но гордость не позволила ему сделать это. Признать перед всеми свою вину, назвать свои измышления ложными и всецело подчиниться власти, несправедливость которой он пытался доказать, – все это было, по его мнению, слишком великой жертвой для того, кто прежде занимал такое высокое положение.

24 С глубоким состраданием милосердный Творец пытался спасти Люцифера и его приверженцев из бездны греха, куда они были готовы упасть. Но Его сострадание было ложно истолковано. Люцифер расценивал долготерпение Божье как доказательство собственного превосходства, как знак того, что все же настанет время, когда Царь Вселенной согласится с его требованиями. Он пытался убедить ангелов, что если они будут тверды в своей приверженности ему, то добьются желаемого. Люцифер, упорно отстаивая свои позиции, вступил теперь в открытую борьбу с Творцом. Вот как получилось, что Люцифер «осеняющий херувим», причастник Божьей славы, страж Его трона, по причине греха стал сатаной, «противником» Господа и святых ангелов, губителем тех, кто ему подчинялся»  (ПП1:22-24).

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему" (Ис.14:12-14).

Вражда сводится к тому, что бы выяснить кто господин и хозяин всего и на каком основании.

Не существует оснований для греха или для восстания против Бога. В своем восстании сатана основывался всего лишь на собственном желании все контролировать и всем управлять как Всевышний.

Небесная война перекинулась на землю, но вопрос остался прежним: Кто контролирует все?

Со времени грехопадения даже у верующих людей выработалось потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке: «Дай мне то. Избавь от этого. Но контроль оставь за мной».

Адам и Ева хотели умножить свои способности сами для себя на всякий случай.  (Быт.3:1-5). И оставив повеления Божии на второй план, решили поступить так, как сами считали нужным, противопоставив себя Богу.

С тех пор все человечество пошло своим путем, стремясь, стать господами своих и чужих жизней. Ни одна война не обошла стороной этот вопрос: Кто же господин? Кто здесь хозяин? Но все они были жестокими господами не только для других, но и для себя.

 

Бог пришел на землю, чтобы спасти меня от восстания против Себя.

При грехопадении человек изменил свое мнение о Боге. Неверность являлась результатом перемены мышления. Чтобы согрешить, он пошел против Бога, и присвоил себе права, которыми Бог его не наделял. Взяв ситуацию в свои руки, человек пытается оправдаться перед Богом, и изменить мнение Бога о себе. А нужно-то всего лишь позволить Богу изменить наше мнение о Нем.

Поэтому в центре ложной религии стоит попытка изменить мнение Бога обо мне, а в центре истинной религии лежит доверие Богу желающего изменить мое мнение о Нем.

 

Два разных правления. Или. Никакая цель не оправдывает средства ее достижения.

Творец мог бы заставить всех повиноваться Ему, но Он этого не делает, Ему это противно, Он избрал другой путь: Вместо проявления силы, власти и угроз, Он решил доказать нам Свою любовь и этой любовью привлечь к Себе.

«22 Бог создал человека праведным. Он наделил его благородными чертами характера без какой бы то ни было наклонности ко злу. Он одарил его блестящими умственными способностями и создал все возможности для того, чтобы помочь человеку оставаться верным Богу. Совершенное и постоянное повиновение являлось условием вечного счастья Лишь на этом условии человек мог иметь доступ к дереву жизни»  (ПП2:22).

«26 В раю святая чета жила, как живут дети под чутким попечением Отца»  (ПП2:26).

 «12 Правление Божье зиждется на законе любви, поэтому счастье всех разумных существ зависит от полного согласия с великими принципами праведности. Бог желает, чтобы все сотворенные Им существа служили Ему из любви, чтобы это служение было обусловлено пониманием Его характера. Он не испытывает никакой радости от вынужденного повиновения Себе. Каждому предоставлена свобода воли, чтобы люди могли добровольно служить Ему» (ПП1:12).

Бог принимает только добровольное служение, исходящее из понимания Его характера. Чтобы быть нашим Царем и Господином, Бог не только сотворил нас, искупил нас, поддерживает нашу жизнь, но и отдал нам Самого Себя, пожертвовав Собой.

Сатана же чтобы сохранить свою власть над людьми, в лице Рима, руками тех, кто называл себя народом Божиим, убил невиновного, и продолжает преследовать тех, кто не признает его господства.

Есть только две мотивации к служению: страх и любовь.

Бог ведет за Собой, проявляя любовь и открывая истину: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8:32).

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1Иоан.4:18).

Страх Господен, это не тот ужас, который испытывал Адам после грехопадения. Страх Господен это глубокое нежелание причинить кому — то боль. Не желающий причинить боль другому, думает в первую очередь о других, а не о себе.

Служение и согласие с волей Божией проистекают из понимания, что Бог желает нам самого лучшего. Мы призваны служить другим, невзирая на лица. Иисус говорит: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»  (Матф.5:44,45).

 «31 В этой борьбе Господь мог использовать только такие средства, которые отвечали истине и справедливости, а сатана применял методы, недопустимые для Бога, а именно лесть и обман» (ПП1:31).

Бог в Своем правлении предоставляет свободу всем Своим подданным: Не хотите ли и вы отойти от Меня?  (Иоан.6:67).

Итак, Бог предоставляет возможности и свободу действий, дает знания и объясняет: как и зачем это нужно, прощает и дает новый шанс, ведет за Собой и наделяет властью.

Сатана и человек чтобы править лишает свободы остальных. Он правит посредством страха, кнута и пряника, иметь или не иметь, и для установления своей власти сатана побуждает людей прибегать к следующим средствам:

Обидчивость и не прощение (переход на личности, а не на выяснение истины).

Мстительность (война против людей, а не против духов злобы).

Гордость и тщеславие (ищет славу и одобрение от людей). (Титул не дает преимущества в спасении или в положении перед Богом, но налагает большую ответственность за дела и поступки).

Предательство (закулисная возня, страх действовать открыто, подойти и разобраться лицом к лицу). (Только предатель наносит удар в спину и действует из-под тешка).

Лжесвидетельство и вера сплетням (вера в то, что большинство не может ошибаться или то, во что верили долгие годы, является истиной), (до тех пор, пока факт не проверен лично, всякая поддержка обвинения – это не больше чем сплетня).

Страх (давление, манипуляции, угрозы, принуждение).

Атеизм (противление Богу делами).

Никто не должен контролировать чужую совесть. Бог никому не дал такого права. Тот, кто пытается подчинить себе других, ставит себя на место Бога и тем самым согрешает. Производит узурпацию власти Бога. Поэтому даже если мы имеем правильную мотивацию и отстаиваем истину, но при этом пользуемся методами и орудиями сатаны, то мы тем самым показываем, что служим сатане и признаем его методы, для установления власти. Смотри статью: (Образ зверя.​)

В этой великой борьбе Бог показал, что даже самая благородная цель, не оправдывает неблагородные средства ее достижения. Средства достижения благородной цели тоже должны быть благородны.

И если ты замечаешь за собой, что пытаешься кому-то что-то навязать или кого-то переделать, то задумайся: Чьей поддержкой ты пользуешься? Человеческой или Божьей? От чьего имени ты действуешь? Кому ты покоряешься? Чей авторитет ты поддерживаешь и признаешь? Чье правление ты насаждаешь? Что движет нами? Чьи методы тебе по душе? Чьими побуждениями ты руководствуешься?

 

Бог достоин преклонения пред Ним и поклонения Ему.

Бог достоин добровольного повиновения Ему потому что Он:

  • Превосходит всех в мудрости.
  • Жизнедатель – Единственный в Ком все имеют жизнь и смысл.
  • Податель и источник всех существующих благ.
  • Имеет силу останавливать зло и поддерживать порядок.
  • Имеет власть избавлять от греха и вражды, примиряя с Собою. Продумал план спасения и осуществил его.
  • Любит всех превосходнейшей, безграничной любовью.
  • Справедлив безукоризненно.
  • Щедр безмерно.
  • Знает все обо всех и обо всем, и вовремя приходит на помощь.

 

Вождь или наемник.

Сатана представитель власти греха. Он является рабом греха и ничего не может сделать, чтобы изменить положение вещей.

Христос представитель власти Творца – Свободный, но добровольно отдающий Себя во власть Отца для служения: «Не Моя воля но Твоя да будет» (Лук.22:42).

Иисус показал что, отдавая себя во власть Бога, мы обретаем власть, которую окружающие нас люди ощущают, но понять не могут. Слышавшие Иисуса люди, «дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники»  (Мар.1:22). Эта власть исходит от Самого Бога, Его святости и из нашего желания следовать за Ним. «Я ничего не делаю Сам от Себя, но пославший Меня Отец»  (Ин.12:49; 8:28-29) – говорит Иисус, давая понять, что и нам необходимо стараться во всем исполнять волю Отца.

Даже фарисеи признали, что у Христа есть власть, но эта власть им оказалась не знакомой и непонятной: «и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?»  (Лук.20:2).  Но так как власть – это контроль, и реализуемая на практике способность управлять, то вопрос состоял в том, «кто контролирует, что должно происходить в доме Божием, священники или Христос и на каком основании?»

 

Именно Иисус является истинным Вождем, в Его планах мое спасение, Он знает дорогу, а я лишь выбираю следовать мне за ним или нет. Будучи Вождем, Он заявляет: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною»  (Иоан.10:27). Признающие над собою власть Творца люди, «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4) и ощущают на себе Его заботу о них. «Бог направляет меня ради имени Своего» (Пс.22) – восклицает Давид, повинуясь Его водительству.

У каждого простого смертного следующего за Богом больше власти, чем у любого царя не следующего за Ним. Пр.: Нафан и Давид, Моисей и фараон.

 

Истинную власть не доказывают, ее проявляют.

Опасность служения власти греха заключается в том, что грех платит смертью как тем, кому мы его несем, так и нам самим. Узурпатор командует и распоряжается другими. Иисус никогда не применял такую власть. Его влияние всегда было направлено на восстановление справедливости.

Не запрещайте. Ибо кто не не против вас тот за вас. «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Фил.1:18).

Мы не можем иметь больший авторитет, чем тот, который мы признаем. Пр.: Я царь израильский. Ну и что, что ты царь, а я римский прокуратор.

Бог наделяет нас властью не командовать или распоряжаться, но властью служить другим:

Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими. (Ин.1:12)

Бог дал нам власть наступать на всю силу вражью. (Луки 10:13).

Бог так — же дал нам власть возвещать благую весть спасения.

Послал нас говорить. Послал нас увещевать. Послал нас обличать. (Тит.2:15)

Пророков не избирают, их признают, когда они начинают действовать и горе тому, кто их не слушает.

«Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня»  (Иоан.2:13-17).

Руководители Божьи это те вожди, которые сами следуют за Богом и помогают другим следовать за Ним.

Вождем может быть лишь тот, кто знает дорогу и имеет представление куда идти. Вождь ведет за собой, а не гонит впереди себя. Вождь не пускает все на самотек когда что-то не получается, он указывает дорогу и призывает следовать за собой.

Как мы избираем, какую либо власть? Поклоняясь – то есть, признавая ее над собою.

Чью власть ты выбрал и почему? Задумайся кто ты? Наемник стремящийся заставить окружающих повиноваться себе или служитель, посвятивший себя для служения другим. Вождь, ведущий за собой или командир, сидящий в окопе и с легкостью жертвующий жизнями других людей.

 «Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу»  (Иис.Нав.24:15).

 

Величие в служении. Кому вы служите Тому вы и последуете.

Если бы это было возможно, кто хотел бы оставить в истории такой же след как Даниил, Иоанн, Павел? А кто хотел бы столько же пострадать сколько они?

Будь верен до смерти. Довольствуйся тем, что имеешь.

Можем ли мы знать, чьими побуждениями мы руководствуемся, и по чьим побуждениям действуем?

Те, кому мы служим, проникаются любовью и доверием к нам. Без доверия люди за нами не пойдут.

Когда мы служим другим, то из этого видно, что мы ближе к правлению царства Божьего и знаем путь, так как мы созданы для того, чтобы делать добрые дела и служить друг другу, теми дарами, что получили от Бога. Все дары Божии даются Духом Святым, и только тем кто сам пропитан Духом Само посвящения, Само отдачи, Само пожертвования.

Каждый дар дается для служения  (Кор.12гл).

Скольким людям послужил Иисус? Трудно пересчитать.

А скольких из людей Он заставил что-либо сделать? – ни  одного.

Сам Христос поясняет нам природу и отличие власти Бога, говоря: «кто из вас хочет быть Большим, да будет вам слугой» (Мф.20:25-28), (Мрк.10:42-45).

Христос был движим духом самопожертвования, самоотдачи и нам необходимо погрузиться в этот же дух.

Огромная проблема церкви последнего времени состоит в том, что наши пастора превратились из служителей в обычных администраторов и наемных работников конференций, которые больше пекутся о своем кармане, положении и должности чем о народе Божием и проповеди евангелия. А вместо слова Божьего и воли Творца они изучают психологию и политику. Они пытаются управлять людьми, командовать и распоряжаться ими вместо того чтобы вести их к Богу подавая пример.

Доходит до того что мы начинаем повторять ошибки прошлого и действовать как Римо католическая церковь. Насаждая веру, огнем и мечем, мы не делаем людей христианами, но учим их обманывать людей и самих себя.

Апостол Павел призывает нас говоря:  «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос, возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» (Еф.5:1,2). «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас» (Фил.3:17).

 

Истинное познание Бога ведет к истинному поклонению.

Позволь Христу стать главным в твоей жизни. Прими решение следовать за Ним, куда бы Он ни повел.

Он говорит: «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх.20:2-3).

Кто Этот Я? Тот Кто не остался равнодушным, оставил величие и комфорт, пришел на землю унизив Себя, претерпел все унижения и смерть от нашей руки, ради нашего спасения.

 И  кто эти другие боги? Все те, кто занимает Его место в нашем сердце.

Господь не может стать нашим Богом, пока мы не примем Его.

Принять же Его мы сможем только когда полюбим.

Полюбить тогда когда познаем Его и преклонимся перед Ним.

Познать Христа мы сможем только, когда ощутим Его, попробуем стать такими же, как Он: любящими, нежными, милующими, прощающими, заботливыми и т.д., и это нам понравится.

«Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»  (Пс.33:9).

Простое признание того, что Бог есть, не является Его принятием. Даже видимое согласие с волей Божией, Его методами и правлением не является принятием. Принятием Бога можно считать уподобление Ему в духе и истине, в принципах и характере.

Чем больше мы пребываем в единстве с Богом, тем сильнее и быстрее это состояние войдет в привычку в нашей жизни, и произведет огромное влияние на наш характер.

Если мы не приняли Бога, не приняли Духа Святого своим Господином, не посвятили себя Ему всецело, если Его характер не отображается в нашей жизни: мыслях, делах и поведении, то у нас кто угодно является нашим богом, только не Бог Истинный.

«Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21), то есть признающий Его власть над собою, и поклоняющийся Ему «в духе и истине» (Иоан.4:23-24).

Уже скоро настанет время, когда во всей вселенной останется только одна власть, и мы услышим величественные возгласы победы: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь» (Откр.12:10). Все кто поддерживает власть греха и методы ее достижения, будут уничтожены навсегда. Поэтому сейчас пока еще есть время, звучит последний призыв ко всем жителям земли: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откр.14:7).