Канон Андрея Критского Второй День
Канон Андрея Критского на второй день после его прибытия в Афины (около 360 года до н.э.). Она была написана современником, который записал и проиллюстрировал многочисленными рисунками сцены из греческой мифологии.
Эта работа является одним из всего лишь двух дошедших до нас источников информации о жизни тестя Александра. Другой источник, описанный ниже как “неважный, но интересный для ученых, интересующихся древней Грецией”, взят из книги Плутарха "Жизнеописания поэтов: Жизнь Эпиктета" (4 век н.э.). Обе работы описывают, как Александр стал царем благодаря вмешательству или попустительству своей тещи Олимпиады; в этой книге она изображена более сочувственно, чем у Плутарха.[1] В общих чертах в нем рассказывается, что она отправила армию в Малую Азию под командованием Филиппа I Македонского[2], которую он разгромил в битве при Филиппах 4 июня[3]. Позже она подарила ему "свою дочь", Клеопатру,[4][5], которую Александр вскоре завоевал. Этот рассказ существенно отличается как от историй Геродота, так и от Фукидида. Среди прочего, Фукидид утверждает, что Александр провел восемь лет, сражаясь с персидскими захватчиками, прежде чем смог окончательно победить их в битве при Иссосе, а также приводит подробности, объясняющие, почему они не смогли завоевать Египет: [6] Персам было предоставлено убежище там, потому что их богу Ксерксу поклонялись там с древности, поэтому когда Александр взял власть в свои руки, все религиозные обряды прекратились до тех пор, пока Александр не согласился снова не нападать на город, если он не предложит помощь в новой войне с Персией – если его жители будут молиться Зевсу, то Олимпия будет пощажена. Геродот не упоминает о подобном соглашении между Олимпом и Спартой.[7]:23 Однако, согласно Афинею (около 300 г. до н.э.), царь Леонид погиб, защищая священную территорию в Дельфах во время осады самого храма, тем самым победив персов раз и навсегда! [8] Ни одна из версий не предоставляет никаких доказательств того, что королева Олимпиада действительно сделала что-либо лично в поддержку какой-либо из сторон, кроме отправки войск. Аналогичное расхождение возникает относительно того, что произошло дальше, а именно, осталась ли она в Македонии навсегда после победы над Персеем, а не вернулась домой сразу после этого, как это делают сегодня большинство монархических жен. Плутарх сообщает, что она осталась в Греции, хотя легко можно было предположить, что в конце концов она вернулась в Александрию, где, возможно, надеялась получить какое-то царское наследство после своей смерти. Некоторые современные историки предполагают, что, возможно, вместо этого она намеревалась остаться у власти навсегда, обеспечив тем самым