Соблюдение субботы – знаменует поклонение Господу.

Многие люди привыкли воспринимать субботу как просто день отдыха, но в этом дне кроется, куда большее благословение, чем просто отдых. Что бы понять это, необходимо увидеть, когда кому и для чего был установлен день субботний? А так же к чему и как призывает Господь людей последнего времени?

Суббота Господня была установлена днем поклонения от сотворения Земли: потому что «благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2:3). Первый день жизни человека начался с познания Творца и преклонения перед Ним, получения от Него ответственности, наставлений и благословений.

Суббота Господня установлена Богом как день поклонения, от вечности, с самого начала, так как закон Божий в который она входит – вечен. Именно в такие дни приходил на поклонение и сам сатана, признавая величие Бога, о чем описывается в книге Иова: (Иов.1:6), (Иов.2:1).

И как гласит пророчество, суббота останется днем поклонения на всю вечность: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь». (Ис.66:22,23)

 

Поклонение – это смирение, себя перед тем, кому поклоняешься, признание над собой полной его власти возведенное в ранг ритуального напоминания об этом, согласие с его законами и требованиями. Поклониться значит преклониться, признать превосходство, покориться. Поклонение в первую очередь означает отдавать себя целиком и полностью в качестве живой жертвы. Если мы действительно посвящаем свое сердце, то за этим обязательно последуют наши дары и восхваление. Такое отношение защищает нас от бессмысленных формальных и пустых ритуалов.

Не явился на поклонение – значит, не признал господства. Не поклонился – значит, бросил вызов. А если бросил вызов – значит, либо чувствует свои силы превосходящими, либо ощущает поддержку другой власти. Пр.: Три юноши в печи. (Кн. Даниила 3 глава).

Поклонение и воздаяние славы взаимосвязаны. Люди не могут подняться выше или стать лучше того, кому покланяются. Кому мы поклоняемся – тому и служим, а кому мы служим – тому и уподобляемся, на того и становимся похожи. Вот почему звучит призыв поклонитесь Сотворившему небо и землю. На земле идет борьба за поклонение: (Откр.13:11-18,14:1-12). Бог призывает людей поклоняться Ему в духе и истине, зверь же заставляет поклониться себе хотя бы как-нибудь. От того чью власть мы признаем над собою, от того и будет зависеть наша участь: Бога сотворившего небо и землю или зверя угрожающего нам?

Вначале трехангельской вести звучат слова: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». (Откр.14:7) Но встает вопрос: «как это сделать?»

Чтобы лучше разобраться, о чем идет речь, рассмотрим эту весть в обратном порядке.

Во-первых, слова: «ибо наступил час суда Его», говорят о том, что мы уже живем в то время, когда вершится наш приговор и времени что-то исправить уже почти не осталось. И если мы хотим быть спасены от осуждения, то решение необходимо принимать незамедлительно. Эти слова указывают на то, что все, что мы имеем или могли бы иметь не так важно по сравнению с решением этого вопроса.

Во-вторых, призыв: «поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» не двузначно указывает нам на четвертую заповедь закона Божьего, то есть на субботу – «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх.20:11) Поклонитесь – значит, смиритесь перед Ним, придя к Нему в день, установленный Им для поклонения Ему.

В-третьих, воздайте Ему славу. В библейском понимании слава Божия это Его характер. (Исх.33:19;34:8) Ангел призывает нас воздать Богу то, чего Он достоин – характер достойный Его Самого. Воздаяние славы – это не только признание превосходства Его характера, отраженного в Его законе, но и отображение Его характера в нашей жизни. Святить день субботний – присуще Богу, а значит должно быть присуще и нам, и Он достоин того, чтобы мы уделили Ему определенное Им время в нашей жизни. Он достоин признания нами Его славы, Господства, величия и достоинства.

И в заключение, убойтесь Бога. Воровать у Бога то что принадлежит Ему опасно и не имеет перспектив. «день седьмой – суббота» принадлежит «Господу, Богу твоему» (Исх.20:10), на основании того, что Он как Творец всего отделил и освятил его для Себя: «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх.20:11) И если земных властителей страшно обворовывать, которые могут найти и наказать нас по заслугам, то, как мы должны убояться обкрадывать Владыку Небес, Который не только наблюдает за нами и видит все наши действия, но знает так же все наши мысли и намерения. Посягательство на любую минуту субботнего дня, это посягательство на имущество Самого Бога.

Второй Ангел объявляет об осуждении ложного поклонения. А третий Ангел говорит об участи всех тех, кто под тем или иным предлогом отвергнет истинное поклонение ради ложного.

Из истории народа израильского видно, что Бог заботился не только о форме поклонения, но и о его содержании. Форма, ритуалы и служение были лишь средством, а целью был человек, душей и телом преданный Творцу и Искупителю. Однако намного легче превратить свою религию в формальное поклонение, набор традиций и действий, чем ежедневно отвергать свой эгоизм и подчиняться воле Божьей, которая зачастую не совпадает с нашими желаниями. Именно поэтому Библия уделяет так много внимания тем, чье сердце не вполне предано Богу, хотя их поклонение может выглядеть «правильным». Эта же проблема стояла и тогда, когда Христос жил на земле. Иисуса предали смерти именно те, кто как казалось людям, наиболее правильно поклонялся Богу.

Основой истинного поклонения являются личные отношения с Творцом и Искупителем.

Отправная точка любого поклонения – действия Бога в истории. С поклонением связаны темы творения, искупления и освящения человека. Эти же темы раскрываются и в заповеди о субботе:

«ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его». (Исх.20:11) – поклонись потому, что Я сотворил тебя.

«И помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь Бог твой вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, и повелел тебе Господь соблюдать день субботний» (Втор.5:15) – поклонись потому, что Я искупил тебя и вывел из рабства греха.

«дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь освящающий их. … И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я господь Бог ваш.» (Иез.20:12,20) – поклонись потому что, Я освящаю тебя.

Преклонение перед Богом вытекает из осознания Его превосходства во всем. Почтение и благоговение – вот что необходимо для истинного поклонения.

Благоговение – это благое говение, воскурение блага, постоянное возношение добра.

Истинное поклонение, проистекает из ответа на пару вопросов: «Сколько чудесного я вижу в своей жизни? И чем я могу порадовать Господина своего?», оно состоит из нашего ответа на Божью любовь и напоминает нам о том, что Бог сделал для нас. Поклонение должно оставаться в контексте библейских истин, только в этом случае оно ведет к радости.

Дух Святой никогда не принуждает. Истинное поклонение должно всегда проистекать из прощенного, очищенного и освященного сердца, которое радуется, повинуясь Тому, Кто сделал возможным все это.

«Истинное благоговение перед Богом вдохновляется осознанием Его безграничного величия и присутствия. Ощущая Невидимого, всякое сердце должно трепетать. Время и место молитвы святы, ибо Бог присутствует там». (Е.У. П. и Ц. с 48,49)

Вывод: Суббота является днем поклонения Творцу, установленная Им на все века. Поклониться значит смириться, преклониться, признать превосходство, покориться. Поклонение в первую очередь означает отдавать себя целиком и полностью в качестве живой жертвы. Не явился на поклонение – значит, не признал господства. Не поклонился – значит, бросил вызов.

 

В начало: О субботе.

Предыдущая статья: Новый свет о субботе – это знамение последнего времени.

Следующая статья: Почему ты будешь называть субботу – отрадою?