Зрительный Вектор По Фрейду

Posted on февр. 16, 2023

Визуальный вектор согласно теории Фрейда, лежащей в основе психоанализа. Это представление, в котором части представлены как целое и наоборот; впервые оно было предложено Зигмундом Фрейдом (1856-1939), который отметил, что "единство или цельность объекта можно увидеть только в том случае, если мы разберем его составные части".

В психоаналитической терапии эти визуальные представления являются частью того, что можно назвать бессознательным процессом, посредством которого объекты возникают для детей — то есть они появляются из своего собственного существования, не будучи явно созданы в сознании ребенка.[1] Отношение образ-объект формирует один аспект этого бессознательного процесса: картинка представляет саму себя, но также зависит от других (таких как слова), поэтому становится субъективно значимой, по крайней мере частично, благодаря взаимодействию с другими значениями. Кроме того, изображения оказывают физиологическое воздействие на людей, такое как улучшение восприятия, [2][3] заставляя их лучше запоминать[4] и т.д., все функции, связанные с формированием сознательной памяти.[5]. Эти качества делают образы полезными инструментами как внутри, так и вне контекста терапевта / пациента для понимания того, как значение возникает из опыта и как воспоминания развиваются с течением времени [6]; действительно, некоторые утверждают, что любая дискуссия об интерпретации сновидений должна включать рассмотрение роли образов сновидений в нашем понимании самих себя и друг друга - хотя не обязательно непосредственно участвовать в процессе устного перевода как таковом.

Содержание

Термин восходит к греческому σύνδεσμος ("образ" / sēdōs, буквально "форма") + ἐκῆρωται ("видеть"). От этого корня происходит другое слово "видит", этимологически снова связанное с εὖπλογή ("видеть"), следовательно, более широко применяемое к знаниям, получаемым с помощью сенсорных средств, таких как зрение, слух, осязание, вкус, обоняние и т.д.: "Я вижу свою жизнь"; "Он видит, что хочет ее"..[7] Среди ученых всегда существовали разногласия относительно того, действительно ли Фрейд придумал эту фразу, хотя в его оригинальном тексте действительно содержалась ссылка на нее.[8] Однако он, по-видимому, использовал его достаточно часто, даже до того, как официально представил при общении с пациентами во время сеансовых бесед:[9]"... Я часто ловлю себя на том, что говорю... что-то вроде "Увидь свой мир"".[10]

Сам Фрейд, по-видимому, использует это понятие двумя различными способами, в зависимости от того, кого вы спрашиваете о том, откуда именно он его взял: либо бессознательно приобретенные идеи были сознательно спроецированы на детский опыт, таким образом формируя основу психологии.