О святости и о праведности. Только святой может быть праведным.

Несколько человек в письмах спрашивают меня, является ли весть об оправдании верою трехангельской вестью и, я отвечаю им: «Это истинно трехангельская весть». – (И.В.1.372.(1890)). Оправдание это не извинение во грехе, но очищение и наделение способностью быть праведным.

 

Белые одежды чтобы одеться. Одежды света – это праведность святых.

«Советую тебе купить у Меня … белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей …» (Откр.3:18).

О какой одежде идет речь? О той одежде, которую человек имел с самого начала.

«Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд; подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти одежды света оставались на них» (ПП2:9).

«Бог создал человека праведным. Он наделил его благородными чертами характера без какой бы то ни было наклонности ко злу. Он одарил его блестящими умственными способностями и создал все возможности для того, чтобы помочь человеку оставаться верным Богу»  (ПП2:22).

«После этого Адам … Любовь и мир, наполнявшие прежде их сердца, сменились сознанием греха, страхом перед будущим, душевной пустотой. Сияющий свет, окутывавший их, исчез, и они были вынуждены искать, чем же прикрыть свои тела. Не могли же они раздетыми предстать пред очами Господа и святых ангелов!» (ПП3:19).

14400 «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу (Откр.14:4). Пророк в видении узрел их стоящими на горе Сион, препоясанными для святого служения, облеченными в белую одежду, которая есть праведность святых. Но все, следующие за Господом на Небе, прежде следовали за Ним на земле с тем же доверием, любовью и добровольным послушанием, с каким овцы идут за пастухом, без ропота и возмущения».  «В этом мире их разум был посвящен Богу, Которому служили они всем своим помышлением и всем сердцем; и теперь Он может написать Свое имя на их челах» (ДА57: 36,35).  

«И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез.11:19,20).

«И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт.2:25). Так были ли они наги или все-таки имели одежды? Имея праведность, наготы физической они не стыдились, и порочные мысли их не одолевали.

Белые одежды – это одежды праведности, которые даются нам от Бога. Точно такие же одежды будет иметь народ Божий последнего времени. Люди не сами создают эту одежду, они лишь получают ее от Бога, облекаются в нее и пребывают в ней.

«Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр.19:7,8).

Праведность – это способность ходить в заповедях Господних. Но только святые могут иметь такую способность. Праведность дается только святым. Не бывает праведных нечестивцев. Никто не святой не может быть праведным, не может иметь способность ходить в заповедях Господних. Уважая нашу свободу, Бог не может действовать в тех, кто не принадлежит Ему полностью.

 

Кто такие святые и как нам ими быть?

Бытует мнение, что свято это отделенный, безгрешный, совершенный человек. И хотя в конечном итоге святость к этому ведет, эти понятия не служат определением святости.

Святой это не просто отделенный, как принято считать. Мы знаем, что  фарисеи, книжники, саддукеи были отделены от язычников, они отделили себя даже от простого народа, но не стали от этого святее. Нисколько! Они отделились от мира, но не пришли к Богу не посвятили себя Ему, не соединились с Ним, и как корабль, отделившийся от пристани, но не причаливший к пункту назначения, они не достигли цели.

Так же святой не означает безгрешный или совершенный, как думают многие. Апостол Петр называет «народом святым» (1Пет.2:9) тех, кто не без греха, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Апостол Иоанн говорит: «… святый да освящается еще» (Откр.22:11). Другими словами святой не означает совершенный.

Любой человек, посвятивший себя Господу, может стать святым, но только до тех пор, пока это посвящение не нарушено. Во все дни посвящения своего свят он Господу (Чис.6:1-8). При нарушении посвящения он должен перепосвятить себя, чтобы оставаться святым (Чис.6:9-12).

В чем разница между святым и отделенным? Разница в принадлежности!

Чтобы понять это зададимся вопросом: чем отличается святой Молитвенный дом от точно такого же, но не святого? Молитвенный дом от обычного дома отличается лишь тем, что он посвящен Богу. В литургии посвящения произносятся слова: «– Мы посвящаем его Тебе…», и с этого времени этот дом уже принадлежит не человеку, но Богу. Человек не может уже распоряжаться этим домом по своему усмотрению, он может использовать его только в том, на что он был посвящен.

Чем отличается святой сосуд от точно такого же но не святого? Так же как и молитвенный дом, он отличается посвящением его Богу. К примеру, если я отделил один сосуд для цветка, а другой для ночных нужд, то в любое время я могу поменять их местами, и это не будет грехом, так как сосуды мои и я имею право принимать решение как распорядиться ими. Но если я отдал, пожертвовал, посвятил его кому-нибудь, то я теряю над ним это право.

Отделенный нами для служения сосуд все равно остается нашим сосудом, и по определению Божьим или святым считаться не может, так как Бог не владеет чем-то только наполовину.

Святой – это посвященный, пожертвованный сосуд, он уже нам не принадлежит, но принадлежит Тому, Кому мы его посвятили.

То, что я отделил, и то, от чего отделял, и то и другое принадлежит мне, и я в любое время имею законное право распорядиться этим на свое усмотрение, и это не будет воровством. Но то, что я посвятил, отдал, пожертвовал, мне уже не принадлежит, но тому, кому я это посвятил. И если я попытаюсь распорядиться пожертвованным кому-то, по своему усмотрению, то это уже будет незаконно: грех, воровство, посягательство на чужую собственность. Наша борьба в таком случае заключается лишь с самими собой, в принятии решения кому принадлежать, Богу или греху, так как Бог дал нам свободу, и не будет принимать за нас решения кому нам принадлежать или кому себя посвятить.

Мы должны понять, что всякий посвятивший себя Господу если начинает жить только для угождения себе – обворовывает Бога, посягает на то, что ему уже не принадлежит, но принадлежит Богу. Это все равно как если бы он капался в корзине для пожертвований и забирал свои пожертвования обратно. Вспомните Библейскую историю с Ананией и Сапфирой, которые пытались обмануть Бога и присвоить себе те деньги, которые уже посвятили Ему.  (Деян.5:1-11)

И тогда также становится понятной реакция Бога на действия Валтасара. Когда Валтасар вносил на свой пир золотые сосуды, отобранные у Израиля, то этим действием он как бы бросал вызов Израильтянам, находящимся в порабощении. Но когда он внес на свой пир сосуды, взятые из дома Божьего, святые сосуды которые были посвящены Богу, и принадлежали только Ему, он бросил вызов не человеку, но Богу. Творец вселенной не мог оставаться в стороне и не ответить на этот вызов. Суд Божий над Валтасаром последовал незамедлительно. Приговор ему был объявлен и приведен в исполнение в ту же ночь.  (Дан.8гл.)

В (Числ.6:8) описан человек, желающий посвятить себя Господу. Такой человек назывался назарей, и о нем сказано, что во все дни посвящения своего свят он Господу. Другими словами святой это тот, кто посвятил себя и уже не принадлежит сам себе, но тому, кому он себя посвятил.

Мы знаем, что среди нас живут обычные люди, которые думают, что принадлежат самим себе, но есть уже среди нас и те, кто посвятил себя полностью Богу. Это «святыня Господня» — святые числом 144000, которые дороже Богу, чем весь мир. И если кто-то рискнет поднять на них руку, чтобы обидеть, то тем самым он бросает вызов их Господину, он совершает «страшный грех, который вызовет на голову грешника гнев Божий», и «навлекает на себя ужасные суды, о которых предостерегает третий ангел».

Святой – это посвященный, отданный, пожертвованный, тот который не принадлежит сам себе.

Таким образом, мы видим, что святость – это не определение безгрешности, но состояние принадлежности.

Святость – это состояние посвященности и принадлежности Богу заключающееся во всецелом подчинении себя Ему.

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего»  (Рим.12:1).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).

«и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности»  (Рим.6:13).

В этих стихах, мы видим, что слова: «вы не свои» и «суть Божии», говорят нам о том, что святой это отданный, пожертвованный, посвященный, принадлежащий Тому, Кому его посвятили.

Итак, святость – это не определение безгрешности, но состояние принадлежности. Посвятить, подарить, отдать, пожертвовать – это означает, что должна произойти смена собственника. Мы должны перестать быть собственниками того, что мы пожертвовали, и сделать собственником Того, Кому мы это все посвятили.

Таким образом: мы можем являться либо святыми – принадлежащими Богу, либо нечестивыми, не принадлежащими Ему.

 

Святой Бог.

«И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет» (Откр.4:8).

Но почему Свят Бог? Что делает Его Святым? И кому Он себя посвятил? На эти вопросы Писание нам отвечает говоря:

«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис.9:6).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45).

Бог посвятил Себя нам, детям Своим, для того чтобы заботиться о нас, оберегать, вести, помогать и т.д., одним словом служить нам, как будто мы самые главные во вселенной, самое ценное что в ней есть. Он ставит нас выше Себя Самого. И не считает такое служение позором для Себя, но величием. Потому как только в добровольном и верном служении другим раскрывается величие личности. Величие Того Кто мог бы подчинить Себе всех, но вместо этого Сам подчинился им.

Бог является эталоном святости. Однажды посвятив Себя детям Своим, Он никогда не нарушал Своего посвящения. Не забывал и не отказывался от него, несмотря даже на то, как мы с Ним поступили. Он щепетильно верен Своему слову и посвящению нам. Его намерения и действия чисты и безукоризненны, не запятнаны своеволием и угождением Своей прихоти. Во всем Он ищет только лучшего для тех, кому Он Себя посвятил. Троекратное повторение Ангелами слова «Свят» указывает на то, что они смотрят и не видят даже тени эгоизма в Божьем характере, везде присутствует чистота: в Его намерениях, мыслях и действиях. Никто не превзошел Его святости. Он является лучшим примером чистоты посвящения для нас.

Явив Свою Святость народу Своему, Бог призывает и нас быть святыми говоря: «Будьте святы, потому что Я Свят» (Лев.20:26). «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист»  (1Иоан.3:2,3), «… чтобы нам иметь участие в святости Его»  (Евр.12:10).

Мы не знаем и не познали, что значит посвящать себя полностью, без остатка, хотя бы на какое-то время, не говоря уже о том, чтобы на всю жизнь. Мы не можем посвятить кому то этот день. Как и звезда на небе, он нам не принадлежит. Мы можем посвятить лишь себя на этот день.

Посвящение формирует в нас целеустремленность и постоянство. Оно не распыляет нас на множестве целей. Попробуйте посвятить себя чему-то одному хотя бы на несколько минут, что бы понять, что такое святость и насколько Свят Бог, посвятивший Себя всего без остатка нам навсегда. Понаблюдайте за собою, и если вы честны, то вы заметите, насколько мы не постоянны.

Не менее важно кому и на что мы посвящаем свою жизнь, точнее время в своей жизни? Люди, посвятившие себя кому угодно кроме Бога, в конечном итоге оказываются служителями сатаны.

Посвящая свою жизнь на служение Богу, отдавая себя в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения нашего (Рим.12:1), мы так же посвящаем себя на служение ближним. (Мф.25:40). Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне, говорит Господь.

Богом задумана прекрасная вселенная, где отношения строятся на служении друг другу, исходя из превосходства и возвышении других. Вечная жизнь будет основана на взаимном, благодарственном, добровольном и уважительном служении друг другу, где каждый будет почитать ближнего высшим себя.

 Эгоистичная жизнь не оправдала себя и отойдет в прошлое. Она никого не смогла сделать счастливее. Даже те, кто казалось, добились всего, все равно оставались несчастными.

Служение основанное на любви наоборот делает счастливым не только того кому послужили, но и того кто послужил, тем более, когда это еще и взаимно.

 

Брак с Агнцем – одна плоть.

Таким образом, Брак Агнца является символом взаимного посвящения самих себя, вечного обещания принадлежности Друг другу похожим на брачный союз двух влюбленных, где муж уже не принадлежит сам себе, но жене, и жена уже не принадлежит сама себе, но мужу (1Кор.7:4). Когда, заключая брачный союз, они посвящают себя друг другу, что бы быть вместе, пока смерть не разлучит их, то есть навсегда. Где муж это верный Своему слову Бог, а жена – это Его церковь. Нарушающий данное обещание верности уже не может смело называть себя невестой Христовой, но прелюбодейницей не хранящей верность Спутнику своему. (Смотри статью: «Как победить грех прелюбодеяния.​»).

Откликаясь на Божье посвящение нам, своим посвящением себя Ему, мы уподобляемся Богу в посвящении, и отображаем Его святость. И только о святых, тех, кто полностью принадлежит Ему, Бог проявляет особую заботу. Именно святые являются народом Агнца. (Откр.7:13-17). Именно со святыми ведет борьбу зверь. (Откр.13:7). И именно святым обещана победа и обетования. (Откр.14:12;22:11).

 

Один дух с Господом – объединение с Духом Святым.

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан.4:24).

«… вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его» (Рим.8:9).

«… все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии»  (Рим.8:14). «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа»  (Иоан.3:5-8).

От нас никак не зависит наше рождение по плоти. Но наш дух, рождается или перерождается, только соединяясь с другим духом, и исключительно по нашей воле. Рождение свыше зависит от нашего сознательного решения. Именно от нас зависит, от какого духа мы будем рождены, и с каким духом мы желаем быть едины.

Соединяясь с Духом Святым можно стать с Ним одним целым, ибо написано: «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1Кор.6:17).

Но значит соединиться с Ним? И что это означает иметь Дух Святой?

Слово дух (руах) в переводе с греческого языка означает – дыхание, дуновение, веяние.

Святой – это отданный, пожертвованный, посвященный.

В таком случае иметь Духа Святого это означает иметь в сердце такое же дыхание самопосвящения, дуновение жертвенности и веяние самоотдачи, как у Христа. Это значит позволить дуновению жертвенности проникнуть в нас, разрешить веянию самоотдачи действовать в нас и через нас, стать заодно с Богом, стать таким же, как Он, святым, жертвенным, посвященным.

Писание так же описывает этот процесс как крещение Духом Святым. Крещение это полное погружение. Это не просто соприкосновение, но полное погружение в Дух Святой и растворение в Нем.

«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли»  (Деян.1:8).

Силу быть свидетелями мы обретаем, когда становимся одним духом с Богом. И тогда уже не мы будем свидетельствовать о Боге, но Сам Бог будет свидетельствовать о Себе Самом, посредством духа нашего.

«Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым»  (2Пет.1:21). Все пророки были движимы дыханием жертвенности и самоотдачи. Дух Божий – дух самопосвящения присутствовал в них.

 

Святой да освящается еще.

Соединяясь с Иисусом, мы становимся с Ним единые духом. Дух Святой руководивший Христом теперь с нашего позволения начинает руководить нашей жизнью. Мы перестаем жить сами по себе. Отец нашел нас, очистил и простил, поставил служителями, и мы начинаем свято охранять от осквернения храм Божий, которым являемся мы сами.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19). Только в святом храме может присутствовать Бог. Поэтому Писание говорит: «Господа Бога святите в сердцах ваших» (1Пет.3:15). Храните сердца ваши в святости, жертвенности, самоотдаче, чтобы не осквернить место присутствия Бога.

Святить – значит всем сердцем чтить, беречь от осквернения, (хранить нерушимость посвящения).

Только святое можно святить и только святые на это способны. Чтобы что-то святить, нужно это что-то не только посвятить, но и самим быть святыми.

На примере древнего Израиля мы видим, что к святым предметам Дома Божьего имели доступ только святые служители Божьи, всем остальным доступ к ним был запрещен под страхом смерти, так как от прикосновения нечестивых, святые предметы осквернялись.

«Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; … И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто …»          (Чис.19:20,22)

Осквернение – это использование святого не по предназначению.

 «и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти»     (Исх.31:14,15)

Таким образом, мы видим, что только святые могут что-либо святить. Нечестивые лишь оскверняют все святое своим прикосновением. Мы можем быть либо святыми – принадлежащими Богу и святить Его в сердце своем, либо нечестивыми – не принадлежащими Ему и быть осквернителями храма тела своего, третьего не дано.

И так как святость это то, что можно утратить, то после утраты святости необходимо новое посвящение, и прежнее посвящение уже не считается (Чис.6:8-12). Это и называется освящение.

Освящать – значит отделять, очищать и приготавливать для служения, перепосвящать после осквернения.

«И соблюдайте заповеди Мои и исполняйте их. Я Господь. Не бесчестите святого имени Моего, чтоб Я был святим среди сынов Израилевых. Я Господь, освящающий вас» (Лев.22:31,32).

Сами по себе мы не способны жить праведно. Иисус говорит: «без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5). Только Бог делает так, что бы мы ходили в заповедях Его. Праведности не достичь своими делами и усилиями. Она не получается путем личных усилий и заслуг. Она дается только Богом и только святым Его: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых»     (Откр.19:7,8).

Сам Бог говорит: «И окроплю вас чистою водою, и (оправдаю вас) вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то (Я это сделаю), что вы будете ходить в заповедях Моих (ходить в заповедях как в одежде) и уставы Мои будете соблюдать и выполнять»  (Иез.36:25-27).

Предлагая нам Новый завет Бог объясняет благодаря каким действиям этот завет будет заключен: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Евр.8:10). Именно после того как мы позволим Богу вложить законы Его в мысли наши и написать их в сердцах наших Он станет нашим Богом, а мы Его народом, Его детьми. И именно Он это сделает нам, когда мы посвятим себя Ему.

 

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Иоан.3:2).

Хотим ли мы быть одним духом с Богом? Попробовали ли мы быть такими? Понравилось ли нам это? Вы заметили, что все эти вопросы связаны с тем, что мы ощущаем? Бог дал людям чувства чтобы они познавали мир и познавали Его Самого: «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас»  (Деян.17:27).

«Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»   (Иоан.1:18). Иисус явил нам не изображение Бога, но характер Отца. Попробуйте быть такими же, как Он по характеру: «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!»   (Пс.33:9).

 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое»  (Пс.90:14). (См. статью: «Как увидеть и познать Бога.»).

 Только люди с чистыми чувствами и намерениями могут увидеть каков Бог на самом деле: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»   (Матф.5:8).

Видя Его отношение к нам, мы преображаемся и становимся похожими на него: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»   (2Кор.3:18).

 

Вера тесно связана с представлением.

Прежде чем, что-либо сделать, человек представляет, как он это сделает, и какой результат он ожидает получить.

Пр.1: Авраам принес в жертву Исаака.

Пр.2: Игра в бильярд.

Пр.3: Спортсмены.

Пр.4: Прелюбодеи в сердце своем.

Какими мы себя представляем? Какие действия и как мы их себе представляем? Размышляем ли мы над тем, какая она эта праведность Божия? Восхищаемся ли мы ею? Подчиняемся ли мы ей, чтобы она действовала в нашей жизни или противимся ей? Принимаем ли мы все это для себя как новую реальность и живем ли ею?

«Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:3-8).

Чему поверил Авраам? И что вменилось ему в праведность? Может ли тоже самое вмениться в праведность и мне?

Авраам всем сердцем поверил в Бога, в Божью любовь и заботу о нем, в то, что Бог принимает его независимо от дел, воспитывает его и дает ему будущность. С детскою верою, он отдал себя в руки Бога, и именно это действие вменилось ему в способность поступать по заповедям Господним.

Мы можем быть уверенны в том, что начавший в нас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа: (Фил.1:6).

Неважно, какими вы были в прошлом. У посвятивших себя Богу шлейф прошлого отсекается. Соединяясь с Господом, вы становитесь новым творением. Это и называется оправданием.

Начинается новая страница вашей жизни. Бог смотрит на вас как на новое творение. И нам необходимо научиться смотреть на себя так же. Это и есть вера.

 

Так что же является правдой или истиной?

Иисус наша праведность: Он сделал все для того чтобы мы были праведны перед Ним.

Провозгласил правду: создал, определил правду, отделил от неправды.

Показал правду: разъяснил правду, дал пример, наполнил смыслом.

Совершил правду: защитил, отстоял, оправдал правду.

Призвал к правде: пригласил, научил правде.

Завещал правду: подарил.

Сделал нас способными жить по правде: очистил от неправды.

Осудил неправду: показал последствия, вынес приговор всякой неправде.

«Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни»   (Иоан.6:68).

Правда, это закон Творца – закон любви – характер Бога.

Праведность или способность жить по заповедям Господним, она покоряет сердца. И этой способности даруемой нам от Бога необходимо покориться.

«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией»  (Рим.10:3). Праведности Божией необходимо, подчиниться. Нужно позволить Божьей праведности действовать в нашей жизни.

Праведность – это дар  (Рим.5:17). Примите этот дар и начинайте пользоваться. Принимающий имеет. Если не имеем, значит, не приняли, не поверили, не захотели, оказали сопротивление.

Иисус говорит: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе»  (Иоан.12:32).

Ответьте для себя на вопросы: Что восхищает меня в Нем? Что покоряет мое сердце? Какие способности покоряют меня? Чему я подчиняюсь? В чем красота праведности? Почему я отдаю себя Ему?

 

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:14-16).

Вкусите, попробуйте – ухватитесь – обретите надежду.

Откройтесь влиянию – примите – проявите веру.

Ощутите вкус и красоту – живите этим – объединитесь с любовью

 

Не нужно путать два разных понятия: оправдание и праведность. Это две разные вещи, хотя и то и другое дается по вере, и ни то ни другое не зависит от наших заслуг.

Оправдание – это вынесение положительного решения суда. Это юридический термин.

Праведность – это способность ходить в заповедях Господних. Это описание наших способностей.

Какую бы веру вы не имели в прошлые заслуги Христа, если в настоящем вы не покоряетесь, праведности Божией, не принимаете верою способность ходить в заповедях Господних, то оправдания вам не видать, потому что ваше запятнанное настоящее будет постоянно становиться вашим испорченным прошлым. Именно по этой причине праведность Христа должна покрывать не только ваше прошлое, но и настоящее.

Праведность невозможно получить путем личных усилий и заслуг, как невозможно путем личных заслуг обрести в своем сердце любовь. Праведность могут иметь только святые. Она дается только святым и только по вере. Никто не святой не может быть праведным, не может иметь способность ходить в заповедях Господних.

Эгоист не может жить в соответствии с законом Божиим, потому что только любовь есть исполнение закона любви. Только любящий человек, посвятивший себя Богу на служение людям, может иметь способность жить в соответствии с заповедями любви. Посвящая себя Творцу, объединяясь с Богом, Который есть – любовь, мы становимся едины с Ним в Духе любви и обретаем способность ходить в заповедях Его. Такую возможность мы имеем только благодаря заслугам Христа, и получаем от Него эту возможность как дар только верою – способностью принимать другую реальность. Вот почему только святые могут иметь праведность, и только по вере.