Суббота – день святой.

Чтобы понять, как может день быть святым, нужно осознать, что означает само слово «святой».

Святой это не просто отделенный, как принято считать. Мы знаем, что  фарисеи, книжники, саддукеи были отделены от язычников, и даже старались отделить себя от простого народа, но стали ли они от этого святее? Нисколько!

Так же святой не означает безгрешный или совершенный, как думают многие. Апостол Петр называет «народом святым» (1Пет.2:9) тех, кто не без греха, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23). Апостол Иоанн говорит: «… святый да освящается еще» (Откр.22:11). Другими словами святой не означает совершенный.

Любой человек, посвятивший себя Господу, может стать святым, но только до тех пор, пока это посвящение не нарушено. Во все дни посвящения своего свят он Господу (Чис.6:1-8). При нарушении посвящения он должен перепосвятить себя, чтобы оставаться святым (Чис.6:9-12).

Святой – это посвященный, отданный, пожертвованный, тот который не принадлежит сам себе.

Таким образом, мы видим, что святость – это не определение безгрешности, но состояние принадлежности.

Зададимся вопросом: чем отличается святой Молитвенный дом от точно такого же, но не святого?

Чем отличается святой сосуд от точно такого же но не святого?

Отделенный нами для служения сосуд все равно остается нашим сосудом, и по определению святым считаться не может. Святой – это посвященный, пожертвованный сосуд, он уже нам не принадлежит, но принадлежит Тому, Кому мы его посвятили.

Святость – это состояние посвященности и принадлежности заключающееся во всецелом подчинении Богу.

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего»  (Рим.12:1).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).

«и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности»  (Рим.6:13).

Итак, мы видим, что слова: «вы не свои» и «суть Божии», говорят нам о том, что святой это отданный, пожертвованный, посвященный, принадлежащий Тому, Кому его посвятили.

Но как можно посвятить субботу? – зададите вы вопрос. Как можно посвятить время?

Так же как мы посвящаем молитвенный дом! В литургии посвящения произносятся слова: «– Мы посвящаем его Тебе…», и с этого времени этот дом уже принадлежит не человеку, но Богу. И человек уже не может распоряжаться этим домом по своему усмотрению, он может использовать его только в том, на что он был посвящен.

Посвященное время так же становится святым.

Иногда мы просим кого-либо: «– Посвяти мне пять минут твоего времени». А он отвечает: «– Да бери, конечно, у меня его много», и идет заниматься своими делами. «– Но нет», говорим мы, «– Удели их мне». Нам нужно не просто время. Нам нужен именно этот человек на эти пять минут. Мы можем попросить его выслушать нас, потолкать машину, помочь нам, что-нибудь придержать, перенести. Другими словами, посвящая пять минут своего времени кому бы то ни было, мы посвящаем им себя на эти пять минут.

Посредством субботы Бог учит нас посвящать себя Ему. Посвящая субботу Господу, мы посвящаем себя полностью на весь этот день Ему, дарим Богу себя на весь этот день. Конечно, в остальные дни мы тоже принадлежим Ему, но не так как в этот день. В шесть дней недели Бог позволил нам как Своим управляющим, делать свои дела, заботиться о себе как о Господе: учиться, работать, достигать целей. Но в день субботний мы должны оставить все это и прийти к Нему на поклонение, поклониться Ему, признать Его власть над собою, Показать Ему свою любовь и преданность и осознать, что мы полностью принадлежим Ему. «А день седьмой – суббота Господу Богу твоему…». Мы должны понять, что всякий кто использует хоть часть субботнего времени для угождения себе – обворовывает Бога, посягает на то, что принадлежит Богу. Это все равно как если бы он капался в корзине для пожертвований и забирал свои пожертвования обратно. Или как Анания и Сапфира пытался бы обмануть Бога.

Собирая людей на богослужения в день воскресный вместо субботнего многие пытаются сказать, что воскресный день не менее святой, чем субботний, или, что святость субботнего дня теперь перенесена на воскресный. Но святость дня определяется не тем, когда собираются люди для поклонения Богу, а тем, кому этот день принадлежит. За день субботний сказано, что он принадлежит Господу, Богу нашему: «шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему» (Исх.20:9,10). Нет основания считать, что день воскресный Бог отделил для Себя и освятил его или перенес освящение с субботнего дня на воскресный. Поэтому перед нами встает серьезный вопрос: признаем ли мы, что суббота это Его день: святой и чествуемый, или по прежнему считаем его своим днем и в противовес Писанию и Богу не желаем признавать его святым.

Вывод: святость – это не определение безгрешности, но состояние принадлежности. Посвятить, подарить, отдать, пожертвовать – это означает, что должна произойти смена собственника. Мы должны перестать быть собственниками того, что мы пожертвовали, и сделать собственником Того, Кому мы это все посвятили.

Таким образом: Посвящая пять минут своего времени кому бы то ни было, мы посвящаем им себя на эти пять минут. Это же относится и по отношению к субботе. Бог не только Сам является Святым, посвятив Себя нам, но и, то время – каждая суббота вечности, которую Он отделил для нас как залог Своей вечной любви, так же стало Святым. Так же и мы можем являться либо святыми – принадлежащими Богу, либо нечестивыми, не принадлежащими Ему.

 

 

Помни день субботний, чтобы святить его.

«Суббота – свидетельство миру о верности»  (И.В.т.3.стр.256.ор.).

Как ношение обручального кольца является знамением верности отношений между мужем и женой, так суббота стала знамением отношений верности между народом Божиим и Богом. (Исх.31:12-13)

Таким образом, Суббота является символом вечного обещания принадлежности Друг другу похожим на брачный союз двух влюбленных, где муж уже не принадлежит сам себе, но жене, и жена уже не принадлежит сама себе, но мужу (1Кор.7:4). Когда, заключая брачный союз, они посвящают себя друг другу, что бы быть вместе, пока смерть не разлучит их, то есть навсегда. Где муж это Бог, а жена – Его церковь. Нарушающий данное обещание верности уже не может смело называть себя невестой Христовой, но прелюбодейницей не хранящей верность Спутнику своему. (Смотри статью: «Как победить грех прелюбодеяния»)

Бог призывает нас к верности говоря: «Помни день субботний, чтобы святить его …»     (Исх.20:8) 

Помни что? – помни день субботний, что он святой. Помни зачем? – помни, чтобы святить его. Но что означает слово святить?

Святить – значит всем сердцем чтить, беречь от осквернения, (хранить нерушимость посвящения).

Только святое можно святить. Чтобы что-то святить, нужно это что-то не только посвятить, но и освятить и чтобы понять, как это сделать, необходимо увидеть, как это сделал Бог.

«ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».     (Исх.20:11)

Что значит освятить?

Освятить  – значит не только посвятить, но и очистить его от всего, что к этому посвящению не относится.

Освятив субботу для своего творения, Бог полностью посвятил нам Себя на каждую субботу всей вечности, оставляя все Свои важные дела в этот день ради нас. И Он ожидает, что и мы будем поступать так же, что бы святить ее, а именно полностью отдавать себя в этот день Ему, и освободим этот день от всего, что к этому посвящению не относится.

«83 Глава VI. ПРАВИЛЬНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ СУББОТЫ

84 декабря 1865 года мне было показано, что некоторые адвентисты к соблюдению субботы относятся нерадиво. Не видно стремления закончить мирскую работу за шесть рабочих [532] дней, которые Бог дал человеку, и не посягнуть ни на один час святого времени, которое Он оставил для Себя. Никакие человеческие дела не могут считаться настолько важными, чтобы оправдать нарушение четвертой заповеди Иеговы. В некоторых случаях Христос позволял трудиться в субботу, когда надо было спасти жизнь человека или животного. Но если мы нарушаем четвертую заповедь ради земной выгоды, то есть меркантильных соображений, то становимся нарушителями субботы и виновными в нарушении всех заповедей, ибо, когда мы грешим в одном чем-нибудь, становимся виновными во всем. Если ради того, чтобы сохранить собственность, мы преступаем ясно выраженную заповедь Иеговы, то где тогда предел? Стоит согрешить в малом и не посчитать это тяжким грехом, как совесть тут же притупляется и теряет чувствительность, в результате чего мы можем пойти еще дальше и, выполняя большой объем работы в субботний день, льстить себе мыслью, что мы соблюдаем субботу, тогда как по меркам Христа мы нарушаем все святые предписания Божьи. Соблюдающие субботу виновны именно в этом смысле, но Бог обращает внимание на «мелочи», и все, кто думает, что сэкономил час или два и принес себе пользу, посягнув на часть Божьего времени, рано или поздно столкнутся с потерями. Господь не может благословить их, как хотел бы, ибо они бесчестят Его имя и пренебрегают Его заповедями. Божье проклятие почиет на них, и они потеряют в десять или в двадцать раз больше, чем приобрели. «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня» (Мал. 3:8).

85 Бог дал человеку шесть дней, чтобы он трудился для себя, но оставил один день, в который люди должны воздавать Ему особую почесть. Его надо прославлять, а Его власть уважать. И однако же человек обкрадывает Бога, отрывая для себя часть того времени, которое Создатель отвел для Себя. Бог предназначил седьмой день для отдыха человека на благо ему, а также для Своей славы. Он видел, что человеку необходим день покоя от трудов и забот, что его здоровье и жизнь подвергнутся [533] опасности, если он не будет отдыхать от труда и волнений шести дней.

86 Суббота была сотворена на благо человеку, и сознательное нарушение святой заповеди, запрещающей труд в седьмой день, – это преступление в очах Неба, которое в законе Моисеевом признавалось настолько тяжким, что требовало смерти нарушителя. Но это еще не все наказание, есть кара самая страшная – ибо Бог лишит вечности преступников Своего закона. Нарушитель должен будет вкусить вторую смерть, которая является полным и окончательным наказанием для преступивших Закон Божий».       (СЦ113:83-86)

 

Вывод: Мы должны постоянно помнить о субботе, чтобы святить ее, беречь как нежные теплые отношения с Любимым. Но прежде чем ее святить, необходимо ее сперва посвятить и освятить, так как невозможно хранить от осквернения то, что не является святым. И как Бог посвятил нам Себя на весь день субботний, подарил нам Себя, полностью отдавая нам Себя каждую субботу вечности, освятив для нас это время. Так и мы должны освятить субботний покой для пребывания с Ним и очистить его от всего, что к этому посвящению не относится.

 

Как и кто может святить субботу?

Все делайте как для Господа.

«19 Бог требует, чтобы сегодня Его святой день соблюдали так же свято, как в древнем Израиле. Все христиане должны воспринимать повеления Иеговы, данные евреям, как предписания, относящиеся и к ним. Накануне субботы следует отвести весь день приготовлениям к предстоящим святым часам. Ни в коем случае не следует заниматься повседневными делами в это святое время. Бог повелел заботиться о больных и страждущих; работа, которая необходима для облегчения их состояния, является делом милосердия, а не нарушением субботы. Но всякую другую работу, которая не является необходимой, надо отложить. Многие небрежно оставляют до начала субботы небольшие дела, которые могли бы закончить в день приготовления. Так не должно быть. Работу, которая осталась не сделанной до начала субботы, следует отложить до тех пор, пока не окончится суббота. Такое отношение к субботе может помочь беспечным христианам внимательней относиться к своим делам на протяжении шести рабочих дней».       (ПП26:19)

 «Ее нужно проводить не в праздности, но в размышлениях о делах Бога. Это необходимо, чтобы люди познавали Господа, «освящающего их»».  (С.П.стр.133.ор.)

На примере древнего Израиля мы видим, что к святым предметам Дома Божьего имели доступ только святые служители Божьи, всем остальным доступ к ним был запрещен под страхом смерти, так как от прикосновения нечестивых, святые предметы осквернялись.

«Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; … И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто …»          (Чис.19:20,22)

 «и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти»     (Исх.31:14,15)

Вывод: Только святые могут святить субботы. Нечестивые лишь оскверняют все святое своим прикосновением. Мы можем быть либо святыми – принадлежащими Богу и святить субботы, либо нечестивыми – не принадлежащими Ему и быть осквернителями суббот, третьего не дано. Поэтому даже субботствующие адвентисты могут быть осквернителями суббот, если не посвятили себя Богу.

 

В начало: О субботе.

Предыдущая статья: Почему ты будешь называть субботу – отрадою? 

Следующая статья: Суббота – день Господень.