Суббота – это вечное знамение между Богом и человеком.

Зачем святить субботу?

Сейчас на земле произошло кое-что страшное: люди перестали верить в Бога. Даже те, кто называет себя христианами, живут так, будто Бога нет, или Он удалился и не вмешивается в историю земли, а нам оставил лишь инструкции и предписания как надо жить или поступать.

Мы перестали слышать Бога, жить пред Его лицом, ощущать Его присутствие и свою ответственность перед Ним. Но Бог говорит, что есть надежда. Истина, которую Он провозгласит, сделает нас свободными от греха. Приучившись правильно соблюдать субботу, мы обретем правильные отношения с Богом, и Он освятит нас, очистит нас от всякого греха. Атак же Он сделает нас теми, через кого Он будет возвещать истину погибающему миру, положив на нас Свое знамение, чтобы отличать нас от тех, кого Он не посылал.

Господь говорит:  «Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его — как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. Ибо Господь с огнем и мечом Своим произведет суд над всякою плотью, и много будет пораженных Господом. Те, которые освящают и очищают себя в рощах, один за другим, едят свиное мясо и мерзость и мышей, — все погибнут, говорит Господь. Ибо Я [знаю] деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою»  (Ис.66:15-19).

Но о каком знамении идет речь? Чтобы понять это, необходимо увидеть, как Писание объясняет само себя.

 В данном тексте Господь говорит о том, что Он придет в огне «чтобы излить гнев Свой», а так же совершить окончательный «суд над всякою плотью» над всеми жителями земли. Но прежде чем это произойдет, Он придет на землю чтобы «собрать все народы и языки». Другими словами в этих словах, Бог говорит о двух Своих пришествиях на землю: о первом, когда Он придет собрать все народы и о втором когда Он произведет суд.

Во время первого Своего пришествия Христос действительно пришёл для того, чтобы собрать под свое знамя «все народы и языки», и привлечь их к Богу истинному, потому что народ израильский не выполнил своего предназначения и не сделал этого. Язычники, видя истинного Бога в народе Израильском, должны были присоединяться к народу Божьему, как это сделали Раав блудница, Руфь моавитянка, которые даже вошли в родословие Христа, (Мф.1:5), некоторые египтяне во времена выхода Израиля при Моисее. Но после Вавилонского пленения народ израильский обособился, закрылся сам в себе и не смог выполнить своего предназначения – быть светом миру. А потому Господь пришел вызвать новое движение, новый народ, состоящий из всех народов и языков который выполнил бы эту миссию, «и они придут» к Нему.  Прийти в Его присутствие означает: прийти туда, где Он присутствует, то есть в храм Его, пред лице Его, как и все сыны Божии. А все сыны Божии приходят и будут приходить пред лице Бога каждую субботу (Иов.1:6, 2:1), (Ис.66:22,23).

Он явился в мир, когда пришла полнота времени, чтобы явить славу Свою – славу Истинного Бога – характер Того Кто сотворил и будет судить вселенную. Христос пришел не просто сказать или показать как Он любит нас, но и доказать это на деле: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»  (Рим.5:8). Он пришел, чтобы явить нам Свою любовь, милость, прощение, святость, честность, справедливость, великодушие и т.д. К этому времени язычники разочаровались в своих богах. Их боги были слишком требовательными, глухими и жестокими. И в Иисусе они увидели Бога Которому они не безразличны, Бога Который спустился с недосягаемых небес, что бы быть вечно с ними, что бы спасти их и даровать им заботу, покровительство, надежду и жизнь вечную полную блаженства и счастья. И те, кто пришел к Нему увидят все это в своей жизни: в личных опытах и во взаимоотношениях с Ним. Они увидели Бога Которому хочется служить.

Иисус был вознесен на кресте, чтобы привлечь к Себе всех Своей любовью. Он Сам сказал: «И когда Я вознесен, буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет»  (Иоан.12:32,33). Он пришел, чтоб Свое сердце возложить к нашим ногам, и сказать нам, что никогда любимым не изменит.  И те, кто приходят к Нему и следуют за Ним, называются теперь христианами.

Так же те, кто обратится ко Мне, всем сердцем своим говорит Господь: «увидят славу Мою». Слава Господня это характер Его (Исх.33:18-19, 34:5-7). Они увидят и научатся замечать все, что делает для них Господь в их жизни, и воздавать Ему за это благодарностью, посвящая себя Ему в ответ на Его посвящение Себя нам.

О тех, кто приходит к Нему, и видит славу Его в своей жизни, Господь говорит: Я отделю их от всех остальных и «положу на них знамение».

Он говорит: «пошлю из спасенных от них к народам», к тем, «которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей».

И именно «они возвестят народам», не что иное как «славу Мою», то есть характер Бога – каков Он.

Те, кто увидит Славу Его, примут истину о Нем и о Его характере, которая и сделает их спасенными, свободными от греха. Они примут Его знамение, отличающее их от всех остальных, и будут возвещать всем тем, кто не знает о Боге и о Его характере, то, что сделал им Господь.

А за тех, кто не пришел к Нему, не посвятил Ему себя без остатка, но лишь издали наблюдает за происходящим, называясь Его именем, за тех, кто не увидел или не заметил Его славы в своей жизни и не приняв Его знамения, пытается прославить себя выпячивая свои умения и навыки в ораторском искусстве, Бог говорит: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер.23:21), «… и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь» (Иер.23:32).

Итак, мы видим, что в пророчестве (Ис.66:15-22) Бог говорит, что у Него будет особенный народ, единственный из всех народов, возвещающий славу Его по всей земле, и отличающийся особым знамением, которое Бог положит на него.

Так что же это за знамение, которое Господь положит на тех, кого Он посылает возвещать Его славу, и которое отличает Его народ от всех остальных? Этот вопрос мы сейчас и постараемся разобрать.

 

 

Знамение — это особый знак отличающий объект от остальных.

Об этом знамении должно было быть известно от самого автора, чтобы этому знамению верили. Это как с купюрами. Если не государство контролирует и объявляет, какие знаки отличия настоящих купюр от поддельных должны присутствовать, а кто попало со стороны то можно запутаться какие знаки являются настоящими, а какие фальшивыми, и каким деньгам в последствие верить.

Он должен, хотя бы косвенно, напоминать те знаки отличия, которые нам уже знакомы.  

Он должен быть заметным и видимым всем окружающим, то есть бросаться в глаза, в любое время дня и ночи, как погоны генерала, как медаль героя, как светофор на дороге.

Этот знак должен быть понятен каждому, все должны узнавать его, не важно, старики это или дети, образованные это люди или нет, местные они или иностранцы. Всем должно быть понятно, что это за знак и на что он указывает.

Этот знак должен легко ассоциироваться: чтобы это значило и на что это похоже

 Указывать на принадлежность вестника к вести: подтверждать подлинность и заверять в качестве.

Это не то, что можно самому себе нарисовать или подделать.

Обращать внимание на важность принятия, наталкивая на мысль о последствиях, чтобы отнеслись к этому должным образом.

Легко удаляться, если вестник перестал быть таковым.

 

Суббота – это знамение того что мы признаем Бога своим Господином.

Суббота — это вечное знамение Божьего народа… Иез.20:12, 20.    Исх.31:13 — 17.

Человек, отмеченный этим знамением, сразу бросается в глаза. Этот знак видно всю неделю, а не только в один из дней. Помни…Исх. 20:8 — 10. В любое время дня и ночи. При различных обстоятельствах.

Величественный покой, пребывающий на этом человеке, заметен всем. Это явление каждому понятно. У всех людей этот величественный мир или покой ассоциируется с Богом.

Это знак признания Творца своим Господином, а себя Его управляющими принадлежащим Ему. Исх. 31:17.

Только пребывающие в Господе, могут иметь неподдельный покой Божий. Только святые могут по настоящему, святить субботы, а не просто воздерживаться в них от работы. Божий мир и покой покидает человека оставляющего Бога.

У Бога есть лишь один народ, и именно его Он посылает в мир возвещать евангелие. Это те люди, которые пришли к Господу, увидели славу Божию, получили Его знамение, вошли в покой Его.

И это именно тот народ, который принял статус посланников, откликнулись на призыв: вот я пошли меня. Они посланы возвещать не что иное как славу Божию явленную в их жизни. За остальных Он говорит: (Иер.23 :21).

 

Суббота является этим знамением – знамением верности отношений.

«скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас»     (Исх.31:13)

«дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их».     (Иез.20:12)

Будете святить субботы Мои – будете знать, что Я Господь, освящающий вас, очищающий вас от всякой скверны греха. Не будете святить – не будете этого знать, потому что Бог не будет освящать вас. Бог работает лишь над тем, что Ему принадлежит.

«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще».     (Откр.22:11)

Только святые могут освящаться еще. Нечестивые не могут.

 

«33 Когда Господь избавил Свой народ от египетского рабства и дал ему Свой закон. Он учил израильтян, что соблюдение субботы должно отличать их от идолопоклонников. Суббота устанавливала различие между теми, кто признавал верховную власть Божью, и теми, кто отказывался принять Его как своего Создателя и Царя. «Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки», – сказал Господь. «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» (Исх. 31: 17, 16).

34 Подобно тому как суббота была знамением, отличавшим израильтян от язычников, когда они вышли из Египта, чтобы войти в земной Ханаан, так и сегодня она является знамением, которое отличает народ Божий, когда он выходит из мира, чтобы войти в небесный покой. Суббота – это знамение отношении, [350] существующих между Богом и Его народом, признак того, что Его люди чтут Его закон. Она проводит различие между Его верными подданными и нарушителями заповеди о субботе»   (СЦ67:33,34).

«35 Из столпа облачного Христос провозгласил: «Субботы Мои соблюдайте; ибо это – знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13). Суббота, свидетельствующая миру о Боге как о Творце, также свидетельствует о Нем как об Освящающем нас. Сила, сотворившая все, восстанавливает душу по Его подобию. Для тех, кто святит день субботний, он является знамением освящения. Истинное освящениеэто согласие с Богом, единение с Ним в характере. Оно приходит через повиновение принципам, отражающим Его характер. И суббота – это знамение послушания. Тот, кто искренне повинуется четвертой заповеди, будет повиноваться и всему закону. Такой человек освящается через послушание»   (СЦ67:35).

«36 Нам, Израилю, суббота дана «как завет вечный». Для тех, кто чтит Его святой день, суббота является знамением того, что Бог признает их Своим избранным народом. Это залог того, что Он исполнит для них Свой завет. Всякая душа, принимающая знамение Божьего правления, вступает в Божественный вечный завет. Она связывает себя золотой цепью послушания, каждым звеном которой является обетование»   (СЦ67:36).

 

Вывод: Посредством субботы Бог не только освящает нас и очищает от всякого греха, но и выделяет нас перед теми, кто Ему не принадлежит, полагая на нас знамение покоя и верности, которое, ни с чем перепутать не возможно.

Взирая на многие годы преследований, мы научились стесняться, того, что мы соблюдаем субботу. Но вы когда-нибудь видели, чтобы военные стеснялись знаков своего отличия, если они конечно не предатели? Не смотря ни на что, суббота продолжает оставаться единственным знамением, отличающим Божий народ от всех остальных. И нам не стоит стесняться, этого знака. Он не позорит нас, но возвеличивает нас как вестников Божиих, и мы можем носить его с достоинством.

Люди, по-настоящему празднующие субботу, будут отличаться от остальных как невеста, украшенная для мужа своего, отличается от остальных жен.