Суббота – день Господень.

В наше время все дни недели имеют свое название. Но во времена Моисея в Израиле, все дни носили лишь числовую характеристику: от 1 – 6, и только один из дней имел название и отличался от всех остальных: «Суббота – день Господень».

Но что подразумевает Библия, называя субботу – днем Господним?

День Господень – это не столько название дня, сколько определение его принадлежности. Это значит, что нам необходимо признать за Господином полное право на этот день, а это в свою очередь означает необходимость признать Бога своим Господином. Смотри статью: «Евангелие – Господство Бога». Да и рассудите сами: если суббота предназначена Господу Богу нашему, то, как мы можем соблюсти ее без Него? Чем мы сможем ее наполнить, что могло бы заменить Его Самого?

Признание над собой господства налагает на нас определенную ответственность.

Каждое действие сопровождается ответственностью за него.

Атеисты не хотят признавать существование Бога, потому что, признав Его, им придется признать и свою ответственность перед Ним.

Недалеко от них ушли, и христиане всех мастей, отвергающие святость соблюдения субботы и усиленно пытающиеся заменить ее празднованием воскресного дня, так как суббота указывает на Творца как на Господина и на нашу ответственность перед Ним. Отдавая Ему, часть времени, в один из дней, которые Он не просил, соблюдающие воскресный день христиане пытаются, как бы откупиться перед Богом: «Нужен тебе день – на Тебе день. Зачем и почему нам не ясно, да и не важно, но теперь Ты должен благословить нас». Ставя галочку, что отдали Ему день, они пытаются вогнать Бога в долги и оправдать себя перед Ним как бы говоря: «Не Твоим ли именем мы все это делали?»

Ответственность – это чувство долга, чувство необходимости, обязанности отвечать за свои действия и поступки.

Нежелание нести ответственность приводит к распущенности, чувству вседозволенности и ко многим грехам.

Но если Бог Господин, то кто же, тогда мы перед Ним?

Писание говорит: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27-28).

Итак, мы видим, что человека Бог создал по образу Своему, Сам при этом, оставаясь для нас Господином, поставил его владычествовать, управлять всем, что Он сотворил за шесть дней.

Так же мы видим, что земля и все наполняющее ее по прежнему остались принадлежать Творцу. Библия говорит: «… Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс.23:1), «ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее»  (Пс.49:10-12).

Но у каждого господина есть кое-что, чем он не позволяет распоряжаться даже своему лучшему, самому доверенному, и надежному управляющему. И верность управляющего в таком случае испытывается именно этим. Это кое-что должно напоминать управляющему, что все, чем он управляет, принадлежит Господину, а эта неприкасаемая часть не дана в управление даже ему.

Для Иосифа это была жена Потифара: «обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт.39:7-9).

Для Адама и Евы – дерево познания добра и зла: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле», «а от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт.1:28,2:17).

Для народа Божьего – это суббота и десятина. «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх.20:8-10). «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня» (Лев.27:30).

Итак, если же мы управители, а не хозяева то должны давать отчет Господину о своем управлении. Потому что когда Господин видит управляющего Своего, то ожидает от него не просто улыбки и пожелания доброго дня, но отчета об управлении всем, что ему доверено.

В своем управлении землей человек должен был отображать то, как Бог управляет вселенной. Но есть одна загвоздка. Как владычествовать и отображать образ Божий, если ты никогда не видел Его и  не знаешь какой Он? Ведь этому надо учиться, надо увидеть, как это делается. Но учиться у кого, когда и как?
Учеба как мы знаем, всегда связана с экзаменом – с подведением итогов, для понимания того, чему мы научились, а на что еще стоит обратить внимание. Если не подводить итоги, то трудно понять чего мы достигли, где мы находимся и куда необходимо идти.

А потому Бог сделал нечто невероятное. Наш Господин, Царь всей вселенной, отделил седьмой день, для оставления всякой работы, не потому что устал или хотел отдохнуть Сам или дать отдохнуть человеку который еще не работал, но чтобы общаться с тем, кого Он сотворил, и поставил владычествовать над делами рук Своих. Бог посвятил Себя на этот день для личной беседы с нами, и определил для этого каждый седьмой день недели на всю вечность. Бог организовал еженедельные встречи со Своими управляющими для того, что бы подводить итог, обучать нас, подсказывать, направлять, показывать пример, а также, чтобы мы могли делиться опытами друг с другом, другими словами, чтобы учить нас быть хорошими управителями и возводить нас на высоты земли.

Наш Творец говорит: «Помни день субботний…»  (Исх.20:8),  «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему…» (Исх.20:9,10). Это постановление является своего рода знаком, указывающим на то, что если управляющий соблюдает его, то этим он проявляет верность Господину своему.

Помни день субботний – каждый день, всю неделю помни, что в субботу тебе предстоит предстать пред лицо Божие. Твори достойное, чтобы быть в покое, и войти в радость Господина твоего. Для того чтобы тебе не осуетиться, не забыть Бога своего и не начать поступать по своему произволу.

Шесть дней работай. И делай всякие дела твои. Но делай все так, как имеющий ответственность дать ответ перед Господином твоим.

Мне приходилось слышать от христиан ответы подобные этому: «почему это мы сейчас должны отчитываться в своем управлении? Вот когда умрем тогда и отчитаемся!» Но представьте себе, что подобные слова говорит управляющий нанятый вами. Как бы вы его охарактеризовали? Хороший это управляющий или нет?

Сатана прилагает все усилия, чтобы лишить человека общения со своим Творцом. Он заменил субботний день, выделенный для этого Богом на воскресный – первый рабочий день недели. Представляет Господа в глазах людей как грозного рабовладельца, чтобы разрушить общение. Вселяет в людей беспечность эгоизм и безответственность.

Но может ли состояться плодотворная беседа, если ты проявляешь неуважение к собеседнику? Возможно ли, признать Бога своим Господином, если сам диктуешь Ему условия, когда и как будешь отчитываться перед Ним?

Управляющий – никогда не должен забывать, что ему необходимо будет давать отчет перед Господином своим об управлении всем тем, что ему доверено, и нести ответственность перед Ним за каждый прожитый день недели. Поэтому верный управляющий больше думает не о том, как лучше насладиться богатством Господина, но о том, как он может порадовать Господина своим управлением. Управляющие, думающие только о себе, названы неверными и лукавыми рабами.

Тот, кто не представляет Богу отчет, фактически заявляет Ему: « — Кто Ты такой чтобы я перед Тобой отчитывался?» Такой управляющий является рабом неверным и лукавым, и не избежит наказания.

Тот же, кто приходит к Богу с отчетом, даже если его отчет не удался и не так хорош, как ему хотелось бы, уже только этим действием признает Его своим Господином. Бог принимает его,  дает ему наставления, что можно взять на вооружение, над чем стоит еще поработать, что можно улучшить и как, дает ему новый бланк отчетности, чтобы начать управлять заново, с нового листа, и говорит ему: «… хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего»  (Матф.25:21).  Даже то, что ты признал Меня Господином, уже говорит о том, что ты стараешься быть верным, и Я помогу тебе стать лучшим.

Соблюдая заповеди Божии, в том числе и о субботе, мы отображаем образ Божий, ведь законы являются отображением характера законодателей.

Вывод: Представляя Богу субботний отчет и согласовывая с Ним свои планы, принося Ему дары, и возвращая Его долю, мы признаем Бога своим Господином и проявляем верность Ему. Всякий кто этого не делает, не признает Бога своим Господином, а значит и заповедь о субботе не соблюдает.

 

В начало: О субботе.

Предыдущая статья: Суббота – день святой.

Следующая статья: Как посредством соблюдения субботы Бог возводит нас на высоты земли?