Кто такой Святой.

Бытует мнение, что святой это отделенный, безгрешный, совершенный человек. И хотя в конечном итоге святость к этому ведет, эти понятия не служат определением святости.

Святой это не просто отделенный, как принято считать. Мы знаем, что  фарисеи, книжники, саддукеи были отделены от язычников, они отделили себя даже от простого народа, но не стали от этого святее. Нисколько! Они отделились от мира, но не пришли к Богу не посвятили себя Ему, не соединились с Ним, и как корабль, отделившийся от пристани, но не причаливший к пункту назначения, они не достигли цели.

Так же святой не означает безгрешный или совершенный, как думают многие. Апостол Петр называет «народом святым» (1Пет.2:9) тех, кто не без греха, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Апостол Иоанн говорит: «… святый да освящается еще» (Откр.22:11). Другими словами святой не означает совершенный.

Любой человек, посвятивший себя Господу, становится святым, но только до тех пор, пока это посвящение не нарушено. «Во все дни посвящения своего свят он Господу» (Чис.6:1-8). При нарушении посвящения он должен перепосвятить себя, чтобы оставаться святым (Чис.6:9-12).

 

Разница между святым и отделенным в принадлежности!

К примеру:  Молитвенный дом от обычного дома отличается лишь тем, что он посвящен Богу. В литургии посвящения произносятся слова: «– Мы посвящаем его Тебе…», и с этого времени этот дом уже принадлежит не человеку, но Богу. Человек не может уже распоряжаться этим домом по своему усмотрению, он может использовать его только в том, на что он был посвящен.

Чем отличается святой сосуд от точно такого же но не святого? Так же как и молитвенный дом, он отличается посвящением его Богу. Например, если я отделил один сосуд для цветка, а другой для ночных нужд, то в любое время я могу поменять их местами, и это не будет грехом, так как сосуды мои и я имею право принимать решение как распорядиться ими. Но если я отдал, пожертвовал, посвятил его кому-нибудь, то я теряю над ним это право.

Цветок, подаренный любимой,

 уже становится не вашим, но ее.

Она распоряжается его судьбой дальнейшей,

поставит в вазу или выбросит его.

 

Отделенный нами для служения сосуд все равно остается нашим сосудом, и по определению Божьим или святым считаться не может, так как Бог не владеет чем-то только наполовину. Мы в любое время имеем законное право распорядиться им на свое усмотрение, и это не будет воровством.

Святой, посвященный, пожертвованный сосуд, нам уже не принадлежит. Он принадлежит Тому, Кому мы его посвятили. И если мы попытаеися распорядиться пожертвованным кому-то, по своему усмотрению, то это уже будет незаконно: грех, воровство, посягательство на чужую собственность.

Мы должны понять, что всякий посягающий на святое: будь то имущество или люди – пытается обворовать Бога. Он посягает на то, что ему не принадлежит, но принадлежит Богу. Это все равно как если бы он капался в корзине для пожертвований и забирал свои пожертвования обратно. Вспомните Библейскую историю с Ананией и Сапфирой, которые пытались обмануть Бога и присвоить себе те деньги, которые уже посвятили Ему.  (Деян.5:1-11)

И тогда также становится понятной реакция Бога на действия Валтасара. Когда Валтасар вносил на свой пир золотые сосуды, отобранные у Израиля, то этим действием он как бы бросал вызов Израильтянам, находящимся в порабощении. Но когда он внес на свой пир сосуды, взятые из дома Божьего, святые сосуды которые были посвящены Богу, и принадлежали только Ему, он бросил вызов не человеку, но Богу. Творец вселенной не мог оставаться в стороне и не ответить на этот вызов. Суд Божий над Валтасаром последовал незамедлительно. Приговор ему был объявлен и приведен в исполнение в ту же ночь.  (Дан.8гл.)

В (Числ.6:8) описан человек, желающий посвятить себя Господу. Такой человек назывался назарей, и о нем сказано, что во все дни посвящения своего свят он Господу. Другими словами святой это тот, кто посвятил себя и уже не принадлежит сам себе, но тому, кому он себя посвятил.

Мы знаем, что среди нас живут обычные люди, которые думают, что принадлежат самим себе, но есть уже среди нас и те, кто посвятил себя полностью Богу. Это «святыня Господня» — святые числом 144000, которые дороже Богу, чем весь мир. И если кто-то рискнет поднять на них руку, чтобы обидеть, то тем самым он бросает вызов их Господину, он совершает «страшный грех, который вызовет на голову грешника гнев Божий», и «навлекает на себя ужасные суды, о которых предостерегает третий ангел».

Святой – это посвященный, отданный, пожертвованный, тот который не принадлежит сам себе.

 

Святость – это не определение безгрешности, но состояние принадлежности.

Святость – это состояние посвященности и принадлежности Богу заключающееся во всецелом подчинении себя Ему.

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего»  (Рим.12:1).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).

«и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности»  (Рим.6:13).

В этих стихах, мы видим, что слова: «вы не свои» и «суть Божии», говорят нам о том, что святой это отданный, пожертвованный, посвященный, принадлежащий Тому, Кому его посвятили.

Итак, святость – это не определение безгрешности, но состояние принадлежности. Посвятить, подарить, отдать, пожертвовать – это означает, что должна произойти смена собственника. Мы должны перестать быть собственниками того, что мы пожертвовали, и сделать собственником Того, Кому мы это все посвятили.

Таким образом: мы можем являться либо святыми – принадлежащими Богу, либо нечестивыми, не принадлежащими Ему.

 

Святой Бог.

«И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр.4:8).

Но почему Свят Бог? Что делает Его Святым? И кому Он себя посвятил? На эти вопросы Писание нам отвечает говоря:

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45).

Бог посвятил Себя нам, детям Своим, для того чтобы заботиться о нас, оберегать, вести, помогать и т.д., одним словом служить нам, как будто мы самые главные во вселенной, самое ценное что в ней есть. Он ставит нас выше Себя Самого. И не считает такое служение позором для Себя, но величием. Потому как только в добровольном и верном служении другим раскрывается величие личности. Величие Того Кто мог бы подчинить Себе всех, но вместо этого Сам подчинился им.

Бог является эталоном святости. Однажды посвятив Себя детям Своим, Он никогда не нарушал Своего посвящения. Не забывал и не отказывался от него, несмотря даже на то, как мы с Ним поступили. Он щепетильно верен Своему слову и посвящению нам. Его намерения и действия чисты и безукоризненны, не запятнаны своеволием и угождением Своей прихоти. Во всем Он ищет только лучшего для тех, кому Он Себя посвятил. Троекратное повторение Ангелами слова «Свят» указывает на то, что они смотрят и не видят даже тени эгоизма в Божьем характере, везде присутствует чистота: в Его намерениях, мыслях и действиях. Никто не превзошел Его святости. Он является лучшим примером чистоты посвящения для нас.

Явив Свою Святость народу Своему, Бог призывает и нас быть святыми говоря: «Будьте святы, потому что Я Свят» (Лев.20:26). «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист»  (1Иоан.3:2,3), «… чтобы нам иметь участие в святости Его»  (Евр.12:10).

Мы не знаем и не познали, что значит посвящать себя полностью, без остатка, хотя бы на какое-то время, не говоря уже о том, чтобы на всю жизнь. Мы не можем посвятить кому то этот день. Как и звезда на небе, он нам не принадлежит. Мы можем посвятить лишь себя на этот день.

Посвящение формирует в нас целеустремленность и постоянство. Оно не распыляет нас на множестве целей. Попробуйте посвятить себя чему-то одному хотя бы на несколько минут, что бы понять, что такое святость и насколько Свят Бог, посвятивший Себя всего без остатка нам навсегда. Понаблюдайте за собою, и если вы честны, то вы заметите, насколько мы не постоянны.

Не менее важно кому и на что мы посвящаем свою жизнь, точнее время в своей жизни? Люди, посвятившие себя кому угодно кроме Бога, в конечном итоге оказываются служителями сатаны.

Посвящая свою жизнь на служение Богу, отдавая себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения нашего (Рим.12:1), мы так же посвящаем себя на служение ближним. (Мф.25:40). Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне, говорит Господь.

Богом задумана прекрасная вселенная, где отношения строятся на служении друг другу, исходя из превосходства и возвышении других. Вечная жизнь будет основана на взаимном, благодарственном, добровольном и уважительном служении друг другу, где каждый будет почитать ближнего высшим себя.

 Эгоистичная жизнь не оправдала себя и отойдет в прошлое. Она никого не смогла сделать счастливее. Даже те, кто казалось, добились всего, все равно оставались несчастными.

Служение основанное на любви наоборот делает счастливым не только того кому послужили, но и того кто послужил, тем более, когда это еще и взаимно.

 

Брак с Агнцем – одна плоть.

Таким образом, Брак Агнца является символом взаимного посвящения самих себя, вечного обещания принадлежности Друг другу похожим на брачный союз двух влюбленных, где муж уже не принадлежит сам себе, но жене, и жена уже не принадлежит сама себе, но мужу (1Кор.7:4). Когда, заключая брачный союз, они посвящают себя друг другу, что бы быть вместе, пока смерть не разлучит их, то есть навсегда. Где муж это верный Своему слову Бог, а жена – это Его церковь. Нарушающий данное обещание верности уже не может смело называть себя невестой Христовой, но прелюбодейницей не хранящей верность Спутнику своему. (Смотри статью: «Как победить грех прелюбодеяния.​»).

Откликаясь на Божье посвящение нам, своим посвящением себя Ему, мы уподобляемся Богу в посвящении, и отображаем Его святость. И только о святых, тех, кто полностью принадлежит Ему, Бог проявляет особую заботу. Именно святые являются народом Агнца. (Откр.7:13-17). Именно со святыми ведет борьбу зверь. (Откр.13:7). И именно святым обещана победа и обетования. (Откр.14:12;22:11).

 

Один дух с Господом – объединение с Духом Святым.

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24).

«… вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим.8:9).

«… все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»  (Рим.8:14). «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»  (Иоан.3:5-8).

От нас никак не зависит наше рождение по плоти. Но наш дух, рождается или перерождается, только соединяясь с другим духом, и исключительно по нашей воле. Рождение свыше зависит от нашего сознательного решения. Именно от нас зависит, от какого духа мы будем рождены, и с каким духом мы желаем быть едины.

Соединяясь с Духом Святым можно стать с Ним одним целым, ибо написано: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17).

Но значит соединиться с Ним? И что это означает иметь Дух Святой?

Слово дух (руах) в переводе с греческого языка означает – дыхание, дуновение, веяние.

Святой – это отданный, пожертвованный, посвященный.

В таком случае иметь Духа Святого это означает иметь в сердце такое же дыхание самопосвящения, дуновение жертвенности и веяние самоотдачи, как у Христа. Это значит позволить дуновению жертвенности проникнуть в нас, разрешить веянию самоотдачи действовать в нас и через нас, стать заодно с Богом, стать таким же, как Он, святым, жертвенным, посвященным.

Писание так же описывает этот процесс как крещение Духом Святым. Крещение это полное погружение. Это не просто соприкосновение, но полное погружение в Дух Святой и растворение в Нем.

«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»  (Деян.1:8).

Силу быть свидетелями мы обретаем, когда становимся одним духом с Богом. И тогда уже не мы будем свидетельствовать о Боге, но Сам Бог будет свидетельствовать о Себе Самом, посредством духа нашего.

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»  (2Пет.1:21). Все пророки были движимы дыханием жертвенности и самоотдачи. Дух Божий – дух самопосвящения присутствовал в них.

 

Святой да освящается еще.

Соединяясь с Иисусом, мы становимся с Ним единые духом. Дух Святой руководивший Христом теперь с нашего позволения начинает руководить нашей жизнью. Мы перестаем жить сами по себе. Отец нашел нас, очистил и простил, поставил служителями, и мы начинаем свято охранять от осквернения храм Божий, которым являемся мы сами.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19). Только в святом храме может присутствовать Бог. Поэтому Писание говорит: «Господа Бога святите в сердцах ваших» (1Пет.3:15). Храните сердца ваши в святости, жертвенности, самоотдаче, чтобы не осквернить место присутствия Бога.

Святить – значит всем сердцем чтить, беречь от осквернения, (хранить нерушимость посвящения).

Только святое можно святить и только святые на это способны. Чтобы что-то святить, нужно это что-то не только посвятить, но и самим быть святыми.

На примере древнего Израиля мы видим, что к святым предметам Дома Божьего имели доступ только святые служители Божьи, всем остальным доступ к ним был запрещен под страхом смерти, так как от прикосновения нечестивых, святые предметы осквернялись.

«Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; … И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто …»          (Чис.19:20,22)

Осквернение – это использование святого не по предназначению.

 «и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти»     (Исх.31:14,15)

Таким образом, мы видим, что только святые могут что-либо святить. Нечестивые лишь оскверняют все святое своим прикосновением. Мы можем быть либо святыми – принадлежащими Богу и святить Его в сердце своем, либо нечестивыми – не принадлежащими Ему и быть осквернителями храма тела своего, третьего не дано.

И так как святость это то, что можно утратить, то после утраты святости необходимо новое посвящение, и прежнее посвящение уже не считается (Чис.6:8-12). Это и называется освящение.

Освящать – значит отделять, очищать и приготавливать для служения, перепосвящать после осквернения.

«И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь. Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас» (Лев.22:31,32).

Наша борьба в таком случае заключается лишь с самими собой, в принятии решения кому принадлежать, Богу или греху, так как Бог дал нам свободу, и не будет принимать за нас решения кому нам принадлежать или кому себя посвятить.

 

Практическое задание: Чтобы почувствовать, каково это быть святым попробуйте хотя бы на время посвятить себя кому-нибудь: ребенку, другу, родителям. Потом попробуйте посвятить себя на время Богу. Постарайтесь ощутить это состояние. Постепенно увеличивайте время посвящения. Чем чаще и дольше вы будете находиться в этом состоянии, тем больше оно вам будет нравиться

.