Бог не противоречит Самому Себе. Ответы на возражения по поводу дня и часа пришествия Христа.

 

  1. У Бога есть способы контролировать время.

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Мф.24:14).

Некоторые, исходя из этого стиха, учат, что Христос не может прийти до тех пор, пока мы не разнесем эту весть по всему миру. А потому не спешат перепосвятить себя Богу, для проповеди в силе Духа Святого, чтобы Он не спешил приходить. Но это является грубейшей ошибкой, так как Бог не зависим от действий людей.

«Ангелы выполнят работу, которую люди могли бы довести до благословенного конца, если бы не пренебрегли откликнуться на требования Божьи». (И.В.том1.стр.118.ор.)

«Ангел, возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено; мир был подвергнут последнему испытанию, и все, кто оказался верен Божественным заповедям, получил «печать Божию». Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение в небесном святилище. Он поднимает руки и говорит громким голосом: «Совершилось!» И все небесное воинство снимает свои венцы при Его торжественном заявлении: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный пусть творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр22:11). Участь каждого решена – к жизни или к смерти».       (В.Б.стр.613.ор.)

 

 

  1. Бог знает конец от начала.

Сам Христос сказал: что Отцу известна дата Его второго пришествия.

«О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один». (Мф.24:36).

Если Отец знает о дне и часе пришествия Христа, то это означает, что этот день назначен, это конкретный день и неизменный, точный и определенный, иначе нельзя было бы сказать, что Отец его знает.

Но откуда Отец может знать об этом дне? Оттуда, что именно Он его и назначил.

«Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых». (Д.А.17:31).

Назначенный день не может прийти раньше или позже, не может сдвинуться вперед или назад, он назначен и придет в свое время. Но, по словам нечестивых служителей, этот день плавающий, может передвигаться вперед или назад и зависит от обстоятельств. И если это так, то тогда даже Отец его знать не может. Но так ли это?

 

Е. Уайт пишет: «Я слышала час, который был провозглашен, но не могла вспомнить этот час после того, как вышла из состояния видения». (Письмо 38,1888.г.)  (Избранные вести т.1 стр.76).

То, что она слышала в видении точную дату пришествия Христа, указывает на то, что эта дата, не плавающая переменная, зависящая от обстоятельств, но конкретный и определенный день в истории человечества. А то, что она не смогла вспомнить, то это говорит лишь о том, что Бог не желал, что бы об этом знали в ее время.

 

«О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». (Мрк.13:32).

Иисус на момент разговора с Апостолами так же не мог знать этой даты. Во-первых, Ему не было даже известно, будет ли принята Его жертва или нет. (Ж.В.стр.790.ор.). А во-вторых, ключ к пониманию праздничных времен установленных при Моисее, образовался лишь со смертью и воскресением Христа, и впервые был применен Миллеритами в 1844 году. (В.Б.стр.399.ор.)

На сегодняшний момент мы понимаем, что Иисус как Бог знает этот день и час, ведь у Бога нет секретов от Самого Себя. А потому эта фраза, по прошествии времени уже, по крайней мере, хотя бы в этом отрывке стала неактуальна. Значит, она относилась только к конкретному времени, а именно к тому, когда Иисус находился на земле и к другому времени относиться не могла. Поэтому с течением времени и переменой обстоятельств, она могла стать неверной и в других отношениях.

 

В Священном Писании и трудах Духа Пророческого мы видим жесткую привязку второго пришествия Иисуса к определенному времени: Созвездие Орион, из которого придет Христос, появляется на востоке в полночь именно  в 22-го октября, и никакие обстоятельства в проповеди евангелия не в состоянии передвинуть незаметно звезды. Является ли совпадением то, что именно на этот день Бог установил празднование дня очищения – годового праздника олицетворяющего второе пришествие Христа, который, по словам пророка должен осуществиться по существу и во времени? Или у Бога совпадений не бывает. И когда Он устанавливал этот праздник на определенное  число и месяц Он знал точную дату второго пришествия Христа, еще от времен Моисея. (Левит.25:8-10).

Так же Е Уайт утверждает, что Христос придет именно в тот день и месяц и год когда начнется Юбилей. (РП5:379-382)(Р.П.стр.286.ор.). И никакие обстоятельства не могут повлиять на это пророчество.

«381 После этого начался юбилей, когда вся земля должна покоиться. Я видела, как благочестивый раб, поднявшись, победоносно стряхнул с себя сковывавшие его цепи, тогда как его беззаконный господин в растерянности не знал, что делать, ибо нечестивые не могли понять голоса Божьего.

382 Вскоре появилось большое белое облако, на котором восседал Сын Человеческий…». (РП5:381,382)

Юбилей, о котором здесь идет речь это не седьмое тысячелетие, так как седьмое это не сорок девятое. Седьмая тысяча лет – это субботнее тысячелетие, и началось оно в 1844-ом году. Поэтому Юбилей, в который вся земля должна покоиться относится именно к юбилейному году, и ни к чему другому. Это юбилей, описанный в Библии: (Лев.25:8-11).

Другими словами она говорит, что праздники: «Юбилейный год»  и «день очищения Святилища» символизирующие второе пришествие Христа, исполнятся не только по существу, но и во времени. Смотрите статью: «Юбилей. Юбилейный год, или год, в который Христос придет!»  В этой статье мы выяснили, что этот Юбилей может исполниться по существу и во времени только 22-го октября 2017-го года. И никакая задержка в проповеди евангелия не сможет заставить весь мир подумать, что вдруг после 1-го мая любого года, сразу же начнется 22-е октября 2017-го.

Невозможно передвинуть время, что бы, например праздник установленный Богом на осень вдруг начался весною. Или что бы после 11-го года, сразу последовал 49-й, минуя все остальные года. Ибо назначенный Богом день пришествия Христа, придёт в назначенное ему время, а не тогда когда мы пожелаем завершить проповедь евангелия.

Поэтому утверждение о том, что день пришествия Христа, не определен и зависит от обстоятельств, может являться лишь какой-то неказистой попыткой оправдать свое неверие.

 

 

  1. Бог не противоречит Самому Себе.

Когда открывается новый свет, ненужно закрываться от него тем, во что верили наши предки, в противовес Писанию, как это делают католики, православные, лютеране и т.д.  Необходимо проверить его, сопоставить с уже имеющимся светом, чтобы не оказаться противником Богу, и не бороться с Ним.

И когда встречаются кажущиеся противоречия, не нужно спешить отвергать, то, что нам непонятно, как это делают баптисты, свидетели, пятидесятники и т.п., которые принимают одни места Писания, подтверждающие их мнения, и не принимают другие опровергающие их. Как будто эти места Писания написаны не в той же Библии, а в какой-нибудь другой малозначительной книге, не имеющей к Библии никакого отношения. Если мы понимаем, что Бог Сам Себе не противоречит и никогда не ошибается, то нам необходимо разобраться, почему там сказано так, а здесь иначе. Кажущиеся противоречия если разобраться раскрывают величайшую красоту истины. Примером тому были вопросы: о законе и беззаконии, может ли Бог быть милостивым и справедливым одновременно, спасение по делам или без дел и многие другие.

 

В наших собраниях до сих пор проповедуется о том, что мы можем ускорить или отодвинуть пришествие Христа, возвещением проповеди евангелия. Проповедующие это основываются на словах Христа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».    (Матф.24:14), а так же на выдержках из трудов Е. Уайт. Вырывая тексты из контекстов они пытаются этим подтвердить свою ошибочную веру, но если читать приводимые ими отрывки в контексте того повествования из которого они  вырваны то все становится на свои места. Приведем пример:

«Если бы адвентисты после великого разочарования 1844 года крепко держались своей веры и все вместе пошли по открывшемуся пути, который предопределил для них Бог, обретя весть третьего ангела и в силе Святого Духа провозглашая эту весть миру, они бы уже увидели спасение от Бога; Господь способствовал бы в Своем могуществе их усилиям, и дело было бы уже завершено, и Христос пришел бы вскоре, чтобы вознаградить Свой народ.

Однако в период сомнений и неуверенности, последовавший за разочарованием, многие из уверовавших в пришествие утратили свою веру.»     (Избранные вести т.1 стр.68.ор.)

В данном случае пророчество дано на условии, на что указывают слова: «Если бы», «было бы», «пришел бы». Но Бог знал, что в ее время эти условия не будут соблюдены, поэтому день пришествия был назначен не на то время, и Он не пришел в то время. О том, что эти условия небыли соблюдены, говорит следующее предложение, начинающееся со слова: «Однако».

 

В следующем случае с Е. Уайт Бог описал нам то, что могло бы быть, хотя знал, что этого не будет:

«Мне были показаны присутствующие на конференции. Ангел сказал: «Одни из них вскоре умрут (имеется в виду Кларисса М. Бонфой, которая почила в Иисусе три дня после этого видения), другие будут поражены во время семи последних язв и лишь некоторые останутся в живых на земле, чтобы быть измененными при пришествии Иисуса». – (С.Ц.1,131-132.(1856).)

Елене Уайт было показано, что пришествие Иисуса уже так близко, что некоторые из находящихся на том собрании не увидят смерти как уже встретят Христа живыми. Но все кто находились на том собрании, давно уже почили, а Христос не пришел. Почему же так случилось? Ошибся ли Бог или пророк? Или у этого есть иное объяснение?

Бог никогда не ошибается. Он знает конец от начала. И Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную. Назначенный день не может передвинуться ни вперед, ни назад. А потому Бог не мог прийти тогда. Он придет в назначенное время. Если бы Христос пришел во времена Е. Уайт, то не исполнилась бы другая совокупность пророчеств, о которых мы поговорим попозже.

Поэтому нам придется разобраться, зачем же тогда звучали эти вести, а не просто закрывать глаза на них и делать вид, что их не было.

 

Подобное пророчество звучало во времена Исайи (Ис.65:20), где он говорил: «…ибо столетний будет умирать юношею». Бог знал, что оно никогда не исполнится, но всё же, оно прозвучало. Почему?

Да потому что Бог желал поделиться с людьми Своими мечтами о них. Он хотел дать нам надежду и цель к чему мы должны были стремиться, раскрыть нам то, как могло бы быть, если бы мы были послушны Ему.

Так же можно вспомнить пророчество Ионы о Ниневии, в котором он говорил: «еще сорок дней и Ниневия будет разрушена» (Иона3:4). Бог знал, что это пророчество тогда не исполнится, но, тем не менее, Он послал пророка произнести его.  И Иона проповедовал именно так, как повелел ему говорить Господь: «2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе».     (Ион.3:2). Но зачем?

Если бы пророк с такой категоричностью не проповедовал о Ниневии, то навряд ли бы они покаялись и оставили свои злые дела. Цель в этих пророчествах была не предсказать будущее, но показать намерения Божии, и подвигнуть людей к покаянию. А это значит, что у Бога не все пророчества категоричны и обязательны для исполнения, но некоторые даны на условиях, а некоторые показывают то, что могло бы быть, как намерения или предупреждения, что бы к чему-то подвигнуть.

 

Итак, если мы ищем понимания в одном противоречии, то почему не ищем в другом. И почему спешим отвергнуть то, что мы не понимаем, но и опровергнуть не можем. Как бы нам в этом случае не пойти против истины, а значит и против Бога. Так отвергались многие Божии вести, и люди, отвергающие их, тем самым определяли свое отношение к Богу и свою вечную участь.

В последнее время, по словам Иоанна Богослова, семь громов проговорят тайну Божию связанную со временем второго пришествия Христа.  Читайте статью: «Что проговорили семь громов?». Иоанн слышал и понимал то, что они проговорили, и хотел было записать, но Бог по определенным причинам повелел ему скрыть это знание.

Е. Уайт в видении слышала точную дату пришествия Господа, но Бог сделал так, что бы она забыла ее, так как на тот момент знание этой даты принесло бы народу Божьему больше вреда, нежели пользы.

«У меня нет ни малейшего представления о времени, которое было указано гласом Божьим. Я слышала час, который был провозглашен, но не могла вспомнить этот час после того, как вышла из состояния видения. Передо мной проходили сцены столь поразительные, события столь торжественные, что их невозможно описать никакими словами. И все это было для меня живой реальностью, ибо вблизи появилось великое белое облако, на котором восседал Сын Человеческий (Письмо 38, 1888 г.)».   (Избранные вести т.1 стр.76.ор.)

Тот факт что Бог повелел Иоанну скрыть и не писать то, что проговорили семь громов (Откр.10:4), и не дал этого знания Елене Уайт, не означает, что семь громов не проговорят теперь эту весть народу Божьему последнего времени. Это лишь означает, что у Бога всему свое время, и люди не должны пытаться торопить Его планы или предотвращать. Нам необходимо принимать от Бога все как есть, проверяя подлинность по Слову Божьему.

Е. Уайт объясняет, почему Бог так поступает, почему от одного поколения Он скрывает то, что потом открывает другому, и никто не имеет права вмешиваться в планы Божьи:

«За 500 лет до этого Господь сказал через пророка Захарию: "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се. Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной" (Зах.9:9). Знай ученики заранее, что Иисус идет на суд и на смерть, они не в силах были бы тогда выполнить это пророчество.

Равным образом Миллер и его единомышленники исполнили пророчество и возвестили весть, предназначенную миру. Но если бы они вполне понимали пророчество, где говорилось об ожидавшем их разочаровании, и в то же время содержалась другая весть, которая будет проповедана всем народам перед Вторым пришествием Господа, они не смогли бы осуществить эту работу. Первая и вторая ангельские вести были возвещены в надлежащее время и выполнили предназначение, определенное им Господом». (В.Б.стр.405.ор.)

«Времена и сроки Бог положил в Своей власти. Почему же Бог не дал нам этого знания? Потому что, сделай Он это, мы не смогли бы правильно воспользоваться им. Оно привело бы к такому положению вещей среди нашего народа, которое сильно замедлило бы дело Божье по приготовлению людей к великому дню Господню. Мы не должны жить в возбужденном ожидании этого дня. Нам не следует погружаться в догадки относительно времен и сроков, которые Бог не открыл нам. Иисус велел Своим ученикам «бодрствовать», но не в преддверии определенного часа».    (Избранные вести т.1.стр.189.ор.).

 

У Бога все имеет свой смысл. В последнее время нет смысла держать дату пришествия Иисуса Христа в секрете. В это время сатана обрушит на детей Божиих всю свою ярость, коварство и злость.

 «В это время, когда история нашей земли уже близится к своему концу, и мы вскоре войдем в период времени скорби, какой не бывало с тех пор, как существуют люди». (С.Ц.5.366.(1885).).

Испытания и мучения, не имеющие конца – многих будут сводить с ума. Определенная дата конца дает надежду перенести все это. Эта дата является также последним великим предостережением этому миру и дает последнюю возможность приготовиться к вечности: перепосвятить себя Богу, оставить всякий запинающий нас грех, здесь и сейчас, обрести характер Христа, получить запечатление Святым Духом и приготовиться к перенесению испытаний во время последних судов Божьих.

 

Бог предупредил мир о потопе точным временем (Быт.6:3) и (Е.У.П.иП.стр.92-98.ор.), и таким образом дал людям шанс подготовиться. Возвещением точного времени, Бог просеял праведных от нечестивых и дал людям возможность лично принять окончательное решение. Они могли или поверить Божьей вести или нет, и тем самым решить свою участь навсегда. Никто из поверивших этой вести не был застигнут врасплох.

Бог так же предупредил народ Свой о времени распятия Христа Дан.9:24-27. Лев.23:5. Если бы они изучили и приняли эту весть, то небыли бы отвергнуты как народ Божий. Праздничные времена указывали на определенные события. Образ должен был соединиться с прообразом не только по существу, но и во времени. (Ин.13:1, Мф.26:2). Шестьдесят девять с половиною седьмин предсказанных Даниилом (Дан.9:26-27), по истечении которых должен был быть предан смерти Христос, закончились в точно определенное время. В том году, на Пасху были преданы смерти только три человека, и вариантов не много кого из них считать Христом: двух разбойников или Иисуса.

Так же Бог открыл точное время Следующего очень важного Своего действия, а именно: начало служения очищения Святилища (Дан.8:14). Все кто изучил эту весть и принял ее всем сердцем, стал церковью Божьего остатка последнего времени. Смотрите статью: «Дар пророчества».

«Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам».   (Ам.3:7)

И если данные события были оповещены точной датой то тем более дети Божии не останутся в неведении относительно дня и часа пришествия Христа, и времени закрытия двери благодати, так как иное противоречило бы всему тому, что делал Бог до сих пор. Он не закроет дверь благодати перед нашим носом внезапно не предупредив нас сперва об этом, и не оставит Своих детей в неведении относительно этого важного события решающего нашу участь, так как это противоречит Его характеру. Это сатана хочет, чтобы время благодати закончилось для нас невзначай, а мы остались не удел.

Дети Божии будут иметь достаточно времени, чтобы сознательно и окончательно поставить точку в своем выборе. Никто не сможет сказать, что «я не был готов, потому что не был предупрежден об этом». Но будут осуждены, потому что не поверили.

Как и всегда, сатана сделал все, что бы народ Божий не верил истине Божией, он рассыпает множество подделок, что бы истина затерялась в них. Так поступил сатана и со Христом. Он вывел на свет множество лжехристов, что бы настоящий Христос был не узнан, и был отвергнут. Так же он поступил и с вестью о дате второго пришествия Христа. Прежде чем будет провозглашена настоящая дата пришествия Иисуса, было провозглашено множество ложных дат, что бы настоящая дата, не была воспринята всерьез, что бы запутать человечество и что бы к настоящей вести люди отнеслись скептически, и не поверили ей. Он хотел, запугать адвентистов, что бы они в угоду мира отказались провозглашать истину о скором Его пришествии. Но это не дает нам право отвергать все вести, наоборот, нам необходимо исследовать их, сопоставляя со Словом Божиим. Только так мы можем быть защищены от уловок сатаны. (Смотри статью: «Исследуйте Писание»)

 

«На суде люди будут осуждены не за то, что искренне верили лжи, а за то, что не поверили истине и пренебрегли возможностью познать ее. Не смотря на противоречивые доводы сатаны, неповиновение воле Божией всегда приводит к роковым последствиям. Всем сердцем мы должны стремиться к познанию истины». (П.и П. стр.55.ор.)

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною;…» (Ос.4:6)

 

 

  1. У Бога всему есть свое время.

В одной и той же книге Библии, один и тот же Господь, одним и тем же ученикам дает противоречащие друг другу указания.

«И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды;» (Лук.9:3). 

«Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте». (Лук.10:4).

«И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу». (Лук.22:35-37).

Чем объяснить такое. Противоречит ли Бог Сам Себе? Изменился ли Бог или изменились обстоятельства? Выходит, стоит признать, что для разного времени у Бога бывает и разное поручение. А значит, у Неизменного Бога может быть и такое, что для одного времени правильным будет одно, а для другого времени правильным будет противоположное, и в этом нет проблемы.

Таким образом, мы приходим к выводу, что одним людям нельзя было знать точного времени пришествия Христа, а другим это знание просто жизненно необходимо и это не потому, что Бог лицеприятен или изменился, но потому что эти люди живут в разное время.

«Каждому поколению людей дается свой свет и свои преимущества». (ЖВ64:20).

 

 

  1. Цитаты, которые якобы противоречат, на самом деле раскрывают красоту действий Бога.

Те, кому не нравятся скучные исследования могут пролистать данный параграф в этой статье и перейти к следующему.

Итак, давайте разберем некоторые цитаты, которые якобы противоречат тому, что в последнее время Бог откроет народу Своему истину о дне и часе пришествия Христа.

Избранные вести том 1 стр.185-192.ор.

 

               Остерегайтесь устанавливать сроки.

«Не ваше дело знать времена или сроки».

«Ученикам не терпелось узнать точное время явления Царства Божьего; Иисус же ответил, что им не дано знать времена и сроки; ибо Отец не открыл их. Знать время восстановления Царства Божьего ученикам было совсем не обязательно. Им надлежало следовать за Учителем, молясь, ожидая, бодрствуя и трудясь. Они должны были представлять людям характер Христа. То, что было существенным для успешной христианской деятельности во времена апостолов, остается существенным и в наши дни. «Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примите силу когда сойдет на вас Дух Святой». (Деян.1:7). Что предстояло совершить апостолам после того, как Дух Святой сойдет на них?»

Итак, что же было существенным для успешной христианской деятельности во времена апостолов? И что остается существенным и в наши дни? Не знать времена и сроки или принять силу, когда сойдет Дух Святой? Действительно Апостолам не было необходимости знать, что Христос придет лишь через две тысячи лет. Бог желал того чтобы спаслось как можно больше людей, а не того, что бы Апостолы ушли в подполье, ожидая окончания двух тысяч лет, что бы потом начать трудиться. «Им надлежало принять силу для свидетельствования, когда сойдет на них Дух Святой и следовать за Учителем, молясь, ожидая, бодрствуя и трудясь». «Знать время восстановления Царства Божьего ученикам было совсем не обязательно». Кому знать, а кому не «знать времена и сроки» – это «Бог положил в Своей власти», и человек не должен вторгаться в Божьи планы.

 

 

Расширяйте имеющиеся возможности.

«В этой работе и нам тоже следует принимать участие. Вместо того чтобы жить в ожидании какого-то особого времени всеобщего  возбуждения, нам необходимо расширять уже имеющиеся возможности для работы по спасению душ. Вместо того чтобы истощать свои умственные силы в догадках относительно времен и сроков, которые Господь положил в Своей власти, не поведав о них людям, мы должны предать себя водительству Святого Духа, выполнять свои нынешние обязанности, давать хлеб жизни, очищенный от людских заблуждений, душам погибающим без истины».

«Сатана постоянно стремится заполонить наш ум досужими теориями и вычислениями, отвлекающими людей от истины для настоящего времени, лишающими их способности провозглашать миру третью ангельскую весть. Так было и прежде, ибо наш Спаситель часто обращался с упреком к тем, кто погружался в бессмысленные вычисления и настойчиво вдавался в то, что не открыто Господом».

В этом отрывке Е. Уайт предостерегает нас, не для того, что бы мы перестали изучать Писание, но чтобы не фальсифицировали при изучении, и не погружались в догадки. Она говорит, что мы не должны «истощать свои умственные силы в догадках относительно времен и сроков, которые Господь положил в Своей власти». Не в нашей власти открывать то, что Бог сокрыл и скрывать то, что Бог открывает.

Во времена Елены Уайт многие настойчиво вдавались в то, что Бог хотел скрыть от них. Они занимались догадками и бессмысленными вычислениями, вместо того что бы совершать проповедь трехангельской вести этому миру.  Пытаясь привести людей к возбужденному состоянию, они назначали все новые и новые сроки, делали подсчеты, избавлялись от имущества. Все это ложилось пятном позора на церковь Божию и сильно мешало работе Божьей. Поэтому Бог не одобряет их действия. Но это не относится к тому, когда Господь открывает. То что Бог положил в Своей власти, не во власти человека находится, и только Он решает что кому и когда открыть. А потому то, что открыто Господом не является догадками. То, что Господь открывает, если в этом есть смысл, необходимо изучать, проверять по Библии, и если нет противоречий, не с нашим пониманиям Библии, а с самим Писанием, то нужно принимать, и провозглашать эту истину.

 

"Иисус пришел не для того, чтобы поразить воображение людей, провозгласив некий особый срок, когда должно произойти некое великое событие. Он пришел наставить и спасти заблудших. Он пришел не для того, чтобы вызвать и потворствовать любопытству, ибо Он знал, что это лишь усилит тягу к странному и необычайному. Его целью было передавать знания, способствующие возрастанию духовных сил и продвижению по пути покорности и истинной святости. Он давал только те наставления, которые отвечали насущным нуждам повседневной жизни, и только ту истину, которую можно было передать другим для тех же целей».

В этом абзаце Е. Уайт говорит о том, какова была цель служения Иисуса на земле и почему.  Иисус действительно пришел не для того, чтобы поразить воображение людей, у Него была другая задача.

«Его целью было передавать знания, способствующие возрастанию духовных сил и продвижению по пути покорности и истинной святости. Он давал только те наставления, которые отвечали насущным нуждам повседневной жизни, и только ту истину, которую можно было передать другим для тех же целей».

 

Не устанавливайте времена и сроки.

«Нам тоже не удалось понять величие и постичь красоту истины, которую Бог вверяет нам сегодня. Если бы мы продвигались в духовном познании, мы увидели бы, как эта истина развивается и расширяется в направлениях, о которых мы и не мечтали; однако она никогда не будет развиваться таким образом, что бы мы могли подумать, будто мы можем знать времена и сроки, которые Бог положил в Своей власти. Вновь и вновь я получаю предостережения относительно установления времени. Народ Божий никогда вновь не получит вести, которая будет основана на сроках. Нам не дано знать ни определенного времени излития Святого Духа, ни времени пришествия Христа».

Эти слова верны и никак не противоречат тому, что в последнее время Бог откроет Своему народу день и час пришествия Христа.

Во-первых, срок это отрезок времени, у которого есть точка начала и точка конца, а также период времени между этими точками. Дата же, это просто точка во времени. «Народ Божий никогда вновь не получит вести, которая будет основана на сроках». Весть о дате пришествия Христа, которую Бог открывает сейчас, основана не на сроках Даниила, но на религиозных праздниках, которые Бог установил в Израиле на определенные дни, месяца и года еще во времена Моисея.

Во-вторых, последние пророческие сроки закончились в 1844 году. Елена Уайт говорила, что «им» не дано знать, ни определенного времени излития Святого Духа, ни времени пришествия Христа.

Она осуждала тех, кто пытался назначать новое время пришествие Христа, основываясь на пророческих сроках Даниила, так как этим они подрывали веру в 1844-й год, и бросали «тень на великое адвентистское движение 1843 и 1844 годов»:

«19 Определенное время суда, сообщенное в первой вести, указано по велению Господа. Вычисления пророческого периода, на которых основывалась эта весть и которые указывали, что 2300 дней закончатся осенью 1844 года, не вызывают никакого сомнения. Неоднократные попытки определить новые даты начала и конца этих пророческих периодов и не выдерживающие критики доказательства, которые необходимы для подтверждения таких вычислений, не только отвращают людей от настоящей истины, но и вызывают сомнения в отношении всех попыток объяснить пророчества. Чем чаще устанавливаются конкретные сроки Второго пришествия и чем шире они проповедуются, тем более это соответствует намерениям сатаны. Когда назначенное время проходит, он сеет сомнения и возбуждает презрение к таким предсказателям, бросая тень на великое адвентистское движение 1843 и 1844 годов. Те, кто упорствуют в своем заблуждении, в конце концов, вычислят такую дату пришествия, которая отнесет это событие в самое далекое будущее. Тогда они впадут в состояние обманчивой беспечности, и многие окажутся навеки потерянными».          (ВБ26:19)

И  в-третьих, она говорит, что мы никогда не должны думать, будто мы самостоятельно можем проникнуть в то, что Бог положил в Своей власти. Потому, что это только во власти Бога, что-либо скрыть от нас, или открыть нам.

 

«Видение, которое Господь дал сестре Уайт 21 июня 1851 г. В Кэмдене, штат Нью-Йорк. Господь указал мне, что наша весть, должна распространяться, и она не должна указывать на какие-то сроки, ибо сроки никогда впредь не станут испытующим критерием. Мне было показано, что некоторые впадают в ложное возбуждение, возникающее из-за проповедования сроков. Они заявляют (?), что третья ангельская весть (не!) может устоять на своем собственном основании, что для ее усиления (не?) требуется время, что она будет распространяться с великой силой и совершит свою работу и скоро решится по правде».

Здесь, скорее всего опечатка, частицу (не) поставили не туда куда надо. Или же вместо слов: «Они заявляют» должны стоять слова: «Я видела», чтобы смысл не переворачивался с ног на голову. Далее приводится более точная формулировка соответствующая истине взятая из (РП3:193)  (Р.П.стр75.ор.):

«193 Господь показал мне, что третья ангельская весть должна быть проповедана находящимся ныне в рассеянии детям Божьим, но при этом она не должна зависеть от каких-либо сроков. Я видела, что некоторые проявляли ложное возбуждение, назначая время проповеди вести, но третья ангельская весть сильнее всякого назначенного времени. Я видела (!), что эта весть может стоять на своем собственном основании и не имеет нужды во времени, чтобы усилить ее. Имея под собой такое прочное основание, весть распространится с большой силой, ибо Господь совершит решительное дело на земле».   (РП3:193)  (Р.П.стр75.ор.)

«Господь указал мне, что наша весть, должна распространяться, и она не должна указывать на какие-то сроки»

 «сроки никогда впредь не станут испытующим критерием». Сроки действительно никогда больше не станут испытующим критерием. Последний пророческий срок или период завершился в 1844 году. Других пророческих сроков или периодов нам не дано.

Будет два закрытия двери благодати: одна для церкви другая для мира: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?»    (1Пет.4:17), а значит, будет две испытующие истины одна для церкви, другая для мира.

Испытующим критерием для мира в последнее время будет суббота. «Суббота – великое испытание. Это разделительная линия между верными и праведными, с одной стороны, и неверными и нечестивыми – с другой».  (И.В.том3.стр. 423.ор.).

«8 Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным спорным вопросом истины. Когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение. В то время как соблюдение лжесубботы согласно государственному закону и вопреки четвертой заповеди будет служить явным доказательством верности власти, враждебной Богу, соблюдение истинной субботы в знак повиновения закону Божьему будет свидетельствовать о верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям, получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности Божественной власти, получат печать Божью».   (ВБ38:8)

«Суббота станет великим испытанием верности, потому что она является главным спорным вопросом истины».  (ВБ38:8) Суббота действительно является спорным вопросом для мира, но не для церкви. А потому если мир будет испытываться истиной о субботе, то церковь будет испытана какой-то другой спорной истиной, которая выявит их истинное отношение к Богу.

Если истина о субботе станет великим испытанием верности для мира, только потому, что она является главным спорным вопросом истины в миру, то какая же истина станет великим испытанием верности для церкви? Какая же истина может стать главным спорным вопросом в церкви? Ведь суббота не является главным спорным вопросом в церкви Христиан Адвентистов Седьмого дня. Испытующим критерием для народа Божьего теперь будет не срок или период и даже не суббота, но точная дата: «день и час пришествия Христа», которая является составной частью «Свидетельства к Лаодикийской церкви»:  «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».  (Откр.3:20).

Неопровержимая истина о дате второго пришествия Христа основанная на Библии производит такое же действие на церковь, как и истинна, о субботе которую невозможно опровергнуть производит на мир. Обе эти истины очень точно выявят всех кто на чьей стороне, и обе они произведут свое решительное действие, на тех, кто их принимает или отвергает.

Весть о дне и часе пришествия Христа станет великим испытанием верности, для членов церкви, потому что она является главным спорным вопросом истины. И когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение. В то время как отвержение этой вести, в угоду тщеславным служителям и их угрозам,  вопреки всем доказательствам Библии и трудов Духа Пророческого, будет служить явным доказательством верности власти, враждебной Богу.  Принятие же неопровержимой истины о дне и часе пришествия Христа всем сердцем и приготовление к этому событию в знак повиновения Божьему авторитету, будет свидетельствовать о верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям, получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности Божественной власти, получат печать Божью.   

 

 «Я видела, как некоторые связывают эти события со следующей осенью, то есть делают подсчеты и избавляются от своего имущества к этому сроку. Я видела, почему такие действия неверны: вместо того чтобы ежедневно приходить к Богу и искренно стремиться познать свой нынешний долг, люди заглядывают вперед и делают вычисления, как будто знают, что работа завершится ближайшей осенью, и не вопрошают Бога о своих обязанностях ежедневно. – Е.Г.Уайт.

Записано в Милтоне 29 июня 1851 г. А.А.Д.»

«Вот такой документ я обнаружила в прошлый понедельник, разбирая свои рукописи; а вот другой документ, который был написан по поводу провозглашения времени пришествия в 1884г. неким человеком, широко распространявшим аргументы в пользу своей теории. Я узнала об этом человеке во время лагерного собрания в Джексоне, (штат Мичиган), и сказала людям, что им не следует обращать внимания на его теорию, ибо событие, предсказываемое этим человеком, не произойдет. Времена и сроки Бог положил в Своей власти. Почему же Бог не дал нам этого знания? Потому что, сделай Он это, мы не смогли бы правильно воспользоваться им. Оно привело бы к такому положению вещей среди нашего народа, которое сильно замедлило бы дело Божье по приготовлению людей к великому дню Господню. Мы не должны жить в возбужденном ожидании этого дня. Нам не следует погружаться в догадки относительно времен и сроков, которые Бог не открыл нам. Иисус велел Своим ученикам «бодрствовать», но не в преддверии определенного часа. Его последователи должны быть как воины, внимающие приказаниям своего Военачальника; им следует бодрствовать, ожидать, молиться и работать, по мере того как они будут приближаться к моменту пришествия Господа; Но ни один из них не сможет предсказать, когда это время наступит, ибо «о дне и часе никто не знает». Вы не сможете предсказать, что Он придет через год либо через два, или пять лет, не должны вы и отсрочивать Его приход, утверждая, что его не  будет в ближайшие десять или двадцать лет».

 

Оба этих документа написаны по поводу провозглашения даты пришествия теми людьми, которые жили в то время, вовремя Елены Уайт, а значит, не могут относиться к событиям последнего времени. «Я видела, как некоторые связывают эти события со следующей осенью, то есть делают подсчеты и избавляются от своего имущества к этому сроку». «А вот другой документ, который был написан по поводу провозглашения времени пришествия в 1884г. неким человеком».

«Событие, предсказываемое этим человеком, не произойдет. Времена и сроки Бог положил в Своей власти». Бог знал о том, что пророчества о втором пришествии Христа не могли исполниться во времена Елены Уайт. Пророчество из Откр.13:16-17, о невозможности купить или продать, невозможно исполнить при системе, где существует оборот наличных. Оно может быть исполнено только при безналичном расчете, то есть при электронной системе расчета с полным отсутствием наличности, иначе невозможно проконтролировать: кто, где покупает и что продает. Поэтому и было сказано, что: «событие, предсказываемое этим человеком, не произойдет».   Так же не могли бы найти свое исполнение и другие пророчества, а потому: «Времена и сроки Бог положил в Своей власти», и это только во власти Бога скрыть от нас или открыть нам Свои тайны.

 «Почему же Бог не дал нам этого знания? Потому что, сделай Он это, мы не смогли бы правильно воспользоваться им». Действительно, если бы Адвентисты знали что Христос придет только через сто пятьдесят лет, они не смогли бы правильно воспользоваться этим знанием. Их руки опустились бы, проповедь замедлилась бы, а дело Божие понесло бы значительный ущерб. Грех и беззаконие воцарились бы в церкви, так как в народе божием царило бы мнение: «Не скоро придет Господин мой». Это сильно подорвало бы трехангельскую весть.

 «Нам не следует погружаться в догадки относительно времен и сроков, которые Бог не открыл нам».

Вы не сможете предсказать, что Он придет через год либо через два, или пять лет, не должны вы и отсрочивать Его приход, утверждая, что его не  будет в ближайшие десять или двадцать лет». Они действительно этого предсказать не могли, потому что «Бог не открыл им». Поэтому вместо того что бы погружаться в догадки им необходимо было продолжать нести весть, и выполнять работу возложенную на них Богом, не пытаясь проникнуть в тайны Божии которые Он в Свое время откроет.

Никто не может предсказать этот день, пока Сам Бог не откроет его «в преддверии определенного часа». Бог предупредил, что «в преддверии определенного часа» перед самым излитием позднего дождя Святого Духа, перед закрытием двери Благодати, будет провозглашен точный день и час пришествия Христа.

«Вскоре мы услышали голос Божий, подобный шуму многих вод, который возвестил нам день и час пришествия Иисуса. Оставшиеся в живых святые, число которых было 144000, знали и понимали этот голос, тогда как нечестивые подумали, что это гром и землетрясение. Провозгласив время, Бог излил на нас Свой Святой Дух и наши лица начали сиять, отражая славу Божию подобно Моисею, когда он сходил с горы Синай».(РП3:12-13)(Р.П.стр.15.ор.)

Этот отрывок я более подробно объясняю в статье: «Свидетельство Иисуса».

 

 

Держать светильники поправленными и горящими.

«Мы не должны ожидать какого-то особого времени, когда для нас будет совершена какая-то особенная работа, но нам следует продолжать наш труд, неся весть предостережения миру, ибо нам надлежит быть свидетелями Христа до самых дальних краев земли».

«Третья ангельская весть перерастает в громкий клич, и вы не должны пренебрегать своим настоящим долгом и по-прежнему лелеять мысль, что когда-то в будущем вы получите великое благословение, когда без всякого усилия с вашей стороны произойдет замечательное обновление. Вы должны предать себя Богу сегодня, дабы Он сделал вас сосудами в чести, годными для Его служения».

В данном отрывке речь идет об излитии позднего дождя Святого Духа, и никак не затрагивается дата второго пришествия Христа. «Мы не должны праздно ожидать какого-то особого времени», что когда-то в будущем мы получим великое благословение, когда без всякого усилия с нашей стороны произойдет замечательное обновление, такого никогда не произойдет. Нам следует продолжать наш труд, мы должны посвятить себя Богу сегодня.

 

 

Неизвестный срок.

«Бог не открыл нам время, когда закончится провозглашение этой вести или когда подойдет к концу период испытания. То, что нам открыто, мы должны принимать сами и передавать своим детям; но не следует стремиться узнать сокрытое от нас в совете Всемогущего.»

На совете Всемогущего было принято решение до некоторого времени скрывать точную дату второго пришествия Христа. Бог действительно не открыл им время, и то, что Он скрыл от них, они не должны были стремиться узнать. Но это не относится к тому времени, когда Бог открывает новый свет. Мы не должны препятствовать Богу, действовать по Своему замыслу, и открывать то, что ранее было сокрыто. Ведь нигде не сказано, что это было сокрыто навсегда и что Бог никогда не захочет этого открыть.

 

«Ко мне приходят письма с вопросами о том, есть ли у меня особый свет относительно сроков окончания времени испытания; и я отвечаю, что мне данатакая весть: ныне время трудиться, доколе есть день, приходит ночь, когда никто не может трудиться».

«Сейчас, именно сейчас время для работы, доколе есть день. Но никому не дано повеления, искать в Писаниях указаний, когда закончится время испытаний. Бог не дал подобной вести никому из смертных. Он не хочет, чтобы язык смертного человека возвещал то, что сокрыто в Его тайных советах (Ревью энд Геральд, 9 октября 1894 г.)».

Во-первых, Бог действительно никому не давал повеления искать в Писаниях указаний, когда закончится время испытаний.

Во-вторых, в Писаниях нет указаний, когда закончится время испытаний.

В-третьих, сказать о том, когда закончится время испытания это все равно, что сказать, когда придет Христос, чего Бог, по определенным причинам, не желал им открывать.

В-четвертых, Е.Уайт для них была дана такая весть, что именно сейчас время трудиться, а не только в преддверии пришествия Христа.

И в-пятых, эту весть Бог откроет ста сорока четырем тысячам, тем, кто смерти не увидит, то есть не смертным, а тем, кто смерти не увидит.

 

 

Бодрствуйте и молитесь.

«Я не могу ничего сказать о том сроке, когда произойдет излитие Святого Духа, когда могущественный ангел сойдет с небес и объединится с третьим ангелом в завершении работы для этого мира…»

Сказать о том, когда произойдет излитие Святого Духа или о времени провозглашения вести иного ангела – это все равно, что сказать о дне и часе пришествия Христа, что Бог так старательно пытался скрыть от них.

Елена Уайт действительно ничего не могла сказать об этом сроке. Хотя она и слышала день и час пришествия Христа, провозглашенный семью громами, но Бог сделал так, что бы она забыла. Из этого следует, что этот день не какая-то неопределенная дата, но конкретный и определенный день и час который был назначен, и о котором поколение Елены Уайт не должно было знать. Но это не означает, что этот день и час должны быть сокрыты и от того поколения которое будет непосредственно встречать Его.

Бог может благословить слепых котят, но не может благословить тех, кто сознательно остается в слепоте и делает себя слепым.

«Нет прощения за преднамеренную слепоту. Мы будем ответственны за свет, которому сопротивлялись и отвергли». К.А.С.Д.т.5,1145 (1893). Все кто сопротивляется свидетельству к Лаодикийской церкви в ответе за преднамеренную слепоту.

Для тех, кто отвергает драгоценные лучи света, способные рассеять тьму, тайны Слова Божьего навсегда останутся тайнами. От таких истина скрыта. Они ходят ощупью, не зная, что впереди — гибель». (ЖВ64:20-24)

Те, кто отвергает предостережение Бога о дне и часе пришествия Христа, не осознают, что в то время когда они собираются безопасно жить, им грозит гибель.

 

 

Великая борьба стр.359-360.ор.

«Вольф верил, что пришествие Господа близко, его толкования пророческих периодов и определение времени великого конца незначительно расходились со временем, указанным Миллером. Тем, кто указывал на слова Писания: "О дне же и часе никто не знает", полагая, что люди вообще ничего не должны знать о близости пришествия, Вольф отвечал: "Разве наш Господь сказал, что день и час никогда не будут известны? Разве Он не дал нам знамения времени, чтобы мы знали хотя бы приближение Его пришествия, подобно тому, как можно узнать о близости лета по распускающимся листьям смоковницы?" (см. Мф. 24:32). Разве мы так и должны пребывать в неведении, если Он Сам учил нас не только читать Книгу пророка Даниила, но и разуметь ее? И в этой Книге Даниила, где сказано, что слова будут запечатаны до конца времени (т. е. времени пророка), сказано также, что "многие прочитают ее (еврейское выражение: "наблюдая и размышляя о времени"], и (относительно этого времени] умножится ведение" (Дан. 12:4). Наш Господь, как видно, предупредил нас не о том, что приближения этого времени мы не заметим, а о том, что точно "о дне и часе никто не будет знать". Напротив, Он прямо говорит, что через знамения времени нам многое будет сообщено, дабы мы готовились к Его пришествию, подобно тому, как когда-то Ной приготовлял ковчег"».

Вольф задал правильный вопрос: «Разве наш Господь сказал, что день и час никогда не будут известны?», но вместе с тем произнес и ложное утверждение: «Наш Господь, как видно, предупредил нас не о том, что приближения этого времени мы не заметим, а о том, что точно "о дне и часе никто не будет знать». Нигде в библии мы не находим подтверждения данному высказыванию, а потому оно является ошибочным мнением Вольфа, и не более того. Это ошибочная цитата Вольфа, а не утверждение Елены Уайт. Она цитировала и папистов, но это не означает, что их слова от этого стали Божественной истиной.

 

А вот как относилась к тем, кто пытался превратно толковать эту фразу сама Елена Уайт, привожу выдержку из Великой Борьбы:

«41 Указание точного времени пришествия Христа вызывало большое недовольство среди всех слоев общества, начиная от церковных служителей до самых закоренелых грешников. … Многие, утверждавшие, что любят Спасителя, говорили: мы принимаем учение о Втором пришествии, но зачем же указывать точную дату этого события? Но Всевидящему Богу были открыты их сердца. Они совершенно не желали слышать о пришествии Христа, Который будет судить мир по правде. Они были неверными служителями; они боялись Бога, испытывающего сердца, боялись встречи с Господом. Подобно иудеям во время Первого пришествия Христа, эти люди не были готовы встретить Иисуса. Они не только отказывались слушать четкие доказательства Библии, но и высмеивали тех, кто ожидал Господа. Сатана со своими ангелами ликовали и язвительно замечали Христу и святым ангелам, что народ Божий, видно, мало любит Его, так как не желает Его пришествия.

42 "Ни один человек не знает ни дня, ни часа" – эти слова очень часто служили веским доказательством для тех, кто отвергал пришествие Христа. Писание так говорит: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один" (Мф. 24:36). Ясные и согласующиеся с Писанием объяснения этого текста давали те, кто ожидал пришествия Господа, а их противники неправильно его истолковывали. Эти слова произнесены Христом во время памятной беседы с учениками на Елеонской горе после того, как Он в последний раз посетил храм. Ученики спросили: "Какой признак Твоего пришествия и кончины мира?" Иисус указал им на знамения и сказал: "Когда увидите все сие, знайте, что близко, при дверях". Одно высказывание Спасителя не исключает другого. Хотя ни один человек не знает ни дня, ни часа Его пришествия, тем не менее мы предупреждены о признаках приближения этого события. Нам также сказано, что, пренебрегая Его предостережениями, закрывая глаза на все, что указывает на близость Его пришествия, мы совершаем такую же роковую ошибку, как и те люди, которые жили во дни Ноя и не знали, когда придет потоп. В притче в той же главе противопоставляются верный и неверный слуга; показана также и участь того слуги, который сказал в сердце своем: "Не скоро придет Господин мой". Эта притча ясно говорит нам, как Христос отнесется к тем, кто ожидал Его и учил других о Его пришествии, и к тем, кто отрицал это. "Бодрствуйте, – говорит Он – блажен тот раб, которого господин, придя, найдет поступающим так" (Мф. 24:42, 46). "Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" (Откр. 3:3).

43 Павел говорит о тех, для кого явление Христа будет неожиданным: "День Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить: "Мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба … и не избегнут". Но он также обращается и к тем, кто внимателен и бодрствует: "Но вы, братья, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать; ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы" (1 Фес. 5:2-5).

44 Таким образом, мы видим, что Священное Писание никому не дает основания думать, что человек должен оставаться в неведении относительно близости пришествия Христа. Только те не желают слушать этих объяснений, кто вообще ищет лишь предлога, чтобы мотивировать свое отвержение истины. Дерзкие насмешники, среди которых есть даже те, кто считает себя служителями Христа, будут без устали повторять: "О дне и часе том не знает никто". Когда народ пробудился и начал искать путь спасения, религиозные учители встали между ними и истиной, стараясь рассеять их страх ложными толкованиями Слова Божьего. Неверные стражи объединились с великим обольстителем, крича: "Мир, мир", хотя Бог не говорит о мире. Подобно фарисеям во дни Христа, многие сами отказались войти в Царство Небесное и препятствовали тем, кто желал сделать это. Они повинны в крови этих душ».          (ВБ20:41-44)

 

 

 

  1. Ибо Господь ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. Амос.3:7.

«Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю».   (Ис.46:10)  

 «1 О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,       2 ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.      3  Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут».   (1Фесс.5:1-3).

 

Многие, опираясь на эту цитату, ничего не хотят слышать о дне и часе пришествия Христа, заявляя, что пришествие Иисуса будет внезапным. Но необходимо разобраться, для кого оно будет внезапно, для детей Божьих или для нечестивых? Ну, или хотя бы прочитать следующий стих:

«4 Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать».   (1Фесс.5:4).

Уже из этого видно, что будет две группы людей: те, для которых «день Господень так придет, как тать ночью», о которых сказано что «внезапно постигнет их пагуба», и те кто, «не во тьме, чтобы день застал вас, как тать».

 

Следующий текст говорит еще точнее:

«3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя».   (Откр.3:3).

Значит те, которые будут бодрствовать узнают.

 

«С пророчествами, относившимися ко времени Второго пришествия, связано наставление Священного Писания, которое специально оставлено в Библии для тех, кто пребывает в состоянии нерешительности и неопределенности».    (ВБ22:3).       Оно вдохновляет их терпеливо и с верой переносить испытания, гонения и нужду.

«Современный мир верит в последнюю весть предостережения не больше, чем в свое время иудеи верили предостережениям Спасителя относительно Иерусалима. И когда наступит день Господень, нечестивые окажутся не готовы к этому величайшему событию». (В.Б.стр.38.ор.)

Здесь мы видим, что только «нечестивые окажутся не готовы к этому величайшему событию», не готовы ко дню Господню, и именно потому, что не верят «в последнюю весть предостережения».  И если только нечестивые окажутся не готовы, то это значит что святые будут готовы к дню Господню.    (В.Б.стр.38.ор.)

 

Во времена Ноя, как и во времена Лота, так же не все оказались застигнуты врасплох. Дети Божьи были заранее предупреждены и приготовлены к спасению. Для нечестивых же погибель была внезапной.

«26 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:       27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.      28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;       29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;      30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».       (Лук.17:26-31)

 

Во время первого пришествия Христа искренние дети Божьи также были предупреждены об этом: пастухи, Анна, Симеон, Иоанн креститель, и т.д., но те, кто думал, что они обязаны знать время появления Мессии почему-то оказались к этому не готовы.

Дата первого пришествия Христа была открыта задолго до этого события. Эта дата все время находилась в Библии, в книге пророка Даниила, и каждый прилежно изучающий Священное Писание имел возможность узнать о ней. Сегодня мы ясно понимаем это.

«25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.      26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.       27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя"».       (Дан.9:25-27)

 

Елена Уайт проводит четкую параллель между временем первого пришествия Христа и событиями последнего времени.

 

 «Священники и народ не знали о том, что место Божьего присутствия окончательно опустело – Господь оставил иудеев. Находясь во власти сатаны и самых страшных и пагубных страстей, они все же считали себя избранным народом. Служение в храме продолжалось, на его оскверненных жертвенниках приносились жертвы, и ежедневно испрашивалось благословение Божье народу, который был виновен в пролитии драгоценной Крови Сына Божьего и продолжал посягать на жизнь Его служителей и апостолов. Так и в тот момент, когда во святилище будет принято окончательное решение и участь мира бесповоротно определится, жители земли не будут знать об этом. Народ, окончательно оставленный Духом Божьим будет по-прежнему придерживаться религиозных формальностей и обрядов, сатанинское усердие, которым князь зла будет наделять их для выполнения своих коварных замыслов, примет вид ревности по Боге».   (В.Б.стр.615.ор.)

Священники и народ того времени не знали, не потому что Бог не открыл им, но потому, что они отвергли это знание, в то время как те, кого они преследовали, и на чью жизнь посягали, обладали этим знанием. «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною». (Осия.4:6).

Читай статью: «Исследуйте Писание».

 

В последнее время народ Божий также будет предупрежден о времени пришествия Христа и будет приготовленным к нему. Нечестивые окажутся в неведении, не потому что не будут предупреждены, но потому что сами, отвергнут это ведение.

Дата второго пришествия Христа не должна была всплыть раньше времени так как это повлекло бы за собой тяжкие последствия, и в тоже время когда она будет провозглашена не должна оставлять сомнений, поэтому Бог сокрыл эту дату в Библии в праздничных временах и законе. Она так же сокрыта в Библии, как и дата Его первого пришествия. Для тех, кто прилежно изучает Священное Писание, она вырисовывается ярким светом и ее нельзя спутать ни с чем другим. Праздничные времена и закон, раскрывают эту дату точнее, чем, если бы она была произнесена вслух.

 

Е. Уайт в книге «Желание веков» четко указывает, для кого именно пришествие Христа окажется неожиданностью, она пишет:  

«28 "Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя как тать и ты не узнаешь, в который час найду на тебя" (Откр. 3:3). Пришествие Христа окажется неожиданностью для лжеучителей. Они говорят: "Мир и безопасность". Подобно священникам и учителям накануне падения Иерусалима, они ждут, когда церковь достигнет земной славы и благоденствия. Знамения времени они истолковывают как предвестие этого благоденствия. Но что говорит вдохновенное Богом слово? "Внезапно постигнет их пагуба" (1Фес.5:3). Для всех живущих на земле, для всех, кому этот мир является родным домом, день пришествия Божьего станет ловушкой. Этот день наступит внезапно, как появляется крадущийся вор».  (ЖВ69:28)

Из этой цитаты видно, что день пришествия Божьего будет неизвестен лишь тем кто «не бодрствует». «Пришествие Христа окажется неожиданностью для лжеучителей». «Для всех живущих на земле, для всех, кому этот мир является родным домом, день пришествия Божьего станет ловушкой. Этот день наступит внезапно, как появляется крадущийся вор».    (ЖВ69:28)

 

«128. После этого я увидела быстрое приближение судов Божьих и просила ангела, чтобы он силой своего могущественного Слова пробудил беспечных людей. Но он сказал: «Все громы и молнии Синая не пробудят тех, кого не трогают простые, ясные истины Слова Божьего. Таковых не пробудит и весть ангелов»».  (РП3:128)

 

 

  1. Весть о дате пришествия Христа будет известна не только народу Божьему, но и неверующим.

«И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых подобных жабам: это – бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя».    (Откр.16:13-14)

Отсюда мы видим что им (дракону, зверю и лжепророку) будет известно, когда наступит этот великий день Бога Вседержителя, но не они назначают его. Бесы, а вместе с ними и цари земли будут отчетливо понимать, на какой день они назначают дату смерти народа Божьего. Они понимают, что это тот самый великий оный день, который установил Бог, а не человек. Не они изберут день, в который придет Христос, этот день назначен Богом. Именно Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную (Д.А.17:31), а они лишь назначают брань на этот день.

Всем будет интересно, сбудется ли предсказание адвентистов или нет. Поэтому, они тоже соберутся на этот день, но еще и с другой целью, что бы если не сбудется это ожидание, как оно не сбылось в 1844 году, то посмеяться над народом Божиим, и истребить их как ненавистный обличительный голос. Так как если, по их мнению, это событие не произойдет, то они будут считать себя вправе сделать это.

Соф.3:8,14-20.  Аввакум.3:8-14.   Иоиль.3:12-21.

Вот Он Бог наш на Него мы уповали, и Он спас нас. Ис.25:8-9. Этот возглас праведников еще раз подтверждает, что именно в этот день они ожидали Его.

                                                

Подведем итог. Вы где-нибудь читали в Писании о том, что  «никто никогда не узнает о дне и часе пришествия Христа?» Да, правильно, такого в Писании нет. Потому, что это противоречило бы воле Божией и Его Слову. Ведь как мы выяснили, когда семь громов проговорят голосами своими, людям будет открыта эта тайна.

«105 В это время запечатления сатана прибегает ко всякого рода ухищрениям, чтобы отвратить детей Божьих от настоящей истины и поколебать их веру. Я видела, как Господь распростер над Своим народом покров, чтобы защитить его во время скорби и каждый человек, решившийся вступить на путь истины и имеющий чистое сердце, находится под покровом Всемогущего Бога».          (РП3:105)

«109 Сатана прибегал ко всяким уловкам, чтобы удерживать их там, где они находились, до тех пор, пока не закончится время запечатления и не будет разостлан покров над народом Божьим. Тогда не имея защиты, они будут подвергнуты пламенеющему гневу Божьему во время семи последних язв. Бог уже начинает простирать покров над своим народом и вскоре под ним укроются все те, кому будет необходима защита в последней жестокой борьбе с врагом. В это время Бог будет действовать через Свой народ с особой силой, в то время, как сатана будет стараться помешать Его работе. [45]»          (РП3:109)

И когда все события указывают на то, что мы живем в преддверии второго пришествия Христа, кто же тогда твердит нам о том, что сегодня еще не время этому случиться? Вы правы, это сатана и его сподвижники, желающие, что бы люди оставались в неведении относительно этого события, и что бы время приготовления для них прошло безвозвратно, а они не были спасены. Не желая расставаться с грехом, они кричат на каждом углу: «мир и безопасность». Но именно их, по словам Христа внезапно постигнет пагуба, и тех кот поверит им.

Итак, мы видим, что Бог откроет человечеству день и час пришествия Христа незадолго до закрытия двери благодати. Эту весть остановить будет невозможно, так как невозможно остановить истину, время которой пришло. Вы можете либо принять эту весть, либо восстать против нее, а значит и против Того от Кого она изошла.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *