Балет Корсар Либретто

Posted on янв. 19, 2023

Либретто балета "Корсар"

"Балет Корсар, или Танец корсара" - опера французского композитора Клода Дебюсси. Она была написана в ответ на балет "Корсары" (1895), сочиненный и поставленный Гаспаром де ла Нюи со своей труппой в парижском театре Елисейских полей в 1895-1901 годах; она была заказана для этой цели в рамках проекта Лелуара по историческому репертуару. В 1902 году, после безуспешных попыток с 1891 года создать постановку, основанную на этом произведении, Поль Дюкас представил балет Fantastique à l'appui d'un Opera Comique ("Фантастическая баллада в сопровождении музыкальной комедии") с участием танцоров обеих трупп под руководством Пьера Меноттена. Премьера этой версии состоялась 28 февраля 1903 года в зале Плейель в Париже, где ее успех привел к дальнейшим постановкам, включая постановку Жозефины Бейкер в 1904 году, в которой участвовала ее собственная танцевальная группа "Bienvenue aux Étoiles". Балет получил еще два представления, прежде чем был заменен другим новым балетом под названием "Травиата".

В этот период Дебюсси написал несколько других оперных произведений, но ни одно из них так и не было поставлено: он скоропостижно скончался в возрасте 33 лет во время подготовки другой пьесы под названием "Самураи в Италии" (название также вдохновило множество мюзиклов). Его друг, поэт Морис Метерлинк обратился к нему за помощью в написании текстов для цикла песен о пиратах под названием Hommage au pirate et son amour ("Честь пиратам и их любовь"), текст которого появился в двух песнях, опубликованных посмертно в 1909 году под названием "Пират знает, как пели и как куили" и др., и Le Pirate travaille tout ce temps pour sa famille ("Пираты так много работают для своих семей"). Другие тексты включают стихотворение, посвященное Жану Кокто, возможно, наиболее известному сегодня благодаря его фильму "Черный человек на лодке" (Un homme noir sur un bateau), впервые показанному публично в 1920 году, под названием "Что происходит в Вене?". ("Why Are You Coming?", английский перевод которой стал его окончательной композицией). Он написал всего три короткие песни в период с 1900/1 по 1907 год, когда проблемы со здоровьем вынудили его соблюдать постельный режим. Эти произведения составили бы концертную сюиту, если бы их можно было успешно аранжировать, хотя некоторые из них сейчас считаются утерянными навсегда из-за их плохого состояния. Некоторые критики считают эти ранние композиции одними из его величайших достижений.