Какая вера вменяется человеку в праведность.

«Для того чтобы исполнить требования закона, необходимо верой ухватиться за праведность Христа, принимая ее как свою праведность. Объединившись со Христом, приняв верой Его праведность, мы можем быть приняты, чтобы совершать работу Христа, чтобы быть соработниками с Богом. Если вы желаете оставаться в греховном состоянии и отказываетесь сотрудничать с небесными силами в прекращении нарушения закона в вашей семье и Церкви, чтобы получить вечную праведность, значит, у вас нет веры» (Ревью энд Геральд, 1 ноября 1892 г.).

Когда Адам согрешил, Бог дал ему ягненка, чтобы тот принес его в жертву, не для того чтобы он мог отвязаться от Бога, но чтобы понимал суть заместительной жертвы. Что этот ягненок умирает вместо него, дабы ему остаться жить. Но верою человек должен был видеть еще больше. Он знал что в будущем явится совершенная жертва от Бога – Агнец Божий Который возьмет на Себя грех мира и его в том числе. Каждый раз, принося жертву, он должен был принимать верою, что он остается жить вместо этого Агнца Божьего, Который умрет за его грех. Именно такая жертва, которая замещала человека в смерти, чтобы ему остаться жить, называлась заместительной жертвой или жертвой замещения.

Бог нашел способ оправдать человека, виновного во грехе, преступника закона. Смотри статью: «Оправдание по вере — Как это происходит». Он говорит ему: Я понесу наказание твое, а ты будешь жить вместо Меня. Мы меняемся с тобой местами. И когда человек приносил такую жертву, то он шел теперь от жертвенника прощенным и оправданным.

Многие пытаются поменять свой образ жизни, поведение и поступки своими силами, но у них ничего не получается и получиться не может, так как это не возможно, как невозможно мертвому улыбнуться, подышать, помахать ручкой.

Образ жизни должен меняться не под принуждением, а естественным путем. Сперва должно поменяться наше состояние, в котором мы находимся, а потом под это состояние подстраивается и наш образ жизни и поступки. Пр.: Порабощенный, но не сломленный принц. Чтобы заставить его вести себя как раб, нужно чтобы он начал воспринимать себя рабом, а не захваченным принцем. Так и нам чтобы вести себя как сыны Божии, необходимо воспринимать себя детьми Бога, а не грешниками, восставшими против Него.

Но как обрести это новое состояние, которое нам не свойственно и в котором по праву мы находиться не можем?  — Только когда мы верою принимаем, то состояние, в котором находится Христос, даруемое нам от Бога.

Ибо, что говорит Писание: «Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс — пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер.13:23).

Для Авраама было естественно повиноваться Богу, он не прилагал для этого каких-то особенных усилий. Даже если он чего-то не понимал, он просто доверял Богу, а не принуждал себя повиноваться Ему.

Как говорит Иисус: «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его»  (Лук.6:45). Они не прилагают для этого особых усилий. Для них это естественно. Им придется прилагать усилия лишь в том случае, если будут стараться делать не естественные для них дела. К примеру, нужно приложить огромные усилия, чтобы сделать добро злейшему врагу или ударить лучшего друга.

Если вы хотите поменять образ жизни, поведение и поступки, то необходимо поменять духовное состояние, в котором вы находитесь, из которого уже и будут исходить ваши поступки, поведение и образ жизни.

Не пытайтесь доказать свою веру делами, ваши дела сами покажут во что вы верите.

Не вера основывается на делах, а дела на вере. Именно дела раскрывают, во что мы верим, так как наша вера проявляется и становится видимой через наши дела. Дела естественным образом  вытекают из того во что мы верим.

Нам необходимо поверить в то, что Бог меняет наше состояние. Именно вера принимающая прощение и состояние невинности Христа вменяется человеку в праведность.

 

Мы помним притчу о мытаре, бьющем себя в грудь говоря: – Прости меня грешного.

Как мы относимся к себе сейчас, как к праведникам во Христе или как к грешникам?

Заметьте. От того как мы относимся к себе зависит наше поведение. И не только поведение, но и наша участь. Смотри статью: «Секрет новой жизни». Возможно, это самый важный вопрос во всем евангелии: «оправдание верою».

Итак, вернемся к притче. Притча о мытаре. В чем ее основная суть?

Суть этой притчи не в самоистязании, не в том чтобы укорять себя какие мы грешные, а в том, что мытарь пошел домой «Оправданным».

Каким образом произошло это оправдание в его жизни? Он признал свою вину, и он пришел к Богу за этим оправданием. И теперь это оправдание его по делам ли ему вменилось? Нет. Но по вере во Христа Иисуса. И он идет теперь домой оправданным.

Какими мы с вами идем из церкви, в каком состоянии мы пребываем и хотим пребывать перед Богом? В состоянии не прощеных грешников или в состоянии оправданных святых?

Покаяние – это готовность оставить грех, умереть для состояния вражды телом Христовым. Если мы не готовы умереть для греха, то это еще не покаяние, а лишь просьба об отсрочке наказания.

 «Вера движимая любовью, она очищает душу. Благодаря вере Дух Святой созидает в сердце святость, но этого не произойдет, если человек не будет трудиться вместе со Христом. Только благодаря работе Святого Духа в сердце мы можем приготовиться к небесам, потому что праведность Христа должна стать нашей верительной грамотой, если мы желаем получить доступ к Отцу. Для того чтобы получить праведность Христа, необходимо ежедневно преобразовываться благодаря влиянию Духа, чтобы стать причастниками Божественного естества. Дух Святой возвышает наши вкусы, освящает сердце, облагораживает всего человека». (Ревью энд Геральд, 1 ноября 1892 г.).

 

Не принял прощения – значит, не поверил в него.

Почему же у нас не получается принять праведность Христа? Потому что мы не простили самих себя и считаем себя недостойными этого сделать. Очень часто мы носим все свои грехи с собой, как будто не желаем с ними расставаться.

Некоторые люди неспособны простить себя и принять прощение Бога, а так же принять то, что они теперь могут жить по-другому. Каждый раз, приходя в церковь, они раскладывают свои грехи, по полочкам прося за них прощение у Бога, а потом, аккуратненько собирая, несут их домой и ходят с ними. Они постоянно истязают себя и говорят: – вот какие мы грешные, и продолжают делать это из месяца в месяц и из года в год, как будто бы Бог их не услышал, или не захотел прощать и требует вымаливания грехов. Бог говорит: «– Я прощаю вас». А они отвечают:  «– Нет, мы все равно грешные», и гордятся этим. На самом же деле они просто не приняли Божьего прощения, не поверили в Него и пытаются оправдать себя тем, что на общем фоне они немного лучше других.  Они говорят, что не заслужили того чтобы ощущать себя безгрешными, и считают что недостойны этого дара отказываясь от подарка Божьего, пытаясь выставить свою праведность от дел.

Но проблема нашей праведности заключается в том, что она уже запачкана грехом, и не может даровать нам оправдания перед Богом и ощущения непорочности, а потому ставит крест, на наших дальнейших действиях праведности делая их бессмысленными.

Простите себя. Потому что Бог во Христе уже простил вас. Оставьте этот воз и маленькую тележку. Отдайте ее Богу. Отдайте ее Тому, Кто понес на себе грех мира. И возьмите Его праведность верою.

По словам апостола Павла: Верою можно и чудеса творить и горы переставлять, можно даже верить в Бога как бесы веруют и трепещут, и в то же самое время остаться вне царства Божьего (1Кор.13:2). Это говорит нам о том, что не всякая вера вменяется человеку в праведность.

Умирая Иисус завещал нам Свою праведность, и каждый кому надоело пребывать во грехах своих, безуспешно пытаясь оправдаться перед Богом может без особых усилий принять Его праведность,  чтобы пребывать пред лицом Божиим чистыми и непорочными.

Бог дарит нам праведность Христа не по достоинству и не по заслугам, а потому что мы в ней нуждаемся.

Какою праведностью мы пытаемся оправдаться перед Богом, с какою праведностью мы предстоим перед Ним? Вменяет ли Бог Свою праведность нам или мы смотрим на ту праведность которая от дел?

 

Праведный верностью жить будет.

Вера и верность это одно и то же слово на греческом языке. Поэтому этот стих можно так же еще перевести как: праведный верностью жив будет. Хотя это немного режет наш слух. Так ведь? Потому что верность подразумевает какие-то обязательства. А вера это так, соглашение с какой-нибудь истиной. Да? А вот и нет. На самом деле и вера и верность проявляется в делах.

Если вера это просто соглашательство, то эта вера мертва. Такая вера не принимает и не пользуется благами, посылаемыми нам от Бога, но лишь соглашается с их существованием, а потому и верой-то называться не может. Это скорее называется вероучением, а не верой. Производя этот обмен, мы не только проявляем веру, но и верность Ему как Спасителю и только эти дела делают нас обладателями Божиих благословений.

Ходите верно, перед Богом в праведности Христа. Как Енох ходил перед Богом, стараясь не запачкать эту праведность. Он старался как можно дольше пребывать в этой чистой святой праведности Божией, и дошел до того, что его характер преобразился в соответствие с праведностью Христа, до такой степени, что всего лишь какое-то мгновение отделяло его от вечности. Видя это, Бог открыл ему врата Рая, и он вошел в них. Он перешел из жизни этой в жизнь вечную и до сих пор находится там. Мы с вами тоже имеем такую же возможность ходить в одеждах праведности, чтобы достичь вечности.

Павел говорил: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый» (1Тим.1:15).

На какой момент он был первым из грешников? На момент перед обращением. Но когда он обратился, он уже говорит: «Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной»  (1Тим.1:16). И теперь он не первый грешник, а первый праведник.

Чтобы праведность Христова нашлась в нем не по делам закона, но по вере во Христа Иисуса. «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере»  (Фил.3:8,9).

 

Вера тесно связана с представлением.

Прежде чем, что-либо сделать, человек представляет, как он это сделает, и какой результат он ожидает получить.

Пр.1: Авраам принес в жертву Исаака.

Пр.2: Игра в бильярд. Прежде чем произвести удар игрок представляет, как с какой силой, и в какую точку шара он должен произвести удар, куда после этого должен покатиться шар и поверить, что он сможет это сделать.

Пр.3: Спортсмены.

Пр.4: Прелюбодеи в сердце своем.

Какими мы себя представляем? Какие действия и как мы их себе представляем? Размышляем ли мы над тем, какая она эта праведность Божия? Восхищаемся ли мы ею? Подчиняемся ли мы ей, чтобы она действовала в нашей жизни или противимся ей? Принимаем ли мы все это для себя как новую реальность и живем ли ею?

 

«Ибо, что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим.4:3-8).

Чему поверил Авраам? И что вменилось ему в праведность? Может ли тоже самое вмениться в праведность и мне?

«Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос»  (Гал.3:16).

«Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего»  (Быт.22:9-18).

«И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22:18). Обетование указывало на Христа. Авраам понял это (см. Гал.3:8,16) и поверил, что грехи прощает Христос. Вот какая вера была вменена ему в праведность» (ПП32:28)

Е. Уайт пишет что Авраам, понимал, что грехи прощает Христос, и она говорит, что именно эта вера вменилась ему в праведность, когда он верою воспринял прощение грехов.

Авраам всем сердцем поверил в Бога, в Божью любовь и заботу о нем, в то, что Бог принимает его независимо от дел, воспитывает его и дает ему будущность. С детскою верою, он отдал себя в руки Бога, и именно это действие вменилось ему в способность поступать по заповедям Господним. Иисус говорит: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался»  (Иоан.8:56).

Мы так же можем быть уверенны в том, что начавший в нас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа: (Фил.1:6).

Неважно, какими вы были в прошлом. У посвятивших себя Богу шлейф прошлого отсекается. Соединяясь с Господом, вы становитесь новым творением. Это и называется оправданием.

Начинается новая страница вашей жизни. Бог смотрит на вас как на новое творение. И нам необходимо научиться смотреть на себя так же. Это и есть вера.

Именно вера, которой мы умираем для греха телом Христовым и рождаемся для новой жизни с Богом, обретая Его невинность, и является той верою, которая вменяется человеку в праведность.

«Я оставляю вражду с Тобой Господи на всегда и принимаю Твой мир».