Нужна ли нам праведность Христа.

Вы когда-нибудь жили так, как будто вы никогда не грешили перед Богом. Ощущали ли вы себя когда-нибудь такими, как будто бы греха в вашей жизни никогда и не было, или он не касался вашей души. Если нет, то вы никогда не принимали праведности Христа, и небыли спасены от греха.

Грех – это не поступок. Грех это духовное состояние, состояние вражды с Богом, становящееся явным через поступки. Поступок это лишь производное того состояния, в котором мы находимся.

 Чтобы избавить нас от греха необходимо избавить нас от этого состояния вражды, в котором мы находимся. Мы грешим лишь потому, что все еще находимся во вражде с Богом, и наши сердца ожесточены по отношению к Нему. Другими словами чтобы избавить нас от одного состояния необходимо ввести нас в другое состояние.

Праведность – это состояние мира с Богом, дающее нам способность жить по правде, то есть ходить в заповедях Господних.

Не нужно путать два разных понятия: оправдание и праведность. Это две разные вещи, хотя и то и другое дается по вере, и ни то ни другое не зависит от наших заслуг. Оправдание – это процесс снятия обвинений с обвиняемого. Об оправдании верой мы размышляли в статье: Оправдание по вере — Как это происходит. А в этой статье мы поговорим именно о праведности по вере.

Так что же является правдой или истиной?

Бог – есть Истина, то есть правда, так как Он Творец, Создатель и Законодатель всей вселенной. Грех это есть вражда против Бога, восстание против Него, против Его закона и против истины, ибо «всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие»  (1Иоан.3:4).

Иисус есть правда. Он говорит: «Я есть истина». Он является нашей праведностью: Он все сделал для того чтобы мы были праведны перед Ним, то есть жили по правде. Для этого Он:

Провозгласил правду: создал, определил правду, отделил от неправды.

Показал правду: разъяснил правду, дал пример, наполнил смыслом.

Совершил правду: защитил, отстоял, оправдал правду.

Призвал к правде: пригласил, научил нас поступать по правде.

Завещал правду: умер, что бы мы могли вступить в наследство и пользоваться тем, что принадлежало Ему при жизни.

Сделал нас способными жить по правде: очистил от неправды, оправдал, снял вину, подарил состояние невиновности.

Осудил неправду: показал последствия, вынес приговор всякой неправде.

Правда, это закон Творца – закон любви – характер Бога.

Невозможно восставая против Бога жить по правде. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:6-8).

Человек воспринимает Бога как противника, как Того Кто хочет ему навредить, лишить жизни за преступления. Ему легче оправдать свой грех тем, что он уже грешен, оправдать свою вражду тем, что он все еще не доверяет противнику. «Всякое угождение греху уводит душу от Бога», а уходя все дальше от Бога, человек грешит еще больше, и таким образом грешник уже «в узах греха своего содержится» (Прит.5,22).

Уводя нас от Бога грех производит в нас восстание против Того Кто дает и поддерживает нашу жизнь и таким образом ведет нас к смерти. А потому ни один грешник не попадет на небо, так как «не войдет в него ничто нечистое» (Откр.21:27), и никто преданный мерзости и лжи (Откр.21:27).

Наша праведность запачкана и требует оправдания греха, потому что уже находится во вражде с Богом, а потому оказывается не в состоянии даровать нам мир с Богом.

Любое греховное действие производит не только поступок, за который необходимо нести ответственность, но и производит изменение нашего духовного состояния, ввергая нас в состояние восстания против Бога, пребывая в котором мы оказываемся не в состоянии повиноваться Божьему закону. Своими силами, мы не можем изменить это состояние или что либо противопоставить  своей наклонности ко греху. Мы понимаем, что нам нечего предложить Богу, чтобы уладить этот конфликт, и мы мечемся, пытаясь найти выход и оправдание. Недоверие и чувство отчаяния вновь и вновь толкают нас на преступления закона, а потому Бог, желая избавить нас от этого состояния, предлагает нам выход – принять Его праведность.

 «Бог говорит: "Я положу вражду". Эта вражда – не чувство, возникшее естественным путем. Когда человек нарушил Божественный закон, природа его осквернилась грехом, и таким путем установилась общность между ним и сатаной. Естественно, что между грешным человеком и зачинщиком греха нет никакой вражды. И тот, и другой стали грешными в результате отступничества. Если бы Господь не вмешался во все это особенным образом, тогда сатана и человек объединились бы вместе в борьбе против Неба, и вместо того чтобы противостоять сатане, вся человеческая семья выступила бы против Бога»  (ВБ30:3).

Тому, кого не прощают, терять уже нечего и как зверь, загнанный в угол и не видящий выхода он ожесточает сердце свое вконец. Даруя нам Свою праведность Бог дает нам надежду и призывает нас встать в Его ряды, полагая в нашем сердце вражду по отношению к греховному состоянию.

Заметим, что это не Бог стал воевать против нас, а мы ожесточились против Него, и чтобы умилостивить наши сердца, Богу необходимо было убедить нас в том, что Он нам не враг, Ему нужно было явить на деле Свое отношение к нам: Свою любовь, милость и справедливость. А потому Он послал в мир Сына Своего, «которого предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде»  (Рим.3:25), «чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное. И нас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить нас святыми и непорочными и неповинными пред Собою»  (Кол.1:20-22).

Умилостивление сердец – это делание сердец чуткими, милыми, нежными, и Бог делает это через прощение грехов соделаных прежде.

Умиротворение – это вхождение в покой, примирение, предоставление мира, устранение отчуждения и причин вражды.

Находясь в своей праведности, человек продолжает воевать против Бога, хотя Бог сделал все, чтобы освободить нас от этого состояния вражды. Что бы примирить нас с Собою, и «представить нас святыми и непорочными и неповинными пред Собою», Он снимает с нас запятнанные одежды и говорит нам: «смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4). Живя на земле Иисус по закону имел состояние мира с Богом и чтобы завещать нам Свою Божественную праведность, Он должен был умереть, так как «где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр.9:16,17). Бог послал в мир «Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17).

Во всей вселенной не нашлось другого способа чтобы освободить человека от этой вражды и даровать ему мир с Богом, кроме того что предлагает нам Сам Бог – ценою жизни Сына Своего. Только пребывая в праведности Христа, мы можем находиться в мире с Богом, и быть свободными от состояния вражды.

Писание говорит: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле»   (Кол.3:15),  «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе»  (Фил.4:7). Именно мир Божий пребывающий в наших сердцах сохраняет нас от вражды с Ним и от греховных поступков.

Вот почему единственной надеждой для каждого из нас является праведность Христа. Нам остается только верою принять даруемую Богом невиновность Христа, сделать ее своей собственной, что есть приобщение к праведности Иисуса, в которой содержится не только оправдание соделанных нами ранее грехов, но и способность жить в согласии и единстве с Ним.

Пророк говорит: «Души и тела людей осквернены и запятнаны грехом, их сердца удалены от Бога, однако многие продолжают бороться собственными ограниченными силами, стремясь заслужить спасение добрыми делами. Они полагают, что Иисус сделает кое-что для их спасения, а остальное они должны сделать самостоятельно. Верой нужно им взирать на праведность Христа как на единственную надежду и в этой жизни, и в вечности».

Бог никого не заставляет пребывать в состоянии мира с Ним. «Правление Божье зиждется на законе любви, поэтому счастье всех разумных существ зависит от полного согласия с великими принципами праведности. Бог желает, чтобы все сотворенные Им существа служили Ему из любви, чтобы это служение было обусловлено пониманием Его характера. Он не испытывает никакой радости от вынужденного повиновения Себе. Каждому предоставлена свобода воли, чтобы люди могли добровольно служить Ему».