В чем суть субботы.

Чтобы понять, в чем суть субботы, необходимо рассмотреть, что она нам предлагает, а она предлагает нам войти в покой Божий, и в этой статье мы разберем для чего это все нам нужно.

 

Соблюдение субботы это вхождение в покой от перегруза, тревоги и раздражительности.

Как мы выяснили ранее, подводя итог прожитой недели и представляя отчет Господину своему, управляющий не только входит в радость Господина своего, но и в покой Его. Он восстанавливает  с Богом отношения, согласовывает с Ним свои планы, разделяя с Господином груз ответственности, выражает Ему свою благодарность и получает от Него новый бланк на управление. Все это помогает управляющему не только войти в покой Господина своего, но и оставаться в нем. Тот, кто этого не делает вовремя, зная о том, что отчитаться, придется все равно, не может находиться в покое, как бы он, ни старался.

Даже в безгрешном мире нести огромный груз ответственности за принимаемые порою не легкие решения не по силам ни одному человеку. Такое положение сильно угнетает, вызывает тревогу и ведет к раздражительности. Поэтому Бог предусмотрел, чтобы человек периодически не реже чем раз в семь дней делился с Ним этим грузом, пользовался Его поддержкой советом и благословением.

 

Соблюдение субботы это вхождение в покой от дел – защита от перенапряжения.

 «Теперь, когда мы стоим на пороге вечного мира, что может быть важнее для нас, чем верность и преданность Небесному Богу? Есть ли что-нибудь, что мы должны ценить выше Его истины и Его Закона?»

Многим кажется, что субботний отдых это зря потерянное время, когда можно было бы заработать больше денег, сделать больше дел для себя. Но это не так. Ведь если мы из-за своей непокорности потеряем вечность, то мы потеряем гораздо больше времени, чем смогли бы сэкономить за субботу.

Ведь самое важное это не то, что я мог бы успеть, что-то сделать в субботу, и не сделал. Важно то, что я побыл в это время наедине с Богом вошел в покой Его и приобрел вечность.

В этом стремительном веке почему-то кажется таким трудным делом остановиться на путях своих и найти покой душам своим, да еще и на целый день.

Однажды, после того как я объяснил почему по субботам до меня не дозвониться, «я отключаю свой рабочий телефон на субботу, чтобы никто не отвлекал меня от субботнего отдыха», мой напарник сказал мне: «Везет тебе. У тебя есть хотя бы один выходной. А я уже чувствую себя как загнанная лошадь без отдыха. Раньше мне нравилась моя работа, а теперь я выдохся и меня уже тошнит от нее, я ее уже ненавижу». Тогда я спросил его, «почему бы и тебе не последовать моему примеру и не выделить себе полноценный выходной, когда бы тебя никто не тревожил?» На что он ответил: «Не могу, я боюсь потерять клиентов».

Но ведь клиенты идут не к тому, кто работает больше, а к тому, у кого качество выше и обслуживание лучше. А если у тебя кислая мина на лице от усталости и ты работаешь спустя рукава, то о каком качестве может идти речь? Деньги, заработанные таким путем, не приносят удовлетворения, и жизнь без отдыха и радости достижений кажется потерянной. И тогда я подумал: «хорошо, что у нас этот выходной возведен в ранг неизменного закона».

Во времена Советского Союза, пытаясь освободиться от Библейского напоминания о Боге – и о Его семидневной неделе, которая повествует о силе Творца способной за шесть буквальных дней сотворить наш мир, проводили исследования. В рамках исследования пытались опровергнуть важность именно семидневной недели,  и ввести от пятидневного до десятидневного рабочего цикла труда и отдыха. В результате было обнаружено, что семидневный рабочий цикл, шесть дней работы один день отдыха, является оптимальным для человека. Те группы людей, у которых практиковался цикл меньше семидневного, почему-то со временем становились лодырями, а те у которых цикл был больше семидневного становились трудоголиками. Поэтому даже при коммунизме, отвергающем Библию, не отказались от семидневного цикла, хотя и не могли объяснить, почему именно он является оптимальным для человека, и не только для человека, но и для животных. Семидневная неделя позволяет максимально точно распределять свои силы для совершения большего количества полезных действий и при этом не перетруждаться, каждый раз, буквально врываясь в новую трудовую неделю с новыми силами.

Освободив Израиля, Бог напоминает ему, указывая на субботний покой, что находясь в рабстве, он его не имел и иметь не мог: «Помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний и свято хранить его» (Втор.5:15). А теперь благодаря Богу они могут не только войти в него и наслаждаться им, но и даровать эту возможность окружающим.

 

Соблюдение субботы это вхождение в покой от дел своих – защита от эгоизма.

«95 Грех исказил совершенство Божьего творения, но рука Создателя по-прежнему видна во всем. Даже сегодня все сотворенное возвещает о Его совершенстве. Никто и ничто, кроме эгоистичного человека, не живет для самого себя: и птица, парящая в небе, и зверь, ходящий по земле, — все живут для пользы другого. И нет листа в лесу или самой незаметной былинки, которые не выполняли бы своего назначения. Каждое дерево, каждый куст и лист выделяют те вещества, без которых не могут существовать люди и животные. А человек и животное, в свою очередь, способствуют жизни растений. Прекрасные цветы благоухают, служа благословением для мира. Солнце изливает свой свет на радость всему живому. Океан, наполняющий живительные источники, вбирает в себя воды всей земли, чтобы снова их отдать. Влага, испаряющаяся с его поверхности, дождями возвращается на землю, чтобы она цвела и плодоносила.

96 Ангелы — вестники славы небесной — дарят свою любовь людям и неустанно заботятся о падших и грешных душах. Небесные существа стремятся привлечь наши сердца, они приносят в этот мрачный мир свет небесных обителей. Чутко и терпеливо они стараются побудить человеческий дух для того, чтобы вернуть падшим утраченную связь со Христом, более тесную, чем те могут себе представить.

97 Все в природе свидетельствует о Боге, но наиболее полно мы видим Его в Иисусе. Глядя на Иисуса, мы понимаем, что слава нашего Бога заключается в том, чтобы даровать. "Я …ничего не делаю от Себя", — сказал Христос. — "Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцем", "Я не ищу Моей славы", а славы пославшему Меня (Ин. 8:28; 6:57; 8:50; :18). В этих словах утвержден великий принцип — закон жизни во Вселенной. Все, что Христос получил от Бога, Он получил, чтобы отдать. Этот же принцип действует и в Царстве Небесном — в Его служении всем Господом сотворенным существам: через возлюбленного Сына Отец изливает на всех жизненную энергию, и через Сына она возвращается в потоках хвалы и радостного служения к Великому Источнику всего сущего. Таким образом, во Христе получает завершение круг благодеяний, раскрывающий сущность великого Подателя жизни, и закон жизни, действующий во Вселенной.

98 Этот закон был нарушен еще на небе. Начало греха — в эгоизме. Люцифер, осеняющий херувим, захотел быть первым на небе. Он стремился к власти над небесными существами, чтобы отдалить их от Творца и заставить поклоняться себе. Для этого он представил им Бога в ложном свете, обвинив Его в стремлении к самовозвеличению. Свои собственные порочные наклонности он приписал любящему Творцу. Так он ввел в заблуждение ангелов и людей, заронив в них недоверие к Слову Божьему и заставив сомневаться в Его доброте. Поскольку Бог преисполнен необыкновенного величия, а сущность Его — правосудие, то сатана заставил людей думать, что Он жестокий и не прощающий. Ему удалось обмануть первых людей и склонить их на свою сторону, принудив восстать против Бога. И море страданий затопило землю.

99 Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога — значит любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти "Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его" (Мал. 4:2)».    (ЖВ1:95-99)

Как говорил мой отец: «невозможно быть в этом мире и вообще ничего не делать, даже труп и тот что-то делает: он лежит и воняет, поэтому лучший отдых это перемена действий». «Суббота не должна быть днем праздности. Дома и в церкви необходимо проявлять дух служения. Тот, Кто дал нам шесть дней для мирских дел, благословил и освятил седьмой день и отделил Его для Себя. В этот день Он желает особым образом благословить всех, кто посвящает себя на Его служение». (Св.д.Ц. том 6 стр.362 ор.) Не этому ли пытался научить Иисус, совершая исцеления в субботу?

Некоторые видят в этом нарушение субботы с целью ее отмены. Но если бы Иисус хоть один раз нарушил Божии постановления о субботе, то Он стал бы нарушителем закона и не имел бы права умереть за человечество. В таком случае Он умирал бы, как и мы за свой грех. Поэтому все утверждающие, что Иисус нарушал заповедь о субботе, по логике вещей не могут верить в заместительную жертву Христа, и их уверенность в  спасении тщетна и стоит на сомнительных основаниях.

«20 Иисус пришел "возвеличить и прославить закон". Его целью было не умалить закон, а, напротив, возвысить его. В Писании сказано: "Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда" (Ис.42:21, 4). Он пришел освободить субботу от тягостных ограничений, которые делали ее проклятием вместо благословения.

21 Именно поэтому Христос и избрал субботний день для того, чтобы совершить исцеление в Вифезде. Он мог исцелить больного в любой другой день недели или, исцелив его, не давать повеления ему взять свою постель. Но тогда Ему не представилась бы возможность сделать то, что Он сделал. Мудрый замысел лежал в основе каждого земного деяния Христа. Все, что Он делал, имело огромное значение само по себе, и было весьма поучительно. Среди страдальцев возле купальни Он выбрал тяжело больного — чтобы показать нам Свою целительную силу. Христос повелел ему нести свою постель через весь город, чтобы люди могли узнать о совершенном чуде. Естественно, возникал вопрос, законно ли делать это в субботу, и для Христа открывалась возможность осудить формальные ограничения, которыми иудеи обставляли день Господний, и показать бесплодность их преданий.

22 Иисус объявил им: оказание помощи страдающим не противоречит заповеди о субботе. Эта помощь согласуется и со служением ангелов Божьих, которые непрерывно движутся между небом и землей, чтобы помогать страдающему человечеству. Иисус провозгласил: "Отец Мой доныне делает; и Я делаю". Время принадлежит Богу, осуществляющему Свои планы в отношении человечества. Если иудейское толкование закона верно, то неправ Иегова, Который, создав и землю, и жизнь на ней, непрестанно заботится о ее поддержании. И тогда Творец, назвавший Свои дела "весьма хорошими" и учредивший субботу в память об их завершении, должен был бы периодически прекращать Свой труд и останавливать никогда не замирающий пульс Вселенной.

23 Должен ли Господь запретить солнцу восходить в субботу, чтобы оно не посылало свои живительные лучи согревать землю и питать растительность? Должна ли вся Вселенная замереть в этот святой день? Неужели Он должен остановить ручьи, чтобы они не орошали поля и леса, удержать морские приливы и отливы? Должны ли пшеница и кукуруза перестать расти, а созревающие гроздья винограда наливаться соком? Должны ли деревья прекратить свой рост, а цветы — не открывать лепестки в субботу?

24 В таком случае люди лишились бы плодов земли и всех благословений, которые позволяют радоваться жизни. В природе все должно идти своим чередом. Если бы Бог на мгновение забыл о земле, человечество бы погибло. У человека также есть определенные обязанности в этот день: за больными нужно ухаживать, нуждающимся — оказывать помощь. Будет виновен тот, кто не облегчит страдания ближнего в субботу. Святой день Божьего покоя был дан для человека, и дела милосердия вполне отвечают его предназначению. Господь не желает, чтобы Его творение страдало от боли, которую можно облегчить в субботу, как и в любой другой день.

25 В субботу Бог ожидает от нас даже большего, нежели в другие дни. В этот день Его народ оставляет свои обыденные занятия и проводит время в размышлении и молитве. У Него просят в субботу больше милости, нежели в другие дни. У Него просят особенного внимания к себе. Люди умоляют Бога излить на них особые благословения. И Господь не ждет, пока пройдет суббота, чтобы выполнить эти просьбы. Служение Бога никогда не прекращается, никогда не должен отдыхать от добрых дел и человек. Суббота не предназначена для бессмысленного времяпрепровождения. Закон запрещает мирские труды в день покоя Господня. Нужно прекращать труд ради заработка. Всякая деятельность, направленная на получение житейских удовольствий или выгоды, противоречит заповеди об этом дне. Но точно так же, как Господь прекратил дела творения, и почил в субботу, и благословил этот день, так и человек должен оставить повседневные занятия и посвятить священные часы здоровому отдыху, служению Богу и богоугодным делам. Исцеляя больных, Христос действовал в полном согласии с законом. Эти дела прославляли субботу».     (ЖВ21:20-25)

«Священники в храме трудились гораздо больше в субботу, чем в остальные дни. Тот же самый труд в мире ради получения прибыли считался бы греховным,  но священники служили Богу».  (Ж.В.стр.285)   (И.В.т.3.стр.259)

Если бы каждый день мы занимались только своими делами, то постепенно мы привыкли бы думать только о себе и стали бы эгоистами. Поэтому Бог предусмотрел, чтобы человек каждый седьмой день останавливался и полностью освобождался от дел своих, чтобы не забывал думать и о других. Таким образом, соблюдение субботы работало как прививка от эгоизма.

Грех произвел изменения в характере человека. Эгоизм и страх быть отвергнутыми заставляет человека искать оправдания в своих преступлениях, и в своих промахах обвинять других.

Задавая вопрос Адаму и Еве: «где ты?» и «не ел ли ты от дерева познания добра и зла?», Бог намеревался услышать не оправдание своих поступков, а искреннее раскаяние в соделанном. Творец задал эти вопросы не потому, что не знал где Адам и что он сделал, а потому что хотел помочь Адаму увидеть, где он теперь оказался. Наш эгоизм не дает нам покоя, он также не позволяет нам войти в покой Божий, не дает признать вину или ошибку, прося прощения и помощи у Бога, а заставляет искать оправдания в обвинении других или в улучшении себя, прикрывая свою наготу не одеждами света праведности, а фиговыми листьями самоправедности.

Бог не держит на нас зла как думают язычники, пытающиеся Его задобрить. Не Сам ли Он учит прощать нас до семижды семидесяти раз? Не говорит ли Он, что бросает грехи наши за хребет, чтобы никогда больше не вспоминать о них? Наш Творец не собиратель прошлых грехов и не коллекционер наших ошибок. Для Него важно не столько безошибочность нашего прошлого, сколько вынесенные из него уроки. Не столько безупречность прошлого, сколько стремление к совершенству в настоящем. И больше всего Бог хочет жить вместе с нами сейчас, чем ностальгировать о том, как это было когда-то.

Для Бога более важно не то, какими мы были, но то какими мы стали и еще можем стать с Его помощью.  Другими словами Бог говорит: — «Успокойся, Я не осуждаю тебя за ошибки прошлого, и ты не тяни груз прошлых ошибок за собой, потому как Я простил их и опустил их в пучину морскую. Возложи все грехи и вину свою на Меня, прими для себя правильные решения и начинай жизнь с нового листа, как если бы ошибок прошлого и не было вообще, иди и постарайся впредь не делать греха. А если что-то не будет получаться, то обратись ко Мне и Я помогу тебе».

Мы будем судимы не за то, какое у нас прошлое, а за то какими мы стали в настоящем. Ошибки наши должны побуждать нас принять решения, влияющие на наш характер в настоящем. Когда мы поймем, что Бог не осуждает нас, а пытается помочь, тогда попытки оправдаться канут в прошлое, ужас исчезнет из нашего сердца, а их место займет невыразимое чувство покоя Божьего и благодарности Творцу — желание воздать Ему по делам Его.

Новая жизнь начинается тогда, когда мы по-новому начинаем смотреть на Бога. Вошедшие в покой Его успокаиваются от дел своих как и Бог от Своих. Они перестают быть эгоистами и начинают думать и переживать о других.

«Суббота предназначена для великих дел, призванных облегчить страдания людей». (И.В.т.3.стр.258.ор.)

 

Соблюдение субботы это вхождение в покой от вины и вражды.

В послании к Евреям главы 3 и 4, повествуют о том, что ожесточение сердец, ропот и непокорство противопоставляется или мешает вхождению в покой Божий. Но какая нам польза от вхождения в покой Божий?

Вхождение в покой сохраняет от греха.  Помимо вхождения в радость Господина своего все верные и послушные Ему входят так же и в покой Его, чем и сохраняются от дальнейшего греха. Ибо грех есть противление Богу и вражда с Ним, то есть не нахождение в покое.

А почему только верующие могут войти в него? – спросите вы – И верующие во что?

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо увидеть: что не приняли неверующие? Во что они не поверили когда Бог желал ввести их в покой Свой?

Бог вывел евреев из Египта, проведя над египтянами десять казней, которые не затронули Израиль. Провел их по дну Чермного моря, погубив там только гнавшееся за ними войско фараоново. Дал им Свой совершенный закон, превосходивший все когда либо бывшие на земле законы. Проявлял о них заботу, давая им манну и воду, и защиту и множество чудес. Но они не приняли Божью любовь и заботу о них, не поняли ее, и возроптали на Него. Потому и не вошли в покой Его. Ибо невозможно находиться в покое в присутствии Царя, о котором ты думаешь, что Он жестокий и гневающийся тиран. При мысли об этом вся внутренность наша будет противиться Ему, ибо в нас вложено чувство справедливости и в тоже время, сжиматься от страха понимая, что ничего не можем противопоставить Ему. Но не Бог восстал против людей, а люди против Бога. Это не Его сердце ожесточилось грехом. Не Его нужно умилостивлять и примирять с нами, а нас. Грех исказил правильное понимание того каков Бог и как Он к нам относится. Именно по этой причине Бог явился в нашей плоти, чтобы показать нам каков Он на самом деле, привлечь нас к Себе Своей любовью, взять на Себя нашу вину и примирить с Собою мир.

«… оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1)

 «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его».   (Рим.5:10) Поэтому «входим в покой мы уверовавшие», (Евр.4:3), уверовавшие в то, как сильно нас любит Бог, так как новая жизнь возможна лишь тогда когда ты другими глазами смотришь на Бога.

То, что предлагает нам Господь, многократно превосходит все то, что мы могли бы достигнуть своими силами. И вся наша заслуга заключается лишь в том, что мы согласились это принять. Вот почему печать Божия ставится только на чело, она не заслуживается, какими-то ни было нашими усилиями.

 

Суббота – это день вхождения в покой Божий – защита от непокорности.

«Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность». (Евр.4:9-11)

Грех есть восстание против Бога, вражда с Ним, непокорность Ему. Но « мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».     (Фил.4:7) Мир в данном случае это покой от вражды. Ибо находясь в покое Божьем невозможно грешить. Поэтому основная задача в субботний день это не пустое время препровождение, не безделье, но вхождение в покой Божий. Дела, которые мы делаем на протяжении всей недели, не должны отвлекать нас от самого главного – от вхождения в покой Божий.

 

Субботний покой – это храм во времени и всякий входящий в него входит в присутствие Самого Бога. Вхождение в покой Божий подобно вхождению в покои Царские – то есть в те комнаты, где Царь отдыхает. И там ведут себя спокойно, чтобы не потревожить и не нарушить Царский покой. Туда входят не для того чтобы доказывать свою правоту, раздражаться и враждовать с Царем. Нет. Туда входят, чтобы насладиться покоем Царя.

Не может быть покоя от тревоги у управителя, пока он не отчитался перед Господином. Не может быть покоя от вражды, пока мы не восстановим с Ним наши отношения. Не может быть покоя от эгоизма, пока мы не получим от Него одобрения на наши планы, разъяснения как достигать цели и не согласимся с Ним. Не может быть покоя у того кто не успокоился от дел своих и не вошел в покой Его, напротив такой человек будет переживать, противиться и волноваться.

Так в чем же суть субботы? Суть субботы заключается в том, чтобы сохранить отношения верности между человеком и Богом, напоминая ему о любви и верности Создателя.

Сам Бог приглашает нас войти в покой Его, так неужели мы осмелимся отказаться?